Меню Закрыть

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО СТАРШИМ АРКАНАМ ТАРО

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО СТАРШИМ АРКАНАМ ТАРО

Над чем нужно работать: страхи, деструктивные подсознательные программы, комплексы и т.д:

ЗНАЧЕНИЯ СТАРШИХ АРКАНОВ:

  • Шут
  • Указывает на проблемы, имевшие место в детстве (от рождения и до 7-8 лет), а также на события, которые человек пережил между моментом рождения и началом обучения в школе. Очень часто это касается ситуаций, о которых человек не помним. Карта эта указывает также на внутреннего ребёнка, который живёт в каждом из нас (не зависимо от того, сколько нам лет 0 или 60), и на тот факт, что мы часто игнорируем его проблемы, потому что не находим времени, чтобы вслушаться в тоненький и беспомощный голосок, который время от времени старается сообщить нам о своих потребностях. В связи с этим, карта может информировать о проблемах спонтанного проявления себя, недостаточного умения веселиться, склонности к странным и даже опасным развлечениям.
  • Маг
  • Говорит о проблемах, связанных с подростковым периодом, о сложных отношениях с братьями и сёстрами (родными и двоюродными), ровесниками (независимо от возраста человека), а так же о проблемах в восприятии себя и нахождении своего места в обществе. Часто информирует о незрелости человека или в целом об инфантильном поведении. Может указывать на проблемы в выстраивании точных высказываний, презентации своих взглядов или страх перед публичными выступлениями.
  • Жрица
  • Информирует о проблемах, возникающих в отношениях с матерью, о её деструктивном влиянии на психику человека. Это может быть авторитарная мать, но также и слишком податливая, которая вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, баловала его. Младенец, маленький ребёнок и даже подросток зависим в отношениях со своей матерью. Если отношения между ними проблемные, то очень часто вину на себя берёт именно ребёнок. Ему даже в голову не приходит винить в чём-либо свою мать. Дети любят бескорыстно и тем болезненнее воспринимают обиды, которые наносят им взрослые. Дополнительно карта может сообщать о недостатке контакта с природой, нарушении биологического ритма и блоках, вызванных влиянием учителей, воспитателей или других значимых женщин.
  • Императрица
  • Эту карту, как и следующую, стоит интерпретировать отдельно для женщин и отдельно для мужчин. Если делаем анализ женского Портрета, то указывает она на проблемы с женственностью, а точнее на её игнорирование, либо наоборот чрезмерное внимание к своей внешности. Возможно, женщина воспринимает себя исключительно в роли любовницы или матери, без принятия во внимание любых иных ролей, которые можно примерить на себя в жизненной игре. Что касается мужчин, то в их случае карта говорит о чрезмерной женственности характера, о проблемах связанных с идентификацией собственной сексуальной принадлежности и даже о комплексе кастрации. Часто указывает просто на проблемы в отношениях с женщинами, на страх, который они вызывают у мужчины. В отношении же обоих полов карта может сигнализировать о неумении воспринимать красоту, тягу ко всему уродливому.
  • Император
  • В случае Портрета мужчин, карта будет говорить об игнорировании собственной мужественности, либо о типе «мачо», который уверен в том, что вульгарность и брутальность делают из него настоящего мужчину. Что касается женщин, карта указывает на чрезмерную мужественность в характере или на проблемы сексуального характера, которые могут повлиять на отношения в паре. Часто указывает карта и на проблемы в отношениях с представителями противоположного пола. В отношении обоих полов карта сигнализирует о проблемах, связанных с властью, желанием манипулировать и контролировать других людей. Часто указывает на то, что данный человек по своей природе трудоголик.
  • Иерофант
  • Информирует о проблемах в отношениях с отцом, как в прошлом, так и в настоящем, о его разрушающем влиянии на человека. Часто говорит и о том, что человек подвержен влиянию лжепророков и «гуру», то есть присутствует необходимость иметь перед собой предмет для подражания, авторитет, то чем в своё время, к сожалению, не стал отец. Именно поэтому легко человек попадает под влияние разного рода «учителей» и предводителей сект. Может указывать и на проблемы с обучением, комплексы, вызванные отсутствием необходимого образования, или, наоборот — непринятие тех ценностей, какие дают хорошие знания.
  • Влюблённые
  • Прежде всего, говорит о проблемах, связанных с созданием правильных партнёрских отношений, о продолжении деструктивных отношений, о склонности к навязчивой страсти. Большинство из нас мечтает встретить партнёра, с которым можно было бы построить прочные отношения, найти в нём опору и поддержку в трудные минуты жизни. Т. е. найти человека, благодаря которому можно будет почувствовать себя любимым. Именно поэтому эта часть жизни доставляет людям больше всего проблем, приносит боль. Влюблённые показывают, что человек либо сам не умеет построить здоровые отношения, либо подсознательно ищет такого партнёра, с которым изначально не сможет таковых построить. Помимо того, карта может указывать на то, что данный человек нерешительный, колеблющийся и не умеющий сделать собственный выбор.
  • Колесница
  • Указывает на страх добиться успеха, стать известным, популярным, получить признание, а с другой стороны — на человека, которому можно сесть на голову. Такая личность не умеет сказать «нет» без ощущения вины или «да» без злости, что его вынудили так ответить. На сегодняшний день множество людей могло бы достичь успеха, но их внутренние страхи не дают этого сделать, а лишь останавливают на полпути или в самом начале пути подрывают веру в себя и собственный успех.
  • Сила
  • Является сигналом о том, что человеку не хватает веры в себя и свои силы, говорит о страхе перед слабостью и болезнями. К сожалению, это не единственное значение данной карты на этой позиции, она также может указывать на то, что человек был или есть жертвой насилия, агрессии. Количество проблем такого рода, вместо того, чтобы уменьшаться, наоборот, возрастает с каждым годом все больше, а те, кто с ними сталкивался или сталкивается, вместо того, чтобы защищать себя, искать помощи, наоборот, скрывают свои несчастья, прячут их в подсознание и даже стараются оправдать подобные действия агрессоров в свой адрес. Часто эта карта является напоминанием о том, что возможно человек подвергался насилию в детстве, о чём человек боится признаться, потому, что легче о таком периоде жизни вообще забыть, чем признаться самому себе в том, что родители или опекуны с самого детства жестоко к тебе относились. Дополнительно карта может послужить сигналом о том, что человек не хочет следить за своим телом и его состоянием.
  • Отшельник
  • Сигнализирует, прежде всего, о страхе одиночества или боязни, что в одиночку ничего не сможет, уверенности в том, что человек чувствует себя обречённым. Дополнительно информирует о комплексах, связанных с заниженной оценкой себя и своих знаний. Человек считает, что он глупее остальных, главным образом тех, кто находится в ближайшем его окружении. Проблемы, о которых сигнализирует эта карта, могут так же касаться духовности человека, его отношения к старшим и неумения пользоваться полученным опытом, что ещё больше усугубляет самооценку личности.
  • Колесо Фортуны
  • Сигнализирует о недостатке чувства безопасности и материальной нестабильности. Может означать склонность к азартным играм. Дополнительно может указывать на кармические отягощения. Человек не может найти золотой середины в отношении денег: он либо боится их, либо безумно их жаждет. Человек не может найти равновесие между материальным и духовным.
  • Справедливость
