Меню Закрыть

СМЕРТЬ — ТАРО УЭЙТА

СМЕРТЬ

ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ СМЕРТЬ — ТАРО УЭЙТА


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Переход. Окончание. Трансформация. И здесь следовало бы остановиться. Еще раз — Переход. Окончание. Трансформация. Это ответ. Основное значение карты – близок естественный конец существующей ситуации. И в этом нет ничего плохого. Смерть – исцеляющее начало жизни.

Прорицательные толкования этого Аркана всегда были скорее позитивными, чем негативными: благоприятные перемены и вечное движение, преображение и избавление от ненужного. Впрочем, недаром существует старинное китайское проклятье: «Чтоб тебе жить во времена перемен!» Жизнь входит сейчас в такое «время перемен», и пока еще совершенно неясно, когда же существование вновь примет законченные и стабильные формы. Человеку, которому выпала Смерть, предстоит перемена прежней жизни и почти ничто не может остановить ее. По Смерти процессы заканчиваются, циклы завершаются, проекты входят в фазу окончания, имеющееся разрушается. Смерть не несет успеха, но расчищает путь для новых усилий и нового витка.

В Смерти силен дух отречения и отказа. Поскольку расклады обычно делаются в тех случаях, когда вопрошающий питает надежды на что-либо, выпадение этой карты с ее пафосом явного «нет» мало радует. По Смерти дела срываются, мы отказываемся от своих целей и предаем свои проекты забвению.

В то же время, Смерть распахивает врата в новую жизнь. На похоронах это не всегда очевидно, однако, это так. Всегда. Неизбежно. А какой может оказаться эта новая жизнь, подскажут другие карты. Сравнительно редко Смерть показывает действительно траур, горе, оплакивание потери. Иногда, особенно если вопрос или ситуация действительно подразумевают нечто подобное, Смерть сообщает, что следует смириться и подготовиться к неизбежному.

Может быть, трудно отпустить то, что было когда-то столь ценным, но необходимо признать, что пора проститься с этим. Ничто не делает опыт Смерти легким, однако начало новой эпохи зачастую имеет оттенок тревожной радости. В определенном смысле, Тринадцатый Аркан является хорошей картой в том случае, если необходимость перемен и глубинных, радикальных преобразований не пугают. Его значение можно также связать с победой человека над самим собой.

Так же, как Башня отмечает то, что неизбежно преобразится из-за скопившегося напряжения, Смерть отмечает те места, откуда напряжение ушло вовсе, как ток из сети. Может быть, вопрошающий не испытывает ничего, кроме облегчения, что нечто исчерпавшее себя, наконец, «само отвалилось», а может быть терзается горечью утраты, но в любом случае пришла пора простить(ся) и отпустить. Смерть «метит» своим появлением в основном каким-то образом поврежденные, нежизнеспособные вещи, цепляться за которые бесполезно. Притом ей свойственно и такое качество как неотвратимость.

Смерть естественна и одновременно строга. Она советует по-хорошему (то есть, сознательно) отказаться от привычного, но устаревшего, сказать «Наконец-то это кончилось!» и позволить через какое-то время возникнуть чему-то новому. Перемены, которые она несет, весьма глубоки и необратимы. Смерть никогда не ошибается. Если она сообщает, что с чем-то пора прощаться, значит, на данный момент это необходимо для дальнейшего движения.

Основное значение карты – близок конец существующей ситуации. Разрыв с прошлым, конец текущему положению дел, окончание такой жизни вопрошающего, какова она есть. Карта говорит о том, что нечто в жизни подходит к своему логическому, назревшему концу. Это какой-то поворотный момент, который может касаться стиля жизни, работы, отношений. Самое главное при интерпретации – суметь здраво связать карту с вопросом.

ЛИЧНОСТЬ

Впору писать трактат «О бренности всего сущего и сущности всего бренного». По Смерти нас не покидает ощущение, что какая-то часть нашей жизни подошла к концу, и с этим ничего не поделаешь. Время обнимать, и время уклоняться, время разбрасывать камни и время собирать. Это ощущение может быть связано с опустевшим домом, из которого ушли дорогие люди, с опустевшим вследствие убытков кошельком, с необходимостью менять место работы, со здоровьем, вынуждающим подвести черту под прежним образом жизни. Смерть часто выпадает людям, дошедшим до определенного возрастного рубежа, когда происходит трансформация личности, переход в новое качество.

