ПАЖ МЕЧЕЙ — ТАРО УЭЙТА
ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ ПАЖ МЕЧЕЙ — ТАРО УЭЙТА
Все Пажи олицетворяют собой возможности, открывающиеся на жизненном пути, однако перспективы, предлагаемые Пажом Мечей, энтузиазма обычно не вызывают. Это непредвиденные осложнения. Появление Пажа Мечей в раскладе исстари предупреждало вопрошающего, что он должен быть готов к грядущим испытаниям и непредсказуемому коварству судьбы. Обстановка нагнетается, придется искать выход из положения, а пока что требуется бдительность и готовность к любому развитию событий. Впрочем, другие карты расклада могут пролить совет то, каким это развитие может оказаться.
Как и все Пажи, Паж Мечей указывает на получение неожиданного известия. В соответствии с его мастью, скорее всего это будет именно «информация к размышлению». Пожалуй, именно по Пажу Мечей Штрилиц получал свои незабвенные шифровки («Юстас Алексу…»). Кстати, в старину Паж Мечей тесно ассоциировался с разведчиками, лазутчиками и секретными шпионскими миссиями. Понятно, что в сочетании с неблагоприятными картами, вероятнее всего, придется иметь дело со скверным известием. Оно может быть не столько значимым, сколько именно скверным и психологически неприятным, вроде известия о чьей-то лжи, пущенной сплетне, мелкой подставе. Эта информация может переживаться как серьезный «плевок в душу» или как «мелкие брызги» — все равно приятного мало, так как в данном случае это явно будут не брызги шампанского. Преобладающая масть расклада может подсказать, кто и из-за чего ищет ссоры.
Традиционные значения Пажа Мечей – наушник и соглядатай, ложный друг, предатель, двойной агент, ненадежный человек. С современной точки зрения его появление в раскладе означает, что за вопрошающим кто-то внимательно наблюдает. Эта карта также указывает на вероятность развязывания конфликта. Это вестник критического, враждебного импульса. Он может намекать, что ситуацию трудно прояснить из-за обилия негативной информации, напрямую не относящейся к делу (так разводящимся супругам бывает трудно договориться по банальным практическим вопросам).
Впрочем, есть типы раскладов и вопросов, где его появление можно лишь приветствовать. Один из несомненных плюсов Пажа Мечей – активность и мобилизованность. Это определенно не карта беспомощности или сидения сложа руки. Паж Мечей берется за дело, думает о том, как добиться своего, вступает в спор, вооружается, ищет подмогу в лице своих символических «меченосных» родственников…словом, что-то предпринимает. Он всегда «в теме», «в деле», «в струе». Если надо, что называется, «подсуетиться», то никто не сделает это лучшего него. Если нужна способность быть настороже и сознавать опасность – тоже хорошо. Как и все Мечи, он предлагает прояснить ситуацию. Как у всех Мечей, его меч обоюдоостр – он несет ясность с одной стороны, и конфликт с другой. В сочетании с благоприятными картами, означает некую свежую струю, благодаря которой нам вдруг открывается истинный смысл происходящего, и даже самое запутанное дело становится простым и понятным. Чаще всего это, однако, происходит через столкновение, резкий разговор.
Эта карта предлагает поработать головой. В настоящий момент есть все основания судить о проделанной работе или о свершившемся действии, на которое указывают последующие карты. Результаты уже проявились, их надо увидеть и оценить. Паж Мечей любит отмечать ситуации, где что-то делается в слишком большой спешке.
Несколько зловредное и интеллектуально мобилизованное. Активизирован критический ум, воля к преодолению неурядиц, уверенность в себе. Может проявиться некоторая жесткость в отношениях с окружающими – холодность, жесткие действия по прояснению ситуации, никаких сантиментов, прямолинейность. Это может быть вполне позитивная карта рациональности, деловитости, проворства, бдительности, жесткости, пронырливости, хватки.
Младший брат Рыцаря Мечей, Паж Мечей тоже может быть описан как занятный и несносный. Это достаточно хитрая и смелая личность, активно действующая в своих интересах. Ему свойственна проницательность вплоть до излишнего любопытства. Его стародавняя аттестация — умный, вероломный, злорадный, способный причинить вред вопрошающему (даже если ты ему не враг, он сделает нечто, гарантирующее вражду). В отличие от старшего брата, он не готов еще раздавить каждого, кто встанет на его пути – просто сил не хватает.
Обычно Паж Мечей — человек, которому до всего есть дело. У него столько жизненной энергии, что он, не задумываясь тратит ее как на себя, так и на других (разумеется, не спрашивая этих «других», хотят ли они такого вмешательства в собственную жизнь).
Обычно Паж Мечей представляет молодого человека (независимо от пола), который открывает для себя окружающий мир и пытается понять законы, по которым тот живет. Он еще наивен, неискушен, часто он где-то учится и, скорее всего, занимает зависимое положение. Иногда это просто инфантильный человек, воспринимаемый как «подающий надежды». Обычно возбуждает в других материнский или отцовский инстинкт, и многие люди охотно ему покровительствуют (нередко, что называется, на свою голову). В лучшем случае Паж Мечей излучает очаровательное лукавство, остроумен, ловок, грациозен, находчив. Ему не надо долго готовиться, продумывать, решаться и собираться с силами, чтобы что-то сказать, предложить, ответить.
Как и Паж Чаш, Паж Мечей может быть внимательным слушателем. Поскольку он производит впечатление человека информированного и разбирающегося, люди нередко доверяются ему, рассказывают и своих трудностях и интересуются его мнением. Очень может быть, что он верно оценит ситуацию и даст неглупый совет…которому окажется неприятно следовать. При этом он никогда не забудет, кто, что, о чем и почему ему рассказывал и обязательно прикинет, как этим можно воспользоваться, если не прямо сейчас, то когда-либо в будущем. В голове у Пажа Мечей, истинного слуги своего меченосного двора, непрестанно совершенствуется «сеть» данных об окружающих, их делах, затеях и взаимоотношениях (фейсбук тоже создал студент Гарварда). Паж Мечей – не мечтатель. Он находится в режуще плотном контакте с действительностью…как он ее видит. В этом его кардинальное отличие от Пажа Пентаклей, который действительно в контакте с реальностью как она есть. Паж Мечей проницает, подозревает, осмысляет, моделирует происходящее (кто, с кем, зачем и почем), он складывает реальность как конструктор, и не прочь при случае продемонстрировать, что сложил. В глубине души, он детски гордится своими конструкциям, которым пока еще не хватает остроты и блеска, свойственного старшим Мечам. Его достижения отличаются от достижений Короля Мечей ровно в том мере, в какой остроумный твит на злобу дня – от хорошо разработанной научной теории. Однако и пажеский твит может снискать немалую популярность при дворе, и подданных, которые его прочтут, может оказаться в разы больше чем тех, кто хорошо разбирается в теории Короля.