  • Говорит о проблемах с восприятием себя как личности, несёт информацию о том, что человек переполнен чувством вины и склонен к самокритике. В некоторых случаях может указывать на страх перед карой за грехи и, как правило, за те, которые сам себе и придумал, а не те, что на самом деле совершил. Чаще всего, такое отношение к себе человек вырабатывает в течение жизни. Частой причиной появления такого рода проблем становятся методы воспитания, которые применялись в детстве в отношении человека, как дома, так и в школе, а в основном, на занятиях по религии, где вместо того, чтобы говорить о любви Всевышнего, пугают учеников адским огнём. Анализ таких проблем особенно сложен с точки зрения разделения того, в каких случаях человек чувствует вину за несовершенные грехи, а в каких — его переживания вполне справедливы, ведь каждый из нас когда-либо испытывал чувство вины за ошибки, которые допустил.
  • Повешенный
  • Информирует об отсутствии эмоциональной стабильности человека, о его склонности уходить в себя, а так же может быть сигналом о том, что анализируемый склонен к употреблению стимуляторов, влияющих на изменение состояния сознания (алкоголя, наркотиков, психотропных препаратов). Очень часто карта говорит о том, что человек испытывает чувство так называемого токсичного стыда, то есть чувствует вину за то, к чему не имеет никакого отношения (например, жена алкоголика стыдится поступков своего пьяного мужа и поэтому скрывает его выбрыки от родителей и знакомых). В крайних случаях может говорить о сильном эмоциональном расстройстве.
  • Смерть
  • Чаще всего говорит о таких проблемах, как боязнь брать ответственность за свою жизнь, страх перед внесением в неё каких-либо изменений, боязнь старости и смерти. Кстати, это не такие уж и редкие проблемы, как кажется на первый взгляд. Мы живём во времена неестественно созданного культа молодости. Об этом бесконечно вещают различного рода рекламы, которые делают из одной морщинки целую трагедию. Демонстрируемые на экранах художественные фильмы, в которых играют исключительно молодо выглядящие актёры, объявления о приёме на работу, в которых главным условием является то, что будущий работник должен быть как можно моложе. Не ценят сегодня опыта, приобретённого с возрастом, жизненной мудрости, которая является прерогативой именно людей зрелых.
  • Умеренность
  • Говорит о проблемах в нахождении золотой середины в жизни, об отсутствии чувства меры и гармонии между внутренним и внешним содержанием. Информирует о том, что человек склонен к безответственности и застою, а именно: что если и хотел бы что-то пред¬принять, всё равно ждёт, пока ему укажут направление и скажут, что необходимо делать, а лучше — выполнят работу за него. Такой человек часто ждёт чуда и не хочет понять, что только от него зависит, изменится ли что-то в его жизни или останется таким же серым. Может говорить о том, что человек не имеет собственного мнения, а придерживается того, что скажут соседи, знакомые, что значительно осложняет процесс самореализации.
  • Дьявол
  • Эта карта указывает на очень деструктивные и трудные для проработки проблемы. Информирует об обидах, связанных с сексуальными домогательствами, насилием, а так же о подверженности влиянию сект и преступных группировок, о том, что человек, возможно, занимается чёрной магией. Может указывать на сильную сексуальную зависимость, склонность к извращениям и отклонениям в этой сфере или наоборот склонность к полному отказу от этой части жизни, излишней щепетильности, лживости, фальшивому стыду, что может сказаться на интимной жизни партнёров. Очень трудно побороть такие проблемы без помощи психологов и сексологов. В более мягком смысле карта может говорить о том, что человек не умеет правильно применить свою энергию: либо он ее тратит зря, либо почти не использует.
  • Башня
  • Указывает на склонность к депрессиям, нервным нарушениям и неврозам. В таком случае, лучше посоветовать человеку пройти курс клинического лечения. Кроме того, говорит о том, что человек не умеет доводить начатое до конца и позволяет прошлому влиять на себя. Многие из нас не могут забыть о негативных воспоминаниях, пережитых душевных травмах. Если что-то у нас не выходит, оправдываемся тем, что имели трудное детство, на нас повлияли плохие люди, жалуемся на судьбу, условия жизни или сваливаем всю вину на преследующее нас невезение. Карта может так же указывать на неосознанные деструктивные действия человека, которые он направляет на себя, что приводит к разрушению собственных дел.
  • Звезда
  • Информирует о том, что человек имеет проблемы в сфере чувств, боится открыто их выражать, а особенно те, которые принято считать «плохими» (злости, гнева, ненависти и т.д.). Дополнительно говорит о заблокированной креативности человека, циничном отношении к таким чувствам, как любовь, дружба, сочувствие. Что чело¬век не способен выражать свои потребности в этих направлениях. Довольно легко встретить таких людей, которые не умеют объяснить, что чувствуют в той или иной ситуации, а все принятые ими решения или действия терпят либо фиаско, либо не доводятся до конца. Это часто происходит из-за того, что такие решения не отражают истинных потребностей, а наоборот, вызывают уныние, так как не являются тем, что действительно было нужно человеку. Заблокированная креативность, в свою очередь, не позволяет человеку проявить в полной мере свои таланты. Отсутствует возможность продемонстрировать их на публике.
  • Луна
  • Говорит о склонности жить в мире иллюзий и фантазий, о значительной или полной оторванности от реального мира, о недостатке контакта с действительностью и собственным подсознанием, а так же о том, что человек ничего не знает о собственной психике и происходящих в ней процессах. Может быть свидетельством того, что человек потерял себя в жизни и не знает, что с ним происходит, не понимает своих реакций. Луна указывает так же и на повышенную эмоциональную чувствительность и эмпатию, что приводит к тому, что человек глубоко переживает не только из-за собственных проблем, а и из-за проблем других людей, даже если не имеет никакого отношения к тому, что происходит. Иногда встречается и обратная ситуация, когда человек уверен в своей неповторимости и думает только о себе, из-за чего вообще не способен к сочувствию, хотя чаще это касается мужчин. В случае женщин может говорить о страхах и блоках, связанных с зачатием ребёнка, беременностью или родами.
  • Солнце
  • Указывает не заниженную самооценку и отсутствие чувства собственного достоинства. Говорит о страхе показаться смешным, зависимости от мнения о себе других людей. Информирует о блоках, осложняющих демонстрацию собственных достоинств обществу. Не верит в себя и свои силы, легко теряет смысл каких-либо своих начинаний, а нередко — и смысл жизни. В результате может дойти до полного разочарования и внутренней пустоты. Такой человек рад чему угодно, не имеет никаких устремлений, а себя считает неудачником и ошибкой природы. Хотя возможна и обратная ситуация, когда обычный человек ведёт себя как лидер, который не принимает никаких замечаний, а тех, кто осмелился его критиковать, воспринимает как своих врагов.
  • Суд
  • Говорит о чрезмерной ответственности, блоках, которые возникли вследствие специфической иерархии ценностей (консервативный подход к религии или философии жизни). Информирует о комплексах, связанных с семьёй или происхождением. Всем известно, что система ценностей, которую создал для себя человек, влияет на его взгляды, подход к жизни и личный выбор. Человек с картой Суд очень часто придерживается системы ценностей, которую «вынес» из родительского дома, забывая о том, что она может не соответствовать нынешней ситуации. Может так же говорить о склонности объяснять и обосновывать все свои действия, независимо от результата, благими целями, якобы делалось все ради «высшего добра».
  • Мир
  • Прежде всего, информирует о разного рода фобиях (например, клаустрофобия), неврозах, навязчивом поведении (например, чрезмерное переедание или слабость к покупкам). В более мягкой форме говорит о страхе жить и беспокойстве человека о том, сможет ли справиться со всем сам. Часто указывает на страх выезда за границу и общения с иностранцами, непринятие всего заграничного. Случается, что говорит о том, что человек не разбирается и потому боится современной техники, старается не использовать компьютер, интернет, мобильный телефон. И если в поведении старших людей это объяснимо, то молодым людям это значительно усложняет жизнь и карьерный рост.