Выпадая в личном раскладе, Смерть говорит: еще один этап твоей жизни близится к завершению, в тебе зреет совершенно новая личность, меняется образ мысли, убеждения, чувства и реакции. Ты сможешь стать другим человеком, но при этом остаться собой, но в совершенно преображенном состоянии. У тебя появятся новые увлечения, новая система ценностей, новые друзья и знакомые. Изменению не подвергнется только та часть тебя, которую называют душой.

По сути своей только она является той созидающей силой, которая может действительно сотворить что-то новое и отбросить старое, так как только у нее достаточно сил, чтобы осуществить трансформацию и заставить нас духовно развиваться. Это — то единственное и бессмертное в нас, что переходит из одного воплощения в другое.

Иногда Смерть выпадает человеку, страдающему от страха перед жизнью. Он может искать утешения в иллюзиях или замыкаться в собственной скорлупе («Как страшно жить!»). Смерть может описывать человека, готового уйти – с работы, из отношений, а иногда и из жизни. Она несет суровость и горечь, подавленность и печать утраты, дух разъединения и отстранения.

По Смерти мы чувствуем, что окончание какого-то этапа не за горами, часто размышляем над нитью событий, прошлым и будущим (и первое видим куда лучше, чем второе; именно в силу этого обстоятельства иногда происходят попытки вдохнуть новую жизнь туда, где жизни быть уже не может).

Смерть нередко описывает человека, что называется, тяжелого, способного вносить заметные и нередко довольно безрадостные изменения в жизнь других. При этом он может быть хорошо воспитан, изысканно одет и не склонен поднимать вокруг себя шум (это не Башня). В то же время это достаточно радикальная в своих решениях личность.

Все эти «Так не доставайся же ты никому!», «Погибаю, но не сдаюсь» и твердое намерение забрать врагов с собой в могилу (или, например, тщательно уничтожить свои файлы на рабочем компьютере в случае увольнения) – это крайние проявления, но подобный дух может чувствоваться и в мелочах, что не делает совместную жизнь приятнее. Отличительная черта человека-Смерти – безрадостность. Это не означает вечного уныния и склонности тоскливо жаловаться окружающим, нет.

Он может держать совершенно адекватно, производить впечатление человека твердого характера и большой проницательности, иногда даже незаурядной красоты…но чего-то не хватает. Это что-то – способность радоваться жизни. Человек, описываемый тринадцатым Арканом – мастер уходить, отказывать, разрушать и говорить «нет». Его профессия может быть напрямую связана с жизнью и смертью и быть, что называется, опасной – для него самого и для других людей. Человек-Смерть обычно отчужден и очень «сам по себе». Он ни с чем не слит, ничему не обязан.

В любой среде он подобен чужеродному телу. Однако, подобно смерти, он редко бывает «случайным гостем», и если уж его куда-то занесло, то он, вероятнее всего, находится там на своем месте, даже если никому из окружающих так не кажется.

Человек, описываемый Тринадцатым Арканом, часто проницателен, ему присущ особый дар прозрения в отношении себя и других, возможность видеть глубинные мотивы или неизбежный финал событий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

В общем и целом смерть хороша, когда вопрос касается окончания каких-то не особо приятных и вялотекущих ситуаций, выхода из кризиса. Если же вопрошающего интересовали перспективы какой-либо деловой затеи, но проект рискует закончиться, не начавшись. Бывают мертворожденные идеи и нежизнеспособные планы – Смерть «маркирует» их весьма четко, насколько можно судить по практическим наблюдениям.

Даже если усилия по продвижению проекта предпринимаются, затрачиваемые ресурсы несоизмеримы с результатом – это скорее напоминает существование в режиме «искусственного дыхания» и непрестанных финансовых инъекций, притом естественное развитие так и не наступает, все это лишь удерживает дело в состоянии «как бы на плаву» непонятно ради чего.
Смерть отмечает шаги, у которых нет будущего и дороги, которые никуда не ведут.