Инстинктивно этот персонаж ведет себя как «прилипала». Он примыкает к власти в надежде слиться с ней и изображает дружбу, пока это соответствует его интересам. По натуре задира, придира и хам, мастер уничижительных замечаний и недружелюбных поддевок, Паж Мечей, тем не менее, способен сыграть роль льстивого подлизы, если усматривает в этом прямой профит. На него нельзя положиться как на друга («Против кого дружим?»). Это порядочный хамелеон и блестящий сплетник – он умеет выбирать место, время и корреспондента. Даже если сплетня вертится у него на языке, он еще подумает, где, кому и когда ее обронить с максимальным эффектом. По сути, самая большая опасность, которая связана с Пажом Мечей – это его недооценка. Из-за его молодости кажется, что он не обладает силой и способностью причинить вред. При нем болтают, не задумываясь и не беря его в расчет из-за того, что он подросток или нижестоящий. Так генералы, блюдущие секретность с полковниками, могут высвистать между собой военную тайну в присутствии денщика, потому что не считают его сколько-нибудь значимой птицей. Однако клюнуть в заповедное место эта птица может весьма ощутимо. Паж Мечей любит проверять свои способности, мечтает о короне своих символических родителей и о коне старшего брата, он как никто иной умеет опираться на других, сливать информацию тем, кто повлиятельнее, и с их же помощью подстраховываться на случай, если его уличат. Зачем он все это делает? Ради ненаучного эксперимента. Все Мечи по духу своему исследователи и экспериментаторы. Сработает ли схема? Какой будет реакция? Паж Мечей всегда с детским любопытством интересуется последствиями своих действий. Для него пропадет весь интерес, если он так и не узнает, что из этого вышло, чем закончилась партия и кто остался при своих. Он еще слишком мал, чтобы самому сесть за стол с козырями на руках, но путать карты другим игрокам ума у него хватает.
В старину считалось, что это карта адъютантов, послов, консулов, атташе, словом, сотрудников дипломатической службы, с хорошо подвешенным языком и потрясающей способностью выворачиваться из скользких положений. В то же время, и сам человек, обладающий подобным навыком, скорее всего, оказывается «скользким».
Придется критиковать кого-то, вносить во что-то разум и ясность (желательно не ожесточенно, не враждебно и не нещадно), без колкостей делать верные умозаключения…ну, или стать их объектом. Возможны язвительность, излишняя критичность, недоброжелательность, озлобленность, насмешливость, предвзятость. По этой карте проявляются споры, провокации, невоспитанность и в этом смысле грубость. Покровительствуя всякого рода словесным дуэлям и диспутам, Паж Мечей – неплохая карта для экзаменов (по крайней мере, голова не отказывается работать, а память не уходит по-английски). Да, коварные вопросы и критика, скорее всего, будут иметь место. Зато удастся наконец-то что-то понять. Как известно, экзамен – это последняя возможность чему-то научиться. Про Пажа Мечей одинаково верно можно сказать «Язык до Киева доведет» и «Язык мой – враг мой». По этой карте можно как успешно выкрутиться из сложной ситуации, заговорив оппоненту зубы, так и ляпнуть чего-то, не подумав, о чем потом придется сожалеть.
По Пажу Мечей проходят поиск информации и изложение своих планов, трезвый анализ фактов и, в том числе, принятие не самых приятных решений. Эта карта может описывать нервозную обстановку на работе, полную тревог, суеты, каких-то провокаций, инсинуаций и мелких интриг, которые больше пристали воспитанникам детского сада чем людям, которым есть чем заняться. По этой карте расцветают пышным цветом закулисные интриги, проходит борьба за положение, выяснение отношений, обмен колкостями, power games и всякие акции протеста типа бойкотов и «офисных революций». Нормальная работа уступает место пересудам и перемыванию косточек (выглядеть все это может и как «мероприятие по обучению персонала»). Кстати, Паж Мечей любит всевозможные новинки, модернизации, информационные технологии и внедрение в жизнь организации продвинутых приемов работы, коммуникации и управления данными.
Паж Мечей может описывать необходимость напрягать весь свой ум, чтобы противостоять конкурентам, а в худшем случае – много шума из ничего, безрезультативную деятельность.
Паж Мечей – толковый ассистент, который хочет чему-то научиться. Он стремится к безупречности, но еще не достиг ее. Хорошо подвешенный язык и умение схватывать на лету делают ценным сотрудником, хотя на его безграничную лояльность лучше не рассчитывать и доступ к секретам компании все-таки ограничивать.
Паж Мечей хорош для профессий, где требуется знание иностранных языков и умение быть в курсе постоянно меняющихся дел («как на бирже»). Мимо него не пройдет ни один беглый сигнал. Это карта расторопных ассистентов, незаменимых помощников, ловких порученцев. Паж Мечей может оказаться теле или радио-ведущим или специалистом по рекламе, распространению товаров и информации.
По ней проходят любые занятия, требующие быстрой реакции, холодности и сосредоточенности, четкого выполнения функций с минимумом эмоций. Он может описывать работу детектива, аудитора, врача-диагноста, так как любит «докапываться» и узнавать подробности. Его волнуют загадки, выслеживание, поиск, возможность что-то установить, обнаружить, открыть или разоблачить. В традиционных толкованиях фигурирует также как показатель художника. Паж Мечей любит наблюдать, следить, собирать информацию. Он может быть исследователем или ассистентом исследователя, студентом, журналистом, проводящим расследование, блоггером, который не лезет за словом в карман, переводчиком, стюардом, курьером, дорожным полицейским, досмотрщиком, охранником. Ему нравится вычислять, подсчитывать, разрабатывать схемы, и он может заниматься этим даже просто от нечего делать, среди рутинной работы, которая не предполагает никакой математики. Иногда он может довычисляться до чего-то похожего на статистические закономерности в этой самой рутинной работе, и тогда с удовольствием ее оптимизирует (или придумает способ обходить правила). Паж Мечей может указывать на амбулаторную хирургию, профессии, так или иначе связанные с использованием колющих и режущих предметов, также на авиацию, военное дело и разведку в низших их эшелонах, на полицию и судопроизводство.
Он также покровительствует занятиям боевыми искусствами и такими видами спорта, где большое значение придается ловкости, концентрации, продуманной тактике, всевозможным «схемам», контрприемам и «ходам» против соперника.
Совет карты: проявить бдительность, думать головой и держать кошелек ближе к сердцу. Паж Мечей практически одинаково действует в позиции «совет» и «предупреждение», ибо – предупреждает! И это как раз то самое «предупрежден – вооружен». Сигнализация должна быть поставлена, телефон «запаролен», выбитый чек просмотрен, электронный адрес дважды проверен, чем будет нажата кнопка «отправить». Еще один совет Пажа Мечей: упражнять аналитические способности, решать головоломки, заняться изучением чего-то нового, повысить эрудированность. Нередко совет вмешаться Пажом Мечей приводит как результат к Магу – ситуация обретает подконтрольность.
Ловушка карты: чрезмерное доверие собственным идеям, при том, что они поверхностны, незрелы и лишь отчасти охватывают суть дела.
Как все Пажи, Паж Мечей предполагает, что вопрошающего ожидает какое-либо известие, связанное с деньгами. Характер этого известия могут приоткрыть другие карты расклада. В самом общем смысле Паж Мечей может означать необходимость взяться за расчеты, проанализировать финансовое положение. Возможно, после этого какие-то планы будут изменены или пересмотрены. Скорее всего, Паж Мечей заставит от чего-то отказаться, но это к лучшему – в делах голова у него варит прекрасно, и принимаемые решения могут оказаться рациональными.