ЗДАЙ ВОПРОС ТАРО

СМЕРТЬ

СМЕРТЬ


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
Переход. Окончание. Трансформация. И здесь следовало бы остановиться. Еще раз — Переход. Окончание. Трансформация. Это ответ. Основное значение карты – близок естественный конец существующей ситуации. И в этом нет ничего плохого. Смерть – исцеляющее начало жизни.

Прорицательные толкования этого Аркана всегда были скорее позитивными, чем негативными: благоприятные перемены и вечное движение, преображение и избавление от ненужного. Впрочем, недаром существует старинное китайское проклятье: «Чтоб тебе жить во времена перемен!» Жизнь входит сейчас в такое «время перемен», и пока еще совершенно неясно, когда же существование вновь примет законченные и стабильные формы. Человеку, которому выпала Смерть, предстоит перемена прежней жизни и почти ничто не может остановить ее. По Смерти процессы заканчиваются, циклы завершаются, проекты входят в фазу окончания, имеющееся разрушается. Смерть не несет успеха, но расчищает путь для новых усилий и нового витка.

В Смерти силен дух отречения и отказа. Поскольку расклады обычно делаются в тех случаях, когда вопрошающий питает надежды на что-либо, выпадение этой карты с ее пафосом явного «нет» мало радует. По Смерти дела срываются, мы отказываемся от своих целей и предаем свои проекты забвению.