Она любит окончание проектов и предание их забвению. Насколько своевременно, безболезненно или наоборот, мучительно это происходит, могут подсказать другие карты. Действие Смерти, как правило, отличается естественностью. Нередко человек и без расклада способен предвидеть логический конец той ситуации, по поводу которой выпадает Смерть. Аркан лишь ставит точку над и. Разрыв трудовых отношений, уход с определенной должности, расставание с деловыми партнерами, увольнение, перемена места работы, а иногда им прощание с профессией.

По Смерти надо готовиться к тому, чтобы спасти хоть что-то или, по крайней мере, пережить трудные времена. С другой стороны, вполне возможно, что то, что придет на смену прежнему, будет гораздо лучше!

Что еще отмечает Смерть? Невозможность развернуться в теперешней обстановке. Морально исчерпавший себя проект. Глобальные изменения на рабочем месте (например, банкротство, смена собственников). Карта часто выпадает перед увольнениями, уходами с места работы. Крушение планов, провал. Сравнительно редко по ней проходят какие-то агрессивные события, угрозы, крупные деструктивные конфликты.

Смерть может дать совет закрыть фирму, если она сравнительно маленькая, и открыть новую где-нибудь в другом месте; если фирма крупная, то переименоваться (перерегистрироваться).
По Смерти проходят реставраторы и могильщики, хирурги и киллеры. Она отмечает людей, чья профессия каким-то образом стоит на границе между жизнью и смертью, и иногда делает шаг на ту сторону (в эту категорию может попасть, например, сотрудник полиции).

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Потеря работы, источников дохода (очень типично). Глобальная перемена финансового положения. Это может быть как окончание трудного периода, так и снижение доходов, подсказку могут дать другие карты расклада. Старые вложения, способы зарабатывания и использования денег, скорее всего, уже бесперспективны, и надо искать новые.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Разрушение, распад, конец – все эти значения тринадцатого Аркана обычно достаточно ярко проявляются, если вопрос касается любви. Нередко карта сообщает, что пришло время расстаться, найти замену исчерпавшим себя отношениям.

Смерть, как правило, отмечает их естественное окончание. По этому Аркану есть шанс расстаться друзьями, особенно если другие карты этому не противоречат. Это также типичная карта развода в тех случаях, когда отношения мало-помалу утратили жизнеспособность. Смерть дарит свободу – может быть и нежеланную, но дареному коню в зубы не смотрят (и особенно этому коню…).

В любом случае, это завершение какого-то жизненного периода. Если период по духу соответствовал Повешенному (бессилие, кризис, отчаяние), то Смерть несет прекрасную весть – все это, наконец, окажется позади. Если вопрошающий терзался, не зная, как добиться развода, то выпавшая Смерть четко дает понять, что теперь появится возможность оставить неудавшийся брак за спиной, начать все с начала и построить новую жизнь.

Смерть может отразить как умершие чувства, так и страх потери отношений, которые все еще важны (есть смысл обратить пристальное внимание на карты Чаш, если они присутствуют в раскладе). Смерть отмечает «форму без содержания» — например, брак, который все еще считается существующим, но по сути лишился эмоционального наполнения. Партнер, описываемый картой Смерть, принял четкое решение расстаться и отпустить. «Между мной и тобой остается ветер» (кстати, клип на песню, содержащую упомянутые слова, выдержан строго в стилистике и энергетике Тринадцатого Аркана).

Изредка в любви может указать на шекспировские варианты, неразрывную связь любви и смерти (при соответствующих других Арканах). Не нужно забывать и о том, что соответствующий Тринадцатому Аркану Скорпион связан с сексом и репродуктивными органами. Неразрывная связь «Любовь — Смерть» также широко представлена в средневековых аллегориях. За любовь всегда можно было и схлопотать кинжал в спину, и умереть в родах.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Эта карте неблагоприятна в плане здоровья. Дух Смерти – распад и уничтожение. Удаление зубов и операции по поводу опухолей, всевозможные ампутации и «…эктомии», призванные избавить жизнеспособное от нежизнеспособного проходят по этой карте.

По Смерти могут проходить довольно серьезные расстройства здоровья, такие как операции, инфаркты и тому подобное, а также хронические и неизлечимые болезни. В крайне редких случаях – кома, киническая смерть. Вопреки названию, Смерть крайне редко означает действительную физическую смерть вопрошающего или кого-то из его близких.