Мечи всегда предлагают решать трудные задачи, а Паж Мечей, как и все другие Пажи, указывает на незрелое отношение к связи между двумя людьми. В данном случае акцент будет на эгоистичность и рационализацию, раздражение и резкость. Ссоры и стычки прилагаются. Паж Мечей любит потоки упреков, пощечины (физические и моральные), нападки и пустопорожнюю критику, абсолютно бессмысленные и бесконечные словесные перепалки, настаивание на своем, что называется, из принципа. «Есть упоение в бою!» Для Пажа Мечей настоять на своем означает ровно то же самое, что для подростка – доказать свою всамделишность и самость. Это экзистенциальный вопрос! А вовсе не какая-то там мелочь (из серии, на какой сеанс брать билеты). Партнер, уже переваливший через эти пороги в своем духовном развитии, не может смотреть на эти «триумфы воли» без тоски и скуки. Паж Мечей злится, обижается, пускается в мстительные провокации («я тебя проучу!») и в худшем случае ведет себя вконец неадекватно, устраивая истерики с резанием вен. Ощутив угрозу отношениям со стороны, он способен на детски-дурацкие жесты, импульсивные, опрометчивые, лишь бы прояснить ситуацию (устраивание каких-то слежек, явок, засад и ловушек, демарши на рабочем месте, взламывание электронной почти и так далее).
Паж Мечей может указывать на соперника в любви, на сплетню или саму ситуацию возникших подозрений в неверности.
Паж Мечей может указывать на обострение старинных разногласий, а также на привычку проецировать на партнера свои проблемы («валить с больной головы на здоровую»). По духу своему Паж Мечей – это несчастливый, раненый ребенок, который, к примеру, раньше положенного повзрослел из-за развода родителей. Его эмоциональный мир оказывается пронизан холодными ветрами и выхолощен разочарованием в любви и близости еще о того, как он делает первый шаги в большую жизнь. Зато он прекрасно осведомлен о двуличии, неверности, обмане, жестокости, расставаниях и ультиматумах. Бессознательно (а иногда и сознательно) он готов именно к такому развитию событий, находится настороже и во всеоружии.
Паж Мечей не самый приятный партнер, умеющий портить отношения, ибо настроен на их разрушение, а не на созидание. Но у него острый ум и боевой характер, и в целом он жаждет развития. Ему случается думать об экзистенциальных вопросах, пусть в подростковом духе, и он ищет свою идентичность. При знакомстве Паж Мечей всегда оценивает эмоциональные риски. Причем делает он это чуть ли не путем математического расчета, прикидывая, чего от человека можно ждать и внося в формулу свои коэффициенты. Конечно, и он может просчитаться, но в общем и целом на мякине вздохов, стихов, жалоб на жизнь и мелкоромантических жестов его не проведешь. Он смотрит в корень, пусть пока еще не столь проницательно, как его «мечистые» родители. Его интересуют факты, поступки, дела и результаты, и именно по ним он дает оценку происходящему, причем очень быстро. Он презирает наивность и сентиментальность. Про него нельзя сказать, что он несчастлив в любви – просто как и Рыцарь Мечей, он обычно не знает, что это такое. Даже если ему случается о ней немало говорить (он вообще любит поболтать и «блеснуть» какой-нибудь насмешливой теорией), что значит ее чувствовать ему практически неведомо. Паж Мечей бывает завистлив и ревнив, но это обусловлено лишь страданиями его собственного эго – ему не нравится, когда кто-то обходит его или норовит отнять то, что он счел присвоенным. В любви он ведет себя так же, как при решении математической задачи (и, например, может взяться покорять на спор, за определенный срок). Его модель поведения в любви соответствует его модели рационального мышления. Стоит ли говорить, что пытаясь проанализировать и рационализировать движения своего сердца, он рискует перехитрить сам себя. Он попросту делает не тот выбор и потом расхлебывает последствия (иногда через развод, символизируемый в раскладах его символическими родителями – Королем и Королевой Мечей).
Как и все Мечи, Паж Мечей не переносит подавления. Причем настроен он более бунтарски и радикально, чем его символические родители, Король и Королева Мечей. Циглер пишет, что его «нет» любому подавлению – это лишь его «да» самому себе. Как и все остальные Мечи, Паж Мечей по-настоящему всегда верен лишь себе самому. И это, в общем, привлекает! Потребность в независимости, разумеется, часто заставляет его забывать, как важны чувства. Он способен причинять боль не только намеренно, но и сам того не сознавая.
В нем поразительно сочетаются уверенность и беззащитность, дерзость и целомудрие. Если его чувства все-таки затронуты, он способен на очень опрометчивые поступки и готов к любому бою. Наличие каких-то там соперников или соперниц, недовольных родителей и иже с ними и прочих препятствий его нисколько не смущает, а где-то даже и подзадоривает. В отличие от Рыцаря Мечей, он, возможно, и не будет отбивать любимую или любимого непосредственно кулаками, но сумеет, если что, так оболгать, ославить и хитростью «опустить» прочих претендентов, представив их в самом неприглядном свете, что в их сторону больше и смотреть не станут. Если ему запрещают с кем-то встречаться, то он переплывет моря, перелезет горы, перелетит в багажном отделении самолета… Из принципа. Хотя Пажу Мечей не чужд инстинкт самосохранения, его следующая стадия – Рыцарь Мечей, и забывать об этом не стоит. Паж Мечей – этот как раз тот тип подростка, который может из-за несчастной любви выброситься из окна или перерезать вены. Именно им хватает внутреннего холода и решимости свести счеты с жизнью.
Паж Мечей обычно выглядит молодо, однако картой безупречного здоровья не является. Может являться показателем вегето-сосудистой дистонии и тому подобных не особенно значительных, но неприятных синдромов из серии «все болезни от нервов». Он может указывать также на мелкие травмы и порезы.
В перевернутом положении традиционно означал болезнь, и в особенности сумеречное состояние сознания, временное помрачение рассудка, амнезию (потерю памяти в результате травмы), паранойю. Стремление видеть связи там, где их нет, приводит к тревожным иллюзиям и подозрительности. Именно перевернутому Пажу Мечей может показаться, что осенние листья летят за ним стайкой не случайно.
Паж Мечей (особенно перевернутый в комбинации с Луной) может указывать на трудности с речью, заикание, патологическую замкнутость и, в худшем случае, на суицидальные тенденции.
Нет, помешает ссора и нежелание.
Паж Мечей воплощает собой ту важнейшую и трудно перевариваемую жизненную истину, что критика для развития полезнее, чем комплименты. Нам может казаться, что нас недооценивают, пытаются принизить или загнать в угол, но если мы сумеем посмотреть на суть замечаний без лишних эмоций, то увидим для себя возможность что-то изменить, чему-то научиться, поставить себе новую планку. И чем внимательнее и самокритичнее мы прислушаемся к тому, что нам говорят (пусть даже в пылу ссоры и с желанием обидеть), тем больше сумеем для себя извлечь. Даже предвзятые критики способны нас подхлестнуть (а иногда – именно они!). Иногда есть смысл проиграть бой, чтобы потом выиграть войну.