В то же время, Смерть распахивает врата в новую жизнь. На похоронах это не всегда очевидно, однако, это так. Всегда. Неизбежно. А какой может оказаться эта новая жизнь, подскажут другие карты. Сравнительно редко Смерть показывает действительно траур, горе, оплакивание потери. Иногда, особенно если вопрос или ситуация действительно подразумевают нечто подобное, Смерть сообщает, что следует смириться и подготовиться к неизбежному.

Может быть, трудно отпустить то, что было когда-то столь ценным, но необходимо признать, что пора проститься с этим. Ничто не делает опыт Смерти легким, однако начало новой эпохи зачастую имеет оттенок тревожной радости. В определенном смысле, Тринадцатый Аркан является хорошей картой в том случае, если необходимость перемен и глубинных, радикальных преобразований не пугают. Его значение можно также связать с победой человека над самим собой.

Так же, как Башня отмечает то, что неизбежно преобразится из-за скопившегося напряжения, Смерть отмечает те места, откуда напряжение ушло вовсе, как ток из сети. Может быть, вопрошающий не испытывает ничего, кроме облегчения, что нечто исчерпавшее себя, наконец, «само отвалилось», а может быть терзается горечью утраты, но в любом случае пришла пора простить(ся) и отпустить. Смерть «метит» своим появлением в основном каким-то образом поврежденные, нежизнеспособные вещи, цепляться за которые бесполезно. Притом ей свойственно и такое качество как неотвратимость.

Смерть естественна и одновременно строга. Она советует по-хорошему (то есть, сознательно) отказаться от привычного, но устаревшего, сказать «Наконец-то это кончилось!» и позволить через какое-то время возникнуть чему-то новому. Перемены, которые она несет, весьма глубоки и необратимы. Смерть никогда не ошибается. Если она сообщает, что с чем-то пора прощаться, значит, на данный момент это необходимо для дальнейшего движения.

Основное значение карты – близок конец существующей ситуации. Разрыв с прошлым, конец текущему положению дел, окончание такой жизни вопрошающего, какова она есть. Карта говорит о том, что нечто в жизни подходит к своему логическому, назревшему концу. Это какой-то поворотный момент, который может касаться стиля жизни, работы, отношений. Самое главное при интерпретации – суметь здраво связать карту с вопросом.


ЛИЧНОСТЬ
Впору писать трактат «О бренности всего сущего и сущности всего бренного». По Смерти нас не покидает ощущение, что какая-то часть нашей жизни подошла к концу, и с этим ничего не поделаешь. Время обнимать, и время уклоняться, время разбрасывать камни и время собирать. Это ощущение может быть связано с опустевшим домом, из которого ушли дорогие люди, с опустевшим вследствие убытков кошельком, с необходимостью менять место работы, со здоровьем, вынуждающим подвести черту под прежним образом жизни. Смерть часто выпадает людям, дошедшим до определенного возрастного рубежа, когда происходит трансформация личности, переход в новое качество.

Выпадая в личном раскладе, Смерть говорит: еще один этап твоей жизни близится к завершению, в тебе зреет совершенно новая личность, меняется образ мысли, убеждения, чувства и реакции. Ты сможешь стать другим человеком, но при этом остаться собой, но в совершенно преображенном состоянии. У тебя появятся новые увлечения, новая система ценностей, новые друзья и знакомые. Изменению не подвергнется только та часть тебя, которую называют душой.

По сути своей только она является той созидающей силой, которая может действительно сотворить что-то новое и отбросить старое, так как только у нее достаточно сил, чтобы осуществить трансформацию и заставить нас духовно развиваться. Это — то единственное и бессмертное в нас, что переходит из одного воплощения в другое.

Иногда Смерть выпадает человеку, страдающему от страха перед жизнью. Он может искать утешения в иллюзиях или замыкаться в собственной скорлупе («Как страшно жить!»). Смерть может описывать человека, готового уйти – с работы, из отношений, а иногда и из жизни. Она несет суровость и горечь, подавленность и печать утраты, дух разъединения и отстранения.

По Смерти мы чувствуем, что окончание какого-то этапа не за горами, часто размышляем над нитью событий, прошлым и будущим (и первое видим куда лучше, чем второе; именно в силу этого обстоятельства иногда происходят попытки вдохнуть новую жизнь туда, где жизни быть уже не может).

Смерть нередко описывает человека, что называется, тяжелого, способного вносить заметные и нередко довольно безрадостные изменения в жизнь других. При этом он может быть хорошо воспитан, изысканно одет и не склонен поднимать вокруг себя шум (это не Башня). В то же время это достаточно радикальная в своих решениях личность.

Все эти «Так не доставайся же ты никому!», «Погибаю, но не сдаюсь» и твердое намерение забрать врагов с собой в могилу (или, например, тщательно уничтожить свои файлы на рабочем компьютере в случае увольнения) – это крайние проявления, но подобный дух может чувствоваться и в мелочах, что не делает совместную жизнь приятнее. Отличительная черта человека-Смерти – безрадостность. Это не означает вечного уныния и склонности тоскливо жаловаться окружающим, нет.

Он может держать совершенно адекватно, производить впечатление человека твердого характера и большой проницательности, иногда даже незаурядной красоты…но чего-то не хватает. Это что-то – способность радоваться жизни. Человек, описываемый тринадцатым Арканом – мастер уходить, отказывать, разрушать и говорить «нет». Его профессия может быть напрямую связана с жизнью и смертью и быть, что называется, опасной – для него самого и для других людей. Человек-Смерть обычно отчужден и очень «сам по себе». Он ни с чем не слит, ничему не обязан.

В любой среде он подобен чужеродному телу. Однако, подобно смерти, он редко бывает «случайным гостем», и если уж его куда-то занесло, то он, вероятнее всего, находится там на своем месте, даже если никому из окружающих так не кажется.