Смерть часто описывает состояние депрессии. Медитация на эту карту помогает пережить потерю или безрадостные перемены, если они связаны со стрессом. Иногда по ней проходят порчи и сглазы.

Смерти соответствуют атрофии, менопауза, отключение и прекращение каких-то функций и ритмов.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, из-за сильной обиды и беспереспктивности.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Мы входим в Жизнь вратами Смерти. Это прекрасная карта. Смерть несет возрождение к подлинной жизни. Те, кто был на краю смерти, прекрасно это знают на личном опыте. Она растворяет все ненастоящее. Она – Великий Преобразователь, высвобождающий энергию из истощившихся форм для новых путей. Смерть не убивает, а воскрешает.

В символике Аркана недаром присутствует Мистическая Роза Жизни на знамени всадника, и сияющее на горизонте Солнце Бессмертия. Умерший для пустых соблазнов и страхов в духе своем Рождается Свободным. Через эту смерть проходит Пьер в романе «Война и мир», будучи в плену и осознав, что его НЕЛЬЗЯ взять в плен.

Абсурдность и условность всего этого так ему очевидны, что он безудержно смеется. И это абсолютно достоверный признак, что он стал Посвященным, ибо первое, что делает человек, чей уровень сознания действительно изменился на принципиально более высокий – начинает хохотать над тем, как он видел раньше.

Ничто не стоит к жизни ближе, чем смерть. Ничто не заставляет чувствовать и ценить жизнь так остро, как близость смерти. Эта два кода, впаянных друг в друга, инь и ян, двойная спираль. Смерть – это плод, который зреет в нас всю жизнь. Осознавая это, мы не воспринимаем жизнь и смерть как нечто противоположное. Все новое появляется лишь благодаря мимолетности старого.

Тема Смерти является частью ритуальных посвящений всех мистических культов. Чтобы возродиться в высшей ипостаси, приходится пройти опыт очищения предельностью и с чем-то безвозвратно попрощаться. Умение «умирать» — вот тайна посвященных. Традиционное суфийское высказывание «Умрите до того, как вы умрете» призывает нас понять, что мы не можем жить полной жизнью, пока в нас говорит страх «опускания». Всякое цепляние мешает нам быть в естественном потоке Жизни.

Осознание конечности бытия – важнейшее условие жизни и главный способ оставаться по-настоящему живым. Смерть и бессмертие всегда были объектом вожделения практически наравне. Смертные почитали уподобление бессмертным богам за высший удел, а бессмертные боги становились смертными, чтобы понять, что значить жить. Опыт Смерти прекрасно помогает понять, что ты всего лишь человек, способный ощущать горе и слабость, боль и страх.

Однако Смерть – это лишь середина пути в цепочке Старших Арканов Таро. Что нас не убьет, то сделает нас сильнее. Смерть несет переход от одного способа существования к другому естественным путем – что-то одно полностью себя исчерпало, «умерло», стало нежизнеспособным, на смену ему приходит иная форма существования. С прежним приходится прощаться. Эта перемена может казаться резкой, но на самом деле она естественна и в отличие от Десятки Мечей не зависит от вопрошающего. Однако это не то, чего следует пугаться – фактически, человек идущий духовным путем, ради этого и трудился!

Это стадия в духовном развитии, когда пришло время для полного разрыва с прошлым, Переход от упадка и «сидения в тени смертной» в возрождению и перевоплощению в другого человека. Смерть говорит: забудь то, чем ты был прежде, старой жизни пришел конец. Тебя ждет полная метаморфоза, перестройка, иной способ существования, иной стиль жизни. В прямом положении карта означает, что мировоззрение расширяется, мы отказываемся от ограничений. Смерть говорит об окончании существующей ситуации, которая предполагает глубокие перемены в психике и взглядах на мир.

Ее импульс – уничтожить наше ощущение себя, что чаще всего и происходит, когда мы лицом к лицу сталкиваемся с горем, депрессией, утратой. Беда кажется безумием, чем-то ненормальным, и мы чувствуем себя бредущим сквозь преисподнюю по зыбучим пескам, которые еще вчера казались прочным фундаментом жизни.