Каждый Аркан – это тайна и урок бытия. Здесь мы сталкиваемся с тем, что умному человеку враг даст больше, чем глупцу друг. Паж Мечей – это та дверь мудрости, проходя через которую мы учимся ценить своих недоброжелателей не меньше, чем поклонников, а к врагам относиться так же трепетно, как к друзьям. Потому что они нас учат. Потому что они открывают нам глаза на то, чего мы не хотим видеть, но должны, иначе нам не сделать шаг вперед. Оглядываясь на пройденный путь, мы можем обнаружить, что достигали большего именно тогда, когда нам противодействовали. Возможно, «стокгольмский синдром» не так уж парадоксален, как кажется на первый взгляд — интуитивно люди часто чувствуют, что те, кто третировал их, сделали для их развития и внутренней силы нечто поистине неоценимое, чего никогда не сделали бы те, кто их любит.
На карте изображен стройный и гибкий юноша, который с мечом в руке стоит на вздыбленной, бугристой земле. Он выглядит возбужденным и настороженным. Его окружают угрожающе клубящиеся тучи. В небе мечутся десять птиц, символизируя множество идей и отсылая нас к умственной «переполненности» и радикализму Десятки Мечей. Свой меч он держит, точно игрушку, и пока что – двумя руками (все прочие персонажи Мечей достаточно сильны, чтобы держать его одной рукой). Паж Мечей настороженно поглядывает по сторонам, готовый встретить и отразить нападение. Он ждет его почти с нетерпением, ибо знает ему цену. No pain no gain. Паж Мечей логичен и «металличен». В то же время в нем чувствуется дух иррациональности (достаточно взглянуть на его прическу и балетную позу). Современный мистик Пир Вилайят пишет, что Паж Мечей – это обретение болезненного понимания, ведущего к развитию. «Вы чувствуете, что ваше существо готовилось к этому моменту очень долго. Скорее всего, это был длительный инкубационный период, во время которого вы были недовольны собой, потому что сознательно ощущали огромное количество скрытых внутренних возможностей, которыми не могли пользоваться. И вдруг происходит слом барьеров сознания, и вы получаете к ним доступ».
Паж Мечей – это новорожденная мысль. Как любая мысль, она представляется себе божественной и бессмертной (и скорее всего, таковой является), а в силу своей детскости ведет себя заносчиво. Этой мысли пока еще неясно, что впереди – некий путь развития, и между тем, что она представляет собой сейчас и тем, к чему она придет спустя время, будет большая разница. Это мысль, которая пока что исчерпывает саму себя. Если исходить из старинной сентенции «чем больше я знаю, тем больше я не знаю», ибо по мере расширения круга познаний удлиняется и граница с неведомым, то Паж Мечей является центральной точкой «круга». Он подобен студенту, который уловил первые понятия нового курса, но пока не в силах даже примерно представить объем всего того, чего он не знает (и что он к экзамену теоретически должен будет узнать). В худшем случае, Пажу Мечей кажется, что он уже все знает и все понял. Природная сообразительность искушает его переоценивать свои способности и подменять знания догадками. По Пажу Мечей построено большинство современных информационных технологий, рассчитанных на массового пользователя (земной аспект воздуха в действии) – они предполагают интуитивное освоение, без долгого чтения инструкций, руководств по эксплуатации и тому подобного. Можно не знать. Как-нибудь сообразишь!
«Новорожденной» мысли при всем ее самомнении трудно удерживаться в стабильном положении. Ей претят рамки. Пажа Мечей нередко аттестуют как беспринципного приспособленца, в действительности же переменчивость его позиции и отношения – результат непрестанного анализа и пересмотра реальности. Он перестраивает картинку не раз в год, не по большим праздникам (то есть, жизненным кризисам), не по поводу нежданных событий, а постоянно. Большинство людей, раз затратив энергию на анализ ситуации и создание своего о ней преставления, в дальнейшем ни в какую не желают снова тратить силы на этот труд. В итоге они слывут людьми определенных взглядов и «твердых принципов». Паж Мечей перестраивает картину мира нон-стопом, в режиме реального времени, как это возможно лишь при молодости души. Соответственно, и его «принципы» подвержены постоянным обновлениям. В этом смысле на них не стоит полагаться — они в силе лишь до очередного апгрейда. Паж Мечей приспособится к новому порядку, новой религии, новому строю, новым социальным реалиям любого уровня. Естественно, это не вызывает симпатии у тех, кто за ним не поспевает и вообще «новое» не приветствует. Циглер пишет: «Когда интеллектуальное обновление (воздух) встречает реальность (элемент земли), алтари старых идеалов рушатся. Каждое изменение, каждый внутренний конфликт дает дым и пепел (плохие настроения). Однако дым скоро осядет, оставляя место для ясности». Паж Мечей решителен и агрессивен, когда сталкивается с практическими проблемами. Он дает им бой (то есть, кидается их решать) с тем большим азартом, чем больше в них несуразностей, противоречивости, парадоксальности, загадок. В худшем случае, в Паже Мечей проявляется негармоничный Марс, незрелые деструктивные выплески энергии (агрессивность, подростковая воинственность, амбиции, ощущение превосходства, жестокость, конфликтность и т.п.).
В то же время, как и все Фигуры мести Мечей, Паж Мечей служит царству ясности и истины. Он бунтует, конфликтует, разоблачает, ниспровергает, провоцирует, придирается, оскорбляет и выводит на чистую воду ради них – ясности и истины. У тех, кто это понял, или сам служит тем же идеалам, пропадает желание его придушить. В своем подлинном, высшем модусе его бунт – ценный, конструктивный и творческий. Циглер пишет, что Пажа Мечей можно сравнить с действиями Иисуса, выгоняющего ростовщиков из храма.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — ребячество; незрелость; замечание без злого умысла.
+ I. Маг — инновационный подход.
+ Верховная Жрица — самонадеянность; отвергать знания.
+ III. Императрица — отвергать опыт или результаты.
+ IV. Император — критиковать власть, начальство.
+ V. Иерофант — отвергать догмы.
+ VI. Влюбленные — ссора в отношениях.
+ VII. Колесница — добиваться своего путем раздувания конфликтов.
+ VIII. Справедливость — отвергать разумные доводы; мелкое правонарушение.
+ IX. Отшельник — ссоры, приведшие к одиночеству.
+ X. Колесо Фортуны — ухватиться за ускользающие возможности.
+ XI. Сила — поддаться гневу.
+ XII. Повешенный — бессмысленное «махание шашкой».
+ XIII. Смерть — ментальное обновление.
+ XIV. Умеренность — утихомирить гнев, ссору или критику.
+ XV. Дьявол — грязные сплетни; шпион, оборотень.
+ XVI. Башня — расстройство ума; помешательство.
+ XVII. Звезда — надежда, что идея получит свое развитие.
+ XVIII. Луна — паранойя; странные видения; сумеречное состояние ума.
+ XIX. Солнце — смелая идея, получит признания.
+ XX. Суд — посеявший ветер может пожать бурю.
+ XXI. Мир — информационные технологии, получившие признания; спорная идея, нашедшая отклик.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — подлить масла в огонь.
+ Двойка Жезлов — свежий взгляд на привычные вещи.
+ Тройка Жезлов — сложное партнерство.
+ Четверка Жезлов — конфликт в доме; провокации на работе.
+ Пятерка Жезлов — скандал; провокация.
+ Шестерка Жезлов — неприятная весть; разведка.
+ Семерка Жезлов — хамство; бесцеремонность.
+ Восьмерка Жезлов — подначивать; доставать.
+ Девятка Жезлов — подозрительный тип; прожженный проныра.
+ Десятка Жезлов — разоблачение.