Человек, описываемый Тринадцатым Аркном, часто проницателен, ему присущ особый дар прозрения в отношении себя и других, возможность видеть глубинные мотивы или неизбежный финал событий.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
В общем и целом смерть хороша, когда вопрос касается окончания каких-то не особо приятных и вялотекущих ситуаций, выхода из кризиса. Если же вопрошающего интересовали перспективы какой-либо деловой затеи, но проект рискует закончиться, не начавшись. Бывают мертворожденные идеи и нежизнеспособные планы – Смерть «маркирует» их весьма четко, насколько можно судить по практическим наблюдениям.

Даже если усилия по продвижению проекта предпринимаются, затрачиваемые ресурсы несоизмеримы с результатом – это скорее напоминает существование в режиме «искусственного дыхания» и непрестанных финансовых инъекций, притом естественное развитие так и не наступает, все это лишь удерживает дело в состоянии «как бы на плаву» непонятно ради чего.
Смерть отмечает шаги, у которых нет будущего и дороги, которые никуда не ведут.

Она любит окончание проектов и предание их забвению. Насколько своевременно, безболезненно или наоборот, мучительно это происходит, могут подсказать другие карты. Действие Смерти, как правило, отличается естественностью. Нередко человек и без расклада способен предвидеть логический конец той ситуации, по поводу которой выпадает Смерть. Аркан лишь ставит точку над и. Разрыв трудовых отношений, уход с определенной должности, расставание с деловыми партнерами, увольнение, перемена места работы, а иногда им прощание с профессией.

По Смерти надо готовиться к тому, чтобы спасти хоть что-то или, по крайней мере, пережить трудные времена. С другой стороны, вполне возможно, что то, что придет на смену прежнему, будет гораздо лучше!

Что еще отмечает Смерть? Невозможность развернуться в теперешней обстановке. Морально исчерпавший себя проект. Глобальные изменения на рабочем месте (например, банкротство, смена собственников). Карта часто выпадает перед увольнениями, уходами с места работы. Крушение планов, провал. Сравнительно редко по ней проходят какие-то агрессивные события, угрозы, крупные деструктивные конфликты.

Смерть может дать совет закрыть фирму, если она сравнительно маленькая, и открыть новую где-нибудь в другом месте; если фирма крупная, то переименоваться (перерегистрироваться).
По Смерти проходят реставраторы и могильщики, хирурги и киллеры. Она отмечает людей, чья профессия каким-то образом стоит на границе между жизнью и смертью, и иногда делает шаг на ту сторону (в эту категорию может попасть, например, сотрудник полиции).


ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Потеря работы, источников дохода (очень типично). Глобальная перемена финансового положения. Это может быть как окончание трудного периода, так и снижение доходов, подсказку могут дать другие карты расклада. Старые вложения, способы зарабатывания и использования денег, скорее всего, уже бесперспективны, и надо искать новые.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Разрушение, распад, конец – все эти значения тринадцатого Аркана обычно достаточно ярко проявляются, если вопрос касается любви. Нередко карта сообщает, что пришло время расстаться, найти замену исчерпавшим себя отношениям.

Смерть, как правило, отмечает их естественное окончание. По этому Аркану есть шанс расстаться друзьями, особенно если другие карты этому не противоречат. Это также типичная карта развода в тех случаях, когда отношения мало-помалу утратили жизнеспособность. Смерть дарит свободу – может быть и нежеланную, но дареному коню в зубы не смотрят (и особенно этому коню…).

В любом случае, это завершение какого-то жизненного периода. Если период по духу соответствовал Повешенному (бессилие, кризис, отчаяние), то Смерть несет прекрасную весть – все это, наконец, окажется позади. Если вопрошающий терзался, не зная, как добиться развода, то выпавшая Смерть четко дает понять, что теперь появится возможность оставить неудавшийся брак за спиной, начать все с начала и построить новую жизнь.

Смерть может отразить как умершие чувства, так и страх потери отношений, которые все еще важны (есть смысл обратить пристальное внимание на карты Чаш, если они присутствуют в раскладе). Смерть отмечает «форму без содержания» — например, брак, который все еще считается существующим, но по сути лишился эмоционального наполнения. Партнер, описываемый картой Смерть, принял четкое решение расстаться и отпустить. «Между мной и тобой остается ветер» (кстати, клип на песню, содержащую упомянутые слова, выдержан строго в стилистике и энергетике Тринадцатого Аркана).

Изредка в любви может указать на шекспировские варианты, неразрывную связь любви и смерти (при соответствующих других Арканах). Не нужно забывать и о том, что соответствующий Тринадцатому Аркану Скорпион связан с сексом и репродуктивными органами. Неразрывная связь «Любовь — Смерть» также широко представлена в средневековых аллегориях. За любовь всегда можно было и схлопотать кинжал в спину, и умереть в родах.


СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Эта карте неблагоприятна в плане здоровья. Дух Смерти – распад и уничтожение. Удаление зубов и операции по поводу опухолей, всевозможные ампутации и «…эктомии», призванные избавить жизнеспособное от нежизнеспособного проходят по этой карте.

По Смерти могут проходить довольно серьезные расстройства здоровья, такие как операции, инфаркты и тому подобное, а также хронические и неизлечимые болезни. В крайне редких случаях – кома, киническая смерть. Вопреки названию, Смерть крайне редко означает действительную физическую смерть вопрошающего или кого-то из его близких.

Смерть часто описывает состояние депрессии. Медитация на эту карту помогает пережить потерю или безрадостные перемены, если они связаны со стрессом. Иногда по ней проходят порчи и сглазы.

Смерти соответствуют атрофии, менопауза, отключение и прекращение каких-то функций и ритмов.