Однако впоследствии мы скорее всего будем воспоминать этот тяжелый период как один из самых ценных и значимых для нашего роста. Мы делаем то, что считали невыполнимым, переживаем то, что, казалось, пережить невозможно. Благодаря этому мы и ощущаем себя фениксом, восстающим из собственного пепла. Пройдя опыт разрушения и бессилия, мы постигаем всю жизнеспособность человеческого духа. Смерть — это расставание, прощание, конец. Тем самым она оказывается провозвестницей нового, грядущего, хотя по самой карте на первый взгляд этого не скажешь.

Тем не менее, карта скорее хорошая, потому что конец этот закономерен, мы его долго ждали, потому что это — освобождение, хотя и сопровождаемое болью. В противоположность Десятке Мечей, означающей конец насильственный, то есть преждевременный, эта карта символизирует естественный конец, указывая, что пришла пора расстаться с кем-то или с чем-то.

Так что ее совершенно напрасно связывают с одним только горем. Или, наоборот, считают только началом чего-то нового, не понимая смысла символики Смерти как начала и конца одновременно, как горечи расставания и радости ожидания. «Мы отделили жизнь от смерти, и заполнили промежуток между ними страхом», писал Кришнамурти, «однако жизни без смерти не существует».

Средневековый аллегорический образ Смерти предостерегал от гордыни – не мни о себе много, прах ты и в прах возвратишься. Memento mori! Это средневековая «Пляска смерти», излюбленная аллегория, украшающая многие храмы: хоровод, возглавляемый Смертью, от участия в котором не могли уклониться ни богач, ни бедняк. Скелет и коса — важные атрибуты Сатурна, планеты, которая представляет основополагающую структуру нашего бытия. Коса (или серп) связаны также с ущербной Луной, а через нее с Гекатой, темным божеством смерти, у которой само время (Сатурн) отняло благословение иметь детей.

В Таро Смерть олицетворяет отказ от своего прежнего я, на который человек может решиться, когда прошел опыт Повешенного, осознал бесполезность цепляния за контроль, неисповедимость путей, незначительность притязаний эго и могущество потока бытия. Дойдя до Тринадцатого Аркана, Шут может позволить своей маске окончательно отпасть и умереть.

На многих картах Смерть расчищает участок вокруг себя. Ее энергия служит разрушительной силой, ослабляющей любые оковы. Завершенное прошлое удаляется из настоящего и будущего неотвратимым взмахом ее косы. Число 13, возможно, стало считаться опасным и «несчастливым» во многом благодаря позиции Аркана Смерть в ряду карт. Боязнь перемен часто затеняет перспективу и затуманивает те возможности, которые получает человек, способный изменить ход своей жизни.

Но момент пришел, оковы ослабли, пора менять этот самый ход своей жизни пора. На территории, очищенной косой Смерти, возрождение и регенерация начинаются почти немедленно. «Красная-красная кровь через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива…» Число 13 символизирует трансформацию и перерождение (связь между тем, что есть, и тем, что будет). Карта символизирует позитивную трансформацию в духовном совершенствовании, но скорее всего все-таки путем страданий. Идея радикальной плутонической трансформации, расчистка пути для новых усилий.

Хотя, например, у Гугенхайма Смерти приписывается очень вдохновляющее значение — «это карта возрождения и творения, обновления и отдохновения, перемен к лучшему». Банцхаф отмечает, что всадник-Смерть на Аркане держит свой путь направо, на восход солнца, а лица людей обращены налево, на закат. Смерть – конец, несущий новое начало, а люди склонны видеть только конец. Тринадцать – число, которое выпадает из естественной последовательности двенадцати (месяцы, часы, знаки Зодиака…). Оно одновременно означает «конец времени» и выход за пределы этой обусловленности.

Наиболее позитивный смысл карты – Лугнасад, время жатвы. Семя было посеяно, взошло, пришло время собирать плоды. Это аспект Бога, играющего роль заботливого отца, которого убивают, чтобы накормить людей. Время изобилия, но также и время смерти и жертвоприношения. В это время человек пожинает то, чему научился, отделяет зерна от плевел и переходит на другой уровень существования. Банцхаф и Акрон пишут: «Жить – значит постоянно расставаться. Где-то в самой глубине души мы знаем, что ничто не пропадает даром.