+ Паж Жезлов — соперничество.
+ Рыцарь Жезлов — разъезд.
+ Королева Жезлов — конфликт с женщиной.
+ Король Жезлов — конфликт с мужчиной.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — раздражительность.
+ Двойка Кубков — ссора; выяснение отношений.
+ Тройка Кубков — интриган.
+ Четверка Кубков — вздорность.
+ Пятерка Кубков — враждебность.
+ Шестерка Кубков — ранящие воспоминания; эмоциональная боль.
+ Семерка Кубков — концепция.
+ Восьмерка Кубков — отброшенные отношения.
+ Девятка Кубков — бороться за счастье.
+ Десятка Кубков — семейный конфликт.
+ Паж Кубков — непонимание.
+ Рыцарь Кубков — недоверие.
+ Королева Кубков — вмешательство.
+ Король Кубков — конфликт с вышестоящим.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — критический настрой.
+ Двойка Мечей — интеллектуальная дуэль.
+ Тройка Мечей — злобная ссора.
+ Четверка Мечей — самокопание.
+ Пятерка Мечей — унижение.
+ Шестерка Мечей — новые открытия.
+ Семерка Мечей — избежать критики.
+ Восьмерка Мечей — самокритика.
+ Девятка Мечей — подозрения, лишающие покоя.
+ Десятка Мечей — поражение.
+ Рыцарь Мечей — столкновение.
+ Королева Мечей — ссора.
+ Король Мечей — игнорирование авторитета.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — выяснение отношений в финансовом вопросе.
+ Двойка Пентаклей — нетерпение из-за денег; нож к горлу из-за долгов.
+ Тройка Пентаклей — жесткий договор; принудительный контракт.
+ Четверка Пентаклей — жесткое наведение порядка.
+ Пятерка Пентаклей — финансовые потери из-за враждебности.
+ Шестерка Пентаклей — принуждение к помощи.
+ Семерка Пентаклей — недовольство вложениями.
+ Восьмерка Пентаклей — совать нос в чужие дела.
+ Девятка Пентаклей — материальная зависть.
+ Десятка Пентаклей — финансовые претензии внутри семьи.
+ Паж Пентаклей — расчет против практичности.
+ Рыцарь Пентаклей — подталкивание.
+ Королева Пентаклей — подозревать человека, ответственного за бюджет.
+ Король Пентаклей — конфликт с финансовым руководителем.
ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО
НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


8 КУБКОВ
Восьмёрка Чаш — это одна из трёх карт «прорыва», обозначающая печальное прощание (наряду с Колесницей, означающей радостное «выступление героя» на поле битвы, и Шестёркой Мечей, символизирующей поход в неизвестное, к новым берегам). Она говорит, что человек каким-то образом вовлечен в процесс прощания с прошлым, переходный период, когда у него меняются жизненные цели и приоритеты.
Самое традиционное значение Восьмерки Чаш – «забвение предыдущих планов». То, что еще недавно волновало, вдохновляло («видения» Семерки Чаш, которая предшествует Восьмерке) теряет свою привлекательность, интерес человека в этому ослабевает, он по какой-то причине перестает жить этим, понимая, что это «не жизнь». Обычно «волшебные сказки» Семерки (в их роли могут выступать дела любовные, карьерные или какие угодно иные) порядком истощают, оказываются довольно эмоционально затратными, человек чувствует, что отдает больше, чем получает. И вот, наступает миг, когда он отворачивается от них. Эта карта может описывать и прощание со старой скорбью, со старыми представлениями, связями, привычками.
Это решимость вступить на тернистый путь во имя высших соображений, оставив прежнюю жизнь. Но что это за соображения и что это за путь, карта не говорит, подсказку могут дать окружающие Арканы.
Это «смена власти» в голове – человек осознает невозможность для себя прежнего пути, по собственному желанию оставит нечто хорошо знакомое ради неизвестного, сменит одни заботы на другие. Считается, что это предвестие перемен в жизни, которые скажутся на вопрошающем настолько же позитивно, насколько негативно могут восприниматься в настоящий момент. Впереди череда успехов, но сейчас, возможно, приходится жертвовать чем-то, милым сердцу.
Особенность Восьмерки Чаш – в том, что решение это добровольное, но принимается оно с тяжелым сердцем в ситуации, которая ощущается как безвыходная. В самом традиционном смысле на ней изображается уход в монастырь. На карте угнетенный чем-то человек, опирась на посох, решительно и смиренно следует прочь по каменистому берегу, а за его спиной застыли восемь кубков, символизирующих его былые удачи и триуфмы.
В отличие от Пятерки Чаш, тут ничего не опрокинуто, не пролито, просто пришло время идти дальше. Возможно, человеком было найдено что-то необыкновенное, и все же по какой-то причине от этого приходится отказаться. Красный плащ на уходящем символизирует свободно принятое им решение. Прежние интересы, привязанности, заботы и желания брошены на произвол судьбы, он уходит неизведанной тропой в свое странствие сам, потому что просто не может остаться. При этом покорность судьбе выражается как отказ от контроля и предугадывания результатов – будь что будет!
Самый главный момент, который описывает Восьмерка Чаш — одно обесценивается ради другого. Возможно, человек осознал ущербность прежней жизни. И вторая ее особенность – эта карта словно говорит: час пробил! Недаром на ней изображено затмение, подчеркивая важность фактора времени. В негативном окружении она может действительно указывать на некое затмение, «темный час» жизни, когда ситуация безнадежна, силы иссякли, битва проиграна и уже ничего не надо (крах эго). В более позитивном смысле человек развязывается с прошлым, бросает привычное болото и отправляется в добровольное изгнание — эволюционировать. А уж окружающие карты подскажут, в чем смысл и каков будет результат.
По этой карте мы прощаемся с тем, что сбивает нас с должного пути, будь то люди, деятельность, привычки, ради того, чтобы сконцентрироваться на том, что наполняет жизнь истинным смыслом.
Она показывает, что мы должны покинуть привычное окружение, расстаться с людьми или вещами, к которым «прикипели сердцем» (и не всегда в хорошем смысле), и отправиться в далёкий путь, в неведомое будущее, изменив образ жизни. В любом случае она свидетельствует, что нас не изгнали, это мы сами, по своей воле решили уйти (другое дело, что у нас могло не быть иного выхода). «Тяжесть прощания» заключается в двух моментах: мы должны покинуть то, что нам дорого, и не знаем, что нас ожидает. Эмоционально это довольно сложная карта. Неведомое и непредсказуемое будущее может восприниматься как таящее угрозу (особенно если рядом находятся указывающие на самозащиту карты вроде Девятки Жезлов или Двойки Мечей).
Кроули делает акцент на опасном для человека окружении, которое каким-то образом отравляет и разрушает его, и он в общем понимает, что надо уходить. Но это может быть и просто инертная и косная среда, не дающая возможностей для развития, не позволяющая раскрыться творческому потенциалу.
Кстати, смысл карты включает и такую возможность, что человек делает из мухи слона – все совсем не так страшно, не так важно и не так грандиозно, он поймет это, как только начнет делать первые шаги и увидит все с более близкого расстояния.
Безрадостное, но решительное. Здесь могут доминировать два разных модуса – либо вялость, опустошенность, усталость, неспособность мобилизоваться, либо весьма решительный, хоть и печальный уход своим путем, отказ от прошлого. В обоих случаях – кризис жанра. Оба состояния акцентируют Сатурн, только по-разному, но общим является элемент уныния и безрадостности.