ДА ИЛИ НЕТ
Нет, из-за сильнойобиды и беспереспективности.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Мы входим в Жизнь вратами Смерти. Это прекрасная карта. Смерть несет возрождение к подлинной жизни. Те, кто был на краю смерти, прекрасно это знают на личном опыте. Она растворяет все ненастоящее. Она – Великий Преобразователь, высвобождающий энергию из истощившихся форм для новых путей. Смерть не убивает, а воскрешает.

В символике Аркана недаром присутствует Мистическая Роза Жизни на знамени всадника, и сияющее на горизонте Солнце Бессмертия. Умерший для пустых соблазнов и страхов в духе своем Рождается Свободным. Через эту смерть проходит Пьер в романе «Война и мир», будучи в плену и осознав, что его НЕЛЬЗЯ взять в плен.

Абсурдность и условность всего этого так ему очевидны, что он безудержно смеется. И это абсолютно достоверный признак, что он стал Посвященным, ибо первое, что делает человек, чей уровень сознания действительно изменился на принципиально более высокий – начинает хохотать над тем, как он видел раньше.

Ничто не стоит к жизни ближе, чем смерть. Ничто не заставляет чувствовать и ценить жизнь так остро, как близость смерти. Эта два кода, впаянных друг в друга, инь и ян, двойная спираль. Смерть – это плод, который зреет в нас всю жизнь. Осознавая это, мы не воспринимаем жизнь и смерть как нечто противоположное. Все новое появляется лишь благодаря мимолетности старого.

Тема Смерти является частью ритуальных посвящений всех мистических культов. Чтобы возродиться в высшей ипостаси, приходится пройти опыт очищения предельностью и с чем-то безвозвратно попрощаться. Умение «умирать» — вот тайна посвященных. Традиционное суфийское высказывание «Умрите до того, как вы умрете» призывает нас понять, что мы не можем жить полной жизнью, пока в нас говорит страх «опускания». Всякое цепляние мешает нам быть в естественном потоке Жизни.

Осознание конечности бытия – важнейшее условие жизни и главный способ оставаться по-настоящему живым. Смерть и бессмертие всегда были объектом вожделения практически наравне. Смертные почитали уподобление бессмертным богам за высший удел, а бессмертные боги становились смертными, чтобы понять, что значить жить. Опыт Смерти прекрасно помогает понять, что ты всего лишь человек, способный ощущать горе и слабость, боль и страх.

Однако Смерть – это лишь середина пути в цепочке Старших Арканов Таро. Что нас не убьет, то сделает нас сильнее. Смерть несет переход от одного способа существования к другому естественным путем – что-то одно полностью себя исчерпало, «умерло», стало нежизнеспособным, на смену ему приходит иная форма существования. С прежним приходится прощаться. Эта перемена может казаться резкой, но на самом деле она естественна и в отличие от Десятки Мечей не зависит от вопрошающего. Однако это не то, чего следует пугаться – фактически, человек идущий духовным путем, ради этого и трудился!

Это стадия в духовном развитии, когда пришло время для полного разрыва с прошлым, Переход от упадка и «сидения в тени смертной» в возрождению и перевоплощению в другого человека. Смерть говорит: забудь то, чем ты был прежде, старой жизни пришел конец. Тебя ждет полная метаморфоза, перестройка, иной способ существования, иной стиль жизни. В прямом положении карта означает, что мировоззрение расширяется, мы отказываемся от ограничений. Смерть говорит об окончании существующей ситуации, которая предполагает глубокие перемены в психике и взглядах на мир.

Ее импульс – уничтожить наше ощущение себя, что чаще всего и происходит, когда мы лицом к лицу сталкиваемся с горем, депрессией, утратой. Беда кажется безумием, чем-то ненормальным, и мы чувствуем себя бредущим сквозь преисподнюю по зыбучим пескам, которые еще вчера казались прочным фундаментом жизни.

Однако впоследствии мы скорее всего будем воспоминать этот тяжелый период как один из самых ценных и значимых для нашего роста. Мы делаем то, что считали невыполнимым, переживаем то, что, казалось, пережить невозможно. Благодаря этому мы и ощущаем себя фениксом, восстающим из собственного пепла. Пройдя опыт разрушения и бессилия, мы постигаем всю жизнеспособность человеческого духа. Смерть — это расставание, прощание, конец. Тем самым она оказывается провозвестницей нового, грядущего, хотя по самой карте на первый взгляд этого не скажешь.

Тем не менее, карта скорее хорошая, потому что конец этот закономерен, мы его долго ждали, потому что это — освобождение, хотя и сопровождаемое болью. В противоположность Десятке Мечей, означающей конец насильственный, то есть преждевременный, эта карта символизирует естественный конец, указывая, что пришла пора расстаться с кем-то или с чем-то.

Так что ее совершенно напрасно связывают с одним только горем. Или, наоборот, считают только началом чего-то нового, не понимая смысла символики Смерти как начала и конца одновременно, как горечи расставания и радости ожидания. «Мы отделили жизнь от смерти, и заполнили промежуток между ними страхом», писал Кришнамурти, «однако жизни без смерти не существует».

Средневековый аллегорический образ Смерти предостерегал от гордыни – не мни о себе много, прах ты и в прах возвратишься. Memento mori! Это средневековая «Пляска смерти», излюбленная аллегория, украшающая многие храмы: хоровод, возглавляемый Смертью, от участия в котором не могли уклониться ни богач, ни бедняк. Скелет и коса — важные атрибуты Сатурна, планеты, которая представляет основополагающую структуру нашего бытия. Коса (или серп) связаны также с ущербной Луной, а через нее с Гекатой, темным божеством смерти, у которой само время (Сатурн) отняло благословение иметь детей.