Характеризует ситуации тихой депрессии, когда все делается против воли, вопреки желаниям. Здесь есть что-то от состояния трезвящегося после запоя алкоголика. Нередко срабатывает значение карты по Кроули (и здесь тоже есть депрессивный привкус) — вялость, леность, праздность. Тоска зеленая, с плесенью.
По Кроули «выдохшаяся» Восьмерка Чаш следует за оргиастическим растворением и упоением Семерки Чаш. Это своего рода карта похмелья, указывающая, что в жизни вопрошающего минул период, когда было слишком много удовольствий, самопоткания и потворства своим страстям и желаниям. Уход от того, что себя исчерпало, в поисках нового пути. Это депрессия, возможно, скорбь утраты, но и поиск обновления в глубинах собственной души.
Карта может указывать на человека созерцательного склада, держащего дистанцию со всеми окружающими, но это как правило тоже неспроста. У него есть прошлое, которое настроило его на такой лад. Это может выглядеть как застенчивость, мягкость, робость, скромность, но все же это не нерешительность новичка, а скорее старые раны того, кто прошел «крым и рим».
Воды Восьмерки Чаш – это одновременно капельница и моющее средство для исстрадавшейся души. Кстати, именно решительности здесь вдоволь – человека, уходящего по Восьмерке Чаш, ведет особая сила, и как бы плохо ему ни было, зов пути и внутреннее возбуждение не дают ему покоя, обеспечивая должную энергию (ее символизирует красный плащ). Это карта бродяг и путешественников.
Это мистерия странничества, ухода от изобилия, богатства, прежних достижений. Это мужество «пройти мимо» того, чем в иное время с удовольствием бы полакомился, и это добровольно принятое решение в данной ситуации. Вынужденность самоограничения, отказа себе в чем-то. Проявление внутренней силы в своей непричастности к ситуации, уход в свой мир.
Терпение, умение сказать «прощай» и отпустить что-то в старинных толковниках прячутся за словами о стыдливости, скромности, сдержанности, застенчивости и целомудрии. За этим угадываются образы всех тех женщин или мужчин, которые веками по разным причинам уходили из мира, отказавшись от своей доли пирога на празднике жизни. Одно из стародавних толкований — уход от соблазна. Человек предпочитает потерять то, что мог бы обрести, он скорее откажется и отвернется, нежели ухватится за предоставившуюся ему возможность.
Например, отвернется от налитого ему кубка любви и пойдет одиноким путем отшельника. Поэтому одно из традиционных значений карты – упущенные возможности (в Четверке Чаш человек их не замечает в своем настрое, бессознательно, в Восьмерке он все видит, но уходит). Традиционные толкования упирают на то, что человек получит то, на что надеялся, в том числе любовь, если собственная осторожность и застенчивость не парализуют его вконец. Присутствие Восьмерки Чаш в раскладе говорит о том, что в настоящее время вопрошающий вовлечен в какую-то ситуацию (предприятие, отношения, проект…), и по идее все развивается хорошо, но он страшно неуверен в себе, слишком застенчив, чтобы предпринять нужные шаги, и в результате рискует потерять то, что в глубине души очень хочет получить! Здесь очень важно все-таки пойти навстречу своему счастью.
В прямом положении карта может указывать на такие качества, как практичность, знание социального ритуала, умение находиться в гармонии с людьми, при этом сохраняя дистанцию. В старинных толковниках – тенденция жить сегодняшим днем, не думая о прошлом.
По этой карте проходят люди, предпочитающие плыть по течению, бесцельно странствовать, искать «то – не знаю, что», реже профессиональные путешественники.
Тяжелая атмосфера на работе, отсутствие мотивации, уныние, назревание трудностей. Застой в делах, ощущение «болота».
Все делается против воли и вопреки желаниям.
Необходимость уйти из безнадежной ситуации, оставить работу, которую человек уже перерос (или которая никогда ему не нравилась).
Иногда – обструкция, мобинг, травля сотрудника, вынуждающая его уйти (на это должны быть другие указания, самым красноречивым из которых является, конечно, Пятерка Мечей). Смена власти в организации.
Необходимость расстаться с неоправдавшимися ожиданиями и поставить перед собой новые цели. Безнадежное предприятие – оно сулило много, а на поверку оказалось полной чепухой. Иногда суть в том, что обсуждаемый вопрос не столь важен, как кажется. Предпринятые действия обнажат его истинную невеликую ценность, после чего можно будет переключиться с этой «огромной проблемы» на что-то другое.
Некоторые авторы склонны трактовать Восьмерку Чаш оптимистично, как знак, что вопрошающий без особого труда добьется осуществления задуманного, причем с помощью коллег и знакомых.
Перемена профессии, рода деятельности.
По Восьмерке Чаш идет также академический отпуск.
По этой карте люди покидают дом, прощаются с привычным. Избавление от нерентабельных предприятий, обременительно дорогого жилья, проектов, может быть и дорогих сердцу, но не приносящих прибыли.
Кризис, конец процветания и изоблия, упадок, стагнация, рецессия. Иногда это попытки зацепиться за что-то уже разрушенное, сохранить остатки прежней роскоши.
Каких только ситуаций и тонкостей не отражает эта карта! Сообразить, какой из них важнее в конкретном раскладе – вот задача.
На Восьмерке Чаш герой говорит «Прощай!» своим надеждам и отправляется в добровольное изгнание, скрепя сердце. Он не просто хочет уйти, а верит в то, что должен это сделать. Каждый шаг отдается болью, но он необходим и оправдан.
Это тяжелая карта в области личных отношений, причем тут возможны разные сценарии, но почти все эти сценарии объединяет один смысл – крушение заранее обреченного союза. Разница лишь в том, насколько этот союз был дорог человеку, насколько драматично расставание. Эта карта регулярно появляется, когда всплывает тема окончания отношений, и ее советуют рассматривать как знак, что нет смысла держаться за то, чего уже нет. Лучшее, что можно попытаться сделать, это закончить отношения на приятной ноте.
Потому что пришла пора для чего-то иного. «Время пришло» — символ затмения, изображенного на этой карте. Это не приводит в восторг, скорее, надо скрепя сердце повернуться спиной к чему-то замечательному, что чего опять-таки НЕ ВРЕМЯ.
Довольно типичный случай – расставание из-за расстояния или переезда. Также часто проявляется ситуация «третий должен уйти». Очень может быть, что по этой карте в жизни человека есть тайные встречи с кем-то, с кем он не может встречаться открыто (например, потому что он сам и/или другой люди семейные). Но похоже, что под этой связью, как ни жаль обоим, будет подведена черта. Наблюдения показывают, что в такой ситуации обычно сохраняется союз узаконенный или существовавший до появления «третьего», даже если эмоционально более насыщенной была именно эта связь. Здесь опять-таки срабатывает то значение, что было найдено что-то прекрасное, но от этого приходится отказаться.
Реже это просто отчужение и неудовлетворенность отношениями.
В-третьих, это может быть решительный шаг на новый путь, без особого восторга, но неполноценность прежней жизни человеку ясна Это может быть и уход в монастырь для повесы, и вступление в брак скрепя сердце для того, кто долго этого избегал. Человек говорит «прощай» своим прежним утехам и надеждам, зная, что так надо. По Восьмерке Чаш идет тот случай, когда человек порывает со своей прежней жизнью, вполне веселой и удовлетворяющей, ради того, чтобы вступить на путь, от которого он не ждет особого блага, скорее из чувства долга, но этот долг понимается сокровенно и глубоко. Он делает это серьезно и обреченно – решился, надо. Брак тут вполне может восприниматься как монастырь («лихой повеса принимает постриг»). Отныне никаких случайных связей (одно из старинный значений карты – скромность, правильность и приличия).
Всецелая предоставленность второй половине становится результатом какого-то колоссального воздействия на человека, либо внутреннего (серьезная трансформация), либо внешнего. Это показатель человека, разделывающегося со своими старыми связями. Он принимает на себя новые обязательства и понемногу привыкает к новому образу жизни.
Восьмерка Чаш – это карта тяжелых, инертных чувств. В какой-то мере даже хорошо, если она касается уже закончившихся отношений и выражает грусть-тоску по потерянному, разлученному, утраченному. Но если отношения (брак) налицо, то это сигнификатор их порядочной безнадежности
Она отражает бессилие человека в сложившейся ситуации, неоправдавшиеся надежды, разочарование, уныние, эмоциональное изнеможение…и застой. Назревающие трудности заставляют его осознать, что необходимы перемены, но вот осуществить их – значит, уйти, а как раз на это и не хватает пороху. Вроде бы не с чего! Болото выглядит вполне благопристойно. Содержание этой карты вообще тяготеет к «оцепенению» — а оцепенеть может как сердце, пережившее расставание, так и сердце, не смеющее его пережить. Здесь так или иначе силен элемент эмоциональной блокировки чувств.
Великолепное описание Восьмерки Чаш дает Герд Циглер: «Вода эмоций стоит, не обновляемая ни одним источником. Она начинает застаиваться и туманы испорченности поднимаются к небесам, затмевая свет ясности. Два остающихся цветка лотоса продолжают проливать свои энергии. Но в данной ситуации это тщетные попытки. Испорченная, застоявшаяся вода сразу же проглатывает их небольшое количество свежести и жизненности. Она тонет в медлительном вязком болоте. Вы уже потратили достаточно своей энергии на людей, которые ничего не дают взамен. Вы наполняли их воей энергией, но они были как бездонные бочки. Вы чувствуете себя пустым и высосанным, эта картина говорит о межличностной ситуации и это может быть старой моделью поведения – всегда направлять свою любовь к таким людям, от которых ничего не идет взамен. Чем больше вы пытаетесь оживить отношения, которые застряли в привычной колее, тем более бессильным и пустым вы себя чувствуете. Время поразмышлять о себе, установить некоторые пределы и сказать «Нет».
В браке это карта неполного успеха и сожаления, некоторого разочарования в семейной жизни. И ему, и ей кажется, будто им чего-то не хватает, причем – незаменимо важного. Будто где-то вдали — или, может быть, совсем рядом, — кроется еще один, самый важный кубок, которого как раз и не хватает для полного счастья. Да человек и сам догадывается об этом, какая-то сила, внутреннее возбуждение не дают ему покоя. Перевернутая означает, что ошибка уже совершена, и, возможно, стоит подумать, как изменить свое отношение к жизни, научившись ценить то, что есть.
Наиболее оптимистическое значение этой карты на уровне любовных отношений — это трудности, которые преодолеваются посредством терпения и такта, то есть притирка друг к другу двух сильных индивидуальностей. Некоторые авторы считают, что на уровне Восьмерки Чаш уже вполне осознанная эмоция, принявшая достаточно конкретные формы, проходит согласование с логикой, с разумом, то есть имеется гармоничное сочетание желаний и страстей с рассудком. Это ситуация, когда любовь не вредит делу, а деловые отношения — любви.
Восьмерка Чаш, выпавшая при гадании на отношения с партнером (или просто интересующим человеком), предсказывает период охлаждения: эта карта — знак того, что все личные дела лучше отложить «на потом», до более удачного времени.
Актуальность самовосстановления по этой карте очевидна.
Она указывает на истощение, отсутствие энергии, недостаток жизненных сил и явную потребность в отдыхе. Надо сменить обстановку – существующая уже выпила человека до дна. Позитивную роль может сыграть отдых на водном или горном курорте. Считается, что вода на карте напоминает о целительной силе моря.
Худшее, что описывает Восьмерка Чаш – суицидально-депрессивные тенденции, когда жизнь не мила, но лень свести в ней счеты. Может указывать на намерение уйти из жизни (разумеется, при толковании необходимо учитывать контекст).
Печаль, депрессия, опустошенность. Различные формы эскапизма, побега от реальности (среди которых лидируют наркотические способы). Попытки заполнить «бездонные пропасти» опустошенной души – избыточной едой, покупками или коллекционированием случайных партнеров. Мэри Грир указывает на бессонницу и сомнамбулизм (лунатизм).
Иногда – завирусованность, вообще нездоровая обстановка, в которой находится человек.
Нет. Вы будете эмоционально не удовлетворены и разочарованы.
Восьмерка – это число трансформации. Есть мнение, что Восьмерка Чаш описывает ощущаемую внутреннюю необходимость уйти в поисках новых стимулов из застоявшейся ситуации. Есть виды «гармонии», чья стабильность невыносима для сознания. Карта описывает успешное восхождение на новую ступень развития. А это как правило даром не дается и на обыденном плане требует каких-то жертв. В масонской символике эта карта олицетворяет кандидата на посвящение в таинства, окруженного восемью мастерами Ложи. Он говорит «прощай» мирским благам и житейским утехам.
По сути это карта Пострига. Человек сознательно и по собственному желанию уходит от соблазнов обыденности ради высокого и узкого пути, погружения во внутренний мир. Многое роднит эту карту с Отшельником, достаточно на нее взглянуть. Это и образ странника в плаще, уходящего своим путем, и высшая цель этого Аркана –одухотворение в глубинах одиночества. Разница в том, что Отшельник более спокоен и целостен. В нем нет той самоотреченной решимости и тоски, что принизывает Восьмерку Чаш.
Расставленные восемь чаш выглядят так, словно набор неполный, чего-то недостает. И где-то вдали кроется что-то самое важное, незримое (здесь карта перекликается с Четверкой Чаш, выводя ее в иную октаву). Общим является путешествие внутрь себя и поиск духовной истины. Аллегорически на Аркане изображен quest – рыцарское странствие по свою душу (ее символизирует Грааль, девятая чаша). Горы говорят о поисках духовных вершин, посох странника – символ воли и мудрости.
Эта карта имеет подчеркнутое отношение к астрологии.
Во-первых, в небе на ней изображено затмение. Это и встреча лунного женского и солнечного мужского начала, и некий роковой момент. Если ее выпадение враскладе приходится как раз на этот период (или период между затмениями), ее значение усугубляется, особенно в сфере личной жизни.
Во вторых, можно предположить, что карта имеет отношение к такой конфигурации аспектов как «Секира» (два полутораквадрата, формирующих «лезвия») с квадратом в основе. Эта конфигурация склоняет человека отсекать «прошлое» снова и снова, уходить отнего куда глаза глядят, начинать все сначала.