В Таро Смерть олицетворяет отказ от своего прежнего я, на который человек может решиться, когда прошел опыт Повешенного, осознал бесполезность цепляния за контроль, неисповедимость путей, незначительность притязаний эго и могущество потока бытия. Дойдя до Тринадцатого Аркана, Шут может позволить своей маске окончательно отпасть и умереть.

На многих картах Смерть расчищает участок вокруг себя. Ее энергия служит разрушительной силой, ослабляющей любые оковы. Завершенное прошлое удаляется из настоящего и будущего неотвратимым взмахом ее косы. Число 13, возможно, стало считаться опасным и «несчастливым» во многом благодаря позиции Аркана Смерть в ряду карт. Боязнь перемен часто затеняет перспективу и затуманивает те возможности, которые получает человек, способный изменить ход своей жизни.

Но момент пришел, оковы ослабли, пора менять этот самый ход своей жизни пора. На территории, очищенной косой Смерти, возрождение и регенерация начинаются почти немедленно. «Красная-красная кровь через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива…» Число 13 символизирует трансформацию и перерождение (связь между тем, что есть, и тем, что будет). Карта символизирует позитивную трансформацию в духовном совершенствовании, но скорее всего все-таки путем страданий. Идея радикальной плутонической трансформации, расчистка пути для новых усилий.

Хотя, например, у Гугенхайма Смерти приписывается очень вдохновляющее значение — «это карта возрождения и творения, обновления и отдохновения, перемен к лучшему». Банцхаф отмечает, что всадник-Смерть на Аркане держит свой путь направо, на восход солнца, а лица людей обращены налево, на закат. Смерть – конец, несущий новое начало, а люди склонны видеть только конец. Тринадцать – число, которое выпадает из естественной последовательности двенадцати (месяцы, часы, знаки Зодиака…). Оно одновременно означает «конец времени» и выход за пределы этой обусловленности.

Наиболее позитивный смысл карты – Лугнасад, время жатвы. Семя было посеяно, взошло, пришло время собирать плоды. Это аспект Бога, играющего роль заботливого отца, которого убивают, чтобы накормить людей. Время изобилия, но также и время смерти и жертвоприношения. В это время человек пожинает то, чему научился, отделяет зерна от плевел и переходит на другой уровень существования. Банцхаф и Акрон пишут: «Жить – значит постоянно расставаться. Где-то в самой глубине души мы знаем, что ничто не пропадает даром.

Поэтому мы не должны цепляться за что-либо, особенно уже утратившее значение. С этой точки зрения сама идея возрождения бессмысленна, поскольку она скорее указывает на эго, отчаянно цепляющееся за жизнь, нежели на мудрое понимание вечного цикла трансформации».

Тринадцатая карта Старших Арканов изображает скелет в латах – символ бренной оболочки человека. Иногда он буквально косит головы, руки и ноги, поднимающиеся из земли, подобно прежде засеянным семенам. В ходе этих трудов он отсекает, очевидно, и одну из своих ног. Не во всех колодах эта деталь присутствует, но она определенно указывает на ту истину, что несбалансированность и разрушение являются синонимами. Скелет — эмблема первого и верховного Божества, поскольку Оно есть основание тела точно так же, как Абсолютное есть основание Творения.

Скелет экзотерически означает разложение, а эзотерически — непреодолимый импульс Природы, который приобретает каждое существо к окончательному переходу в божественное состояние, в котором оно пребывало до сотворения иллюзорной Вселенной. Скелет символизирует материальную оболочку человека и одновременно ассоциируется с «всадником на коне бледном» из Апокалипсиса. Цветок, вытканный на знамени таинственного всадника – это Мистическая Роза, символ вечной жизни в эзотерической иконографии розенкрейцеров. Солнце, встающее меж башен – тоже символ бессмертия и возрождения. Излучина реки, которую мы видим на классическом Аркане – образ грядущей метаморфозы. Река отделяет наш мир от мира теней.

По реке на восток движется ладья фараона, стремясь к началу нового дня – туда же, куда и Смерть. Лезвие косы Смерти представлено в виде серпа Луны, с его блистательной властью. В некоторых колодах Смерть изображена одетая в латы на белоснежном коне, попирающим копытом и молодых, и старых. Перед ней смиренно пали ниц епископ, дитя и юная дева, причем только ребенок воспринимает ее непосредственно, без страха и мольбы. Рядом распростерто тело поверженного короля, скипетр и корона которого – символы земной власти – валяются на земле.

Все подвластны смерти, и земная власть – ничто для нее. Древний человек не осознавал, что он смертен: для него смертью была лишь смерть рода, а душа мыслилась передающейся от деда к внуку. В то же время ему было очевидно, что с наступлением смерти ничто не заканчивается – примером тому была и смена фаз луны, и смена времен года, и рождение новых членов племени. Понятие о собственной смерти возникает тогда, когда человек осознает свое «Я», свою индивидуальность, хотя древние мифы настаивают на том, что он задуман как бессмертное творение.

Жизнь, черпая свою энергию из смерти, побеждает смерть, и бытие являет собой вечный круговорот смерти и возрождения. Смерти на самом деле нет: она раздроблена на мелькающие кадры по много раз прокручиваемого сценария, в то время как жизнь, являясь стержнем Бытия, пребывает вечно. Поэтому египетский бог подземного царства Анубис всегда изображался идущим, а Дева (Жизнь) с колосом в руке, стоящей, символизируя, что смерть преходяща, а жизнь вечна.