Первая декада Рыб символизирует внутреннюю потребность в высшем и выход к мистическим духовным ощущениям, к вдохновению, которое рождается, когда человек отдает свою волю неведомому. Это спокойное погружение в волны жизни и фатальное смирение с происходящим, основанное на понимании того, что жизненный процесс в целом мудрее притязаний отдельного человека. Управляет этой декадой планета предопределения Сатурн (по современной системе — располагающий к созерцательности Нептун). Сатурн подчеркивает уход от традиционных эмоциональных канонов к собственным чувственным критериям, что закрепляет окончательный эмоциональный разрыв с прошлым представлением о мире. Людям этой декады более свойственно субъективное восприятие событий, и им присуще увлечение ирреальным и романтическое беспокойство о вещах, которых нет в объективной действительности — но которые, по всей вероятности, лежат на дне нашего коллективного бессознательного.
Эта декада символизирует сугубо индивидуальный мистический путь человека, и потому ее представителей порой отличает невозмутимость, замкнутость, склонность к одиночеству и чувству отверженности, а также некоторая мрачность. Но это также и способность преображаться не подстраиваясь, а отсаваясь собой и не теряя внутренний стержень. Карта изображает человека, который оставил позади все свои прошлые переживания и внутренние свершения — восемь наполненных кубков — и с посохом путника идет к темным горам неизвестного.
Над ним Солнце в соединении с Луной: новолуние астрологически символизирует душевное равновесие и начало нового, а солнечное затмение, напротив, — опасности глубин жизни, не освещенных ярким светом разума. Карта может трактоваться также и как открытие новых возможностей нашей психики и путей их рационального понимания. Сатурн дает проверку на изолцию и самостоятельность, он разрушает все ложное. Если человек (или связь между людьми) выдерживает эту проверку, то становятся чрезвычано устойчивыми и прочными. Сатурн всегда требует проведения определенной программы, а потому ограничивает эмоциональную жизнь.
Свет и тень (совет и предостережение)
Совет: уважать свое прошлое, но оставить его позади и найти свой собственный путь. Покинуть наезженную колею — она не способствует росту. Некоторые уроки могут быть выучены только вдали от привычных и комфортных условий. Новые места, люди, события помогут взглянуть на вещи под другим углом. Есть смысл отказаться от привычек, людей, идей, которые годами наполняли жизнь, и отправиться навстречу новому. Изменить образ жизни, отправиться в отпуск, отдохнуть. Еще один совет карты: заслужить честь, перестать скромничать и ухватиться за возможности вместо того, чтобы застенчиво прятаться от них.
Предупреждение: не сбегать из ситуации. Это может казаться логически и морально оправданным шагом чуть ли не из области героизма, но на самом деле это лишь путь наименьшего сопротивления. «Не отрекаются, любя». Не время отказываться от привычного (или от своих намерений) и уходить куда глаза глядят и где, типа, трава зеленее. От добра добра не ищут, а лучшее враг хорошего.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — бродяжничество; тяга к перемене мест; отсутствие привязанностей.
+ I. Маг — формирование собственного пути развития.
+ II. Верховная Жрица — искать истинные знания; пуститься во все тяжкое из-за женщины или по неведомой причине.
+ III. Императрица — отправиться на поиски женщины своей мечты.
+ IV. Император — поиск новой работы.
+ V. Иерофант — поиск смысла бытия.
+ VI. Влюбленные — поиски новой любви.
+ VII. Колесница — отправиться в путешествие.
+ VIII. Справедливость — искать правду.
+ IX. Отшельник — уйти в монастырь; отречься от мира; путешествие по святым местам.
+ X. Колесо Фортуны — перемена места жительства.
+ XI. Сила — совершенствоваться.
+ XII. Повешенный — жертвовать собой.
+ XIII. Смерть — проститься с прошлым.
+ XIV. Умеренность — попытаться найти «золотую середину».
+ XV. Дьявол — впасть в грех.
+ XVI. Башня — идти по пути саморазрушения; попасть в катастрофу.
+ XVII. Звезда — искать свое призвание.
+ XVIII. Луна — путь в неизвестность; заблудиться.
+ XIX. Солнце — поиск призвания.
+ XX. Суд — воспользоваться представившейся возможностью.
+ XXI. Мир — искать смысл; отправиться в далекое путешествие.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — поиск своего призвания.
+ Двойка Жезлов — поиск себя в географическом смысле; попытка определиться со своими планами и со своим будущим.
+ Тройка Жезлов — командировка.
+ Четверка Жезлов — возвращение домой.
+ Пятерка Жезлов — стресс; выяснение отношений.
+ Шестерка Жезлов — следовать идее; путешествие в компании единомышленников.
+ Семерка Жезлов — искать свое место.
+ Восьмерка Жезлов — бежать от привычного.
+ Девятка Жезлов — последнее испытание.
+ Десятка Жезлов — провал; движение на пределе своих возможностей.
+ Паж Жезлов — поиск вдохновения; желание учиться.
+ Рыцарь Жезлов — спонтанный вызов.
+ Королева Жезлов — уйти к Королеве, с которой тепло.
+ Король Жезлов — найти себя; встретить значимого для вас человека.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — искать любовь и утешение.
+ Двойка Кубков — поиск взаимности.
+ Тройка Кубков — поход в гости.
+ Четверка Кубков — искать утешения.
+ Пятерка Кубков — дорога разочарований.
+ Шестерка Кубков — возобновление старых связей.
+ Семерка Кубков — замешательство; галлюцинации.
+ Девятка Кубков — поиски счастья и удовлетворения.
+ Десятка Кубков — поиск гармонии в отношениях.
+ Паж Кубков — ответить на приглашение.
+ Рыцарь Кубков — искать новые впечатления и новые отношения.
+ Королева Кубков — поиск родственной души.
+ Король Кубков — поиск сочувствия.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — поиск свежих идей.
+ Двойка Мечей — оказаться в безвыходной ситуации; поиск компромисса.
+ Тройка Мечей — отчуждение.
+ Четверка Мечей — набираться сил.
+ Пятерка Мечей — потерять свое лицо.
+ Шестерка Мечей — движение к лучшей жизни.
+ Семерка Мечей — неосмотрительное поведение.
+ Восьмерка Мечей — попасть в затруднительное положение.
+ Девятка Мечей — заболеть; поддаться кошмарам.
+ Десятка Мечей — точка невозврата.
+ Паж Мечей — выведывание.
+ Рыцарь Мечей — внезапное появление.
+ Королева Мечей — развод; отделение; проявление самостоятельности.
+ Король Мечей — в поисках здравого смысла.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — в поисках денег.
+ Двойка Пентаклей — потребность в перемене мест.
+ Тройка Пентаклей — поиск возможности применить свои таланты.
+ Четверка Пентаклей — искать стабильности.
+ Пятерка Пентаклей — пройти тяжкий путь познания.
+ Шестерка Пентаклей — искать спонсора.
+ Семерка Пентаклей — вялость.
+ Восьмерка Пентаклей — поиск работы и возможности образования.
+ Девятка Пентаклей — в поисках надежного финансового состояния.
+ Десятка Пентаклей — возвращение домой.
+ Паж Пентаклей — стремление к обучению.
+ Рыцарь Пентаклей — методичное движение к цели.
+ Королева Пентаклей — в поисках процветания; уйти к практичной Королеве.
+ Король Пентаклей — поиск финансовой независимости.