«Ничто не разрушается, все замещается и перемещается, и когда существа изменяются, повинуясь вечному порядку, то среди людей это называется умереть». Если для того, чтобы продолжать движение вперед, необходимо переродиться и предстать в совершенно новом воплощении, то нет смысла противиться этим переменам, тем более, что они все равно произойдут. Есть пороги, к перешагиванию через которые мы никогда не бываем готовы, и все же мы перешагиваем их все равно.

Смерть открывает двери истинного света и, служа трансформацией старого во имя рождения нового, астрологически связывается со знаком Скорпиона. Девиз Тринадцатого Аркана — «Умри и возродись, восстань и минуй».

Свет и тень (совет и предостережение)

Совет: отпустить. Позволить чему-то закончиться. Выкинуть из себя и из своей жизни мусор. Желательно – весь, даже если в результате останется довольно мало («кожа да кости», «голые стены»). Отказаться от старых идеалов и прежних действий.

Ловушка: настаивать на нежизнеспособных вариантах любой ценой («хоть умри»).


СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ
+ O. Шут — контрасты.
+ I. Маг — едва заметный выход из кризиса.
+ II. Верховная Жрица — вещий сон.
+ III. Императрица — образно говоря, за суровой зимой приходит лето; король умер, да здравствует король.
+ IV. Император — перемены в доме или на работе.
+ V. Иерофант — перемены в семье; смена руководства; культ загробной жизни.
+ VI. Влюбленные — перемены в отношениях.
+ VII. Колесница — пересмотр своих устремлений.
+ VIII. Справедливость — завещание.
+ IX. Отшельник — неизбежное одиночество.
+ X. Колесо Фортуны — усиление перемен.
+ XI. Сила — взять себя в руки перед лицом кризиса.
+ XII. Повешенный — неизбежное наказание; сопротивление переменам.
+ XIV. Умеренность — адаптация после потери.
+ XV. Дьявол — некротическая связь.
+ XVI. Башня — катаклизмы.
+ XVII. Звезда — надежда, что все, что ни делается, к лучшему.
+ XVIII. Луна — болезнь; разрушение вследствие обмана.
+ XIX. Солнце — перерождение.
+ XX. Суд — восстание из мертвых; закрытие кармы.
+ XXI. Мир — подведение итога.

ЖЕЗЛЫ
+ Туз Жезлов — трансформировать идею; расчистить дорогу.
+ Двойка Жезлов — цепляться за отжившее.
+ Тройка Жезлов — принять перемены.
+ Четверка Жезлов — перемены в доме.
+ Пятерка Жезлов — поставить точку в конфликте.
+ Шестерка Жезлов — необходимость изменить подход; сменить команду.
+ Семерка Жезлов — тщетные попытки помешать.
+ Восьмерка Жезлов — прогрессирующие перемены.
+ Девятка Жезлов — опасаться изменений.
+ Десятка Жезлов — сломаться; сложить полномочия; свалка; забить последний гвоздь в крышку гроба.
+ Паж Жезлов — потерять интерес.
+ Рыцарь Жезлов — растерять темп.
+ Королева Жезлов — подстроиться под влияние времени.
+ Король Жезлов — изменение в статусе.

КУБКИ
+ Туз Кубков — перемены в любви.
+ Двойка Кубков — перемены в отношениях.
+ Тройка Кубков — смена окружения.
+ Четверка Кубков — упустить возможность.
+ Пятерка Кубков — невосстановимая потеря.
+ Шестерка Кубков — уйти от прошлого.
+ Семерка Кубков — расстаться с иллюзиями.
+ Восьмерка Кубков — вынужденный уход.
+ Девятка Кубков — разрушить мечту.
+ Десятка Кубков — развод; расставание.
+ Паж Кубков — аборт; смерть в зародыше.
+ Рыцарь Кубков — пустые обещания.
+ Королева Кубков — расставание с Королевой.
+ Король Кубков — расставание с Королем.

МЕЧИ
+ Туз Мечей — неизбежность нового порядка взамен устаревших концепций.
+ Двойка Мечей — и по-старому жить не возможно, и по-новому не хочется.
+ Тройка Мечей — болезненный конец.
+ Четверка Мечей — окончание сезона, цикла; отпустить прошлое.
+ Пятерка Мечей — проигранное сражение.
+ Шестерка Мечей — постепенный переход к новой жизни.
+ Семерка Мечей — игнорирование последствий; избежать смерти: мародерство.
+ Восьмерка Мечей — перемены, несущие ограничения; узкий взгляд на новые возможности.
+ Девятка Мечей — оплакивать утрату.
+ Десятка Мечей — последний гвоздь в крышке гроба; смертельный исход; насильственный конец; вскрытие.
+ Паж Мечей — изменение к худшему.
+ Рыцарь Мечей — неизбежный кризис.
+ Королева Мечей — вдова.
+ Король Мечей — вдовец.

ПЕНТАКЛИ
+ Туз Пентаклей — новые всходы.
+ Двойка Пентаклей — серьезные затруднения.
+ Тройка Пентаклей — закладка нового фундамента.
+ Четверка Пентаклей — изо всех сил держаться за уходящее.
+ Пятерка Пентаклей — беспомощность.
+ Шестерка Пентаклей — не получить желаемого.
+ Семерка Пентаклей — разочарование.
+ Восьмерка Пентаклей — безработица; потеря навыков.
+ Девятка Пентаклей — мертвый капитал.
+ Десятка Пентаклей — утрата в семье.
+ Паж Пентаклей — дурная новость.
+ Рыцарь Пентаклей — тщетность.
+ Королева Пентаклей — потеря финансовой независимости.
+ Король Пентаклей — потеря репутации.


ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ

Связанные записи

error: Content is protected !!