Поэтому мы не должны цепляться за что-либо, особенно уже утратившее значение. С этой точки зрения сама идея возрождения бессмысленна, поскольку она скорее указывает на эго, отчаянно цепляющееся за жизнь, нежели на мудрое понимание вечного цикла трансформации».

Тринадцатая карта Старших Арканов изображает скелет в латах – символ бренной оболочки человека. Иногда он буквально косит головы, руки и ноги, поднимающиеся из земли, подобно прежде засеянным семенам. В ходе этих трудов он отсекает, очевидно, и одну из своих ног. Не во всех колодах эта деталь присутствует, но она определенно указывает на ту истину, что несбалансированность и разрушение являются синонимами. Скелет — эмблема первого и верховного Божества, поскольку Оно есть основание тела точно так же, как Абсолютное есть основание Творения.

Скелет экзотерически означает разложение, а эзотерически — непреодолимый импульс Природы, который приобретает каждое существо к окончательному переходу в божественное состояние, в котором оно пребывало до сотворения иллюзорной Вселенной. Скелет символизирует материальную оболочку человека и одновременно ассоциируется с «всадником на коне бледном» из Апокалипсиса. Цветок, вытканный на знамени таинственного всадника – это Мистическая Роза, символ вечной жизни в эзотерической иконографии розенкрейцеров. Солнце, встающее меж башен – тоже символ бессмертия и возрождения. Излучина реки, которую мы видим на классическом Аркане – образ грядущей метаморфозы. Река отделяет наш мир от мира теней.

По реке на восток движется ладья фараона, стремясь к началу нового дня – туда же, куда и Смерть. Лезвие косы Смерти представлено в виде серпа Луны, с его блистательной властью. В некоторых колодах Смерть изображена одетая в латы на белоснежном коне, попирающим копытом и молодых, и старых. Перед ней смиренно пали ниц епископ, дитя и юная дева, причем только ребенок воспринимает ее непосредственно, без страха и мольбы. Рядом распростерто тело поверженного короля, скипетр и корона которого – символы земной власти – валяются на земле.

Все подвластны смерти, и земная власть – ничто для нее. Древний человек не осознавал, что он смертен: для него смертью была лишь смерть рода, а душа мыслилась передающейся от деда к внуку. В то же время ему было очевидно, что с наступлением смерти ничто не заканчивается – примером тому была и смена фаз луны, и смена времен года, и рождение новых членов племени. Понятие о собственной смерти возникает тогда, когда человек осознает свое «Я», свою индивидуальность, хотя древние мифы настаивают на том, что он задуман как бессмертное творение.

Жизнь, черпая свою энергию из смерти, побеждает смерть, и бытие являет собой вечный круговорот смерти и возрождения. Смерти на самом деле нет: она раздроблена на мелькающие кадры по много раз прокручиваемого сценария, в то время как жизнь, являясь стержнем Бытия, пребывает вечно. Поэтому египетский бог подземного царства Анубис всегда изображался идущим, а Дева (Жизнь) с колосом в руке, стоящей, символизируя, что смерть преходяща, а жизнь вечна.

«Ничто не разрушается, все замещается и перемещается, и когда существа изменяются, повинуясь вечному порядку, то среди людей это называется умереть». Если для того, чтобы продолжать движение вперед, необходимо переродиться и предстать в совершенно новом воплощении, то нет смысла противиться этим переменам, тем более, что они все равно произойдут. Есть пороги, к перешагиванию через которые мы никогда не бываем готовы, и все же мы перешагиваем их все равно.

Смерть открывает двери истинного света и, служа трансформацией старого во имя рождения нового, астрологически связывается со знаком Скорпиона. Девиз Тринадцатого Аркана — «Умри и возродись, восстань и минуй».

Свет и тень (совет и предостережение)

Совет: отпустить. Позволить чему-то закончиться. Выкинуть из себя и из своей жизни мусор. Желательно – весь, даже если в результате останется довольно мало («кожа да кости», «голые стены»). Отказаться от старых идеалов и прежних действий.

Ловушка: настаивать на нежизнеспособных вариантах любой ценой («хоть умри»).

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ

+ O. Шут — контрасты.
+ I. Маг — едва заметный выход из кризиса.
+ II. Верховная Жрица — вещий сон.
+ III. Императрица — образно говоря, за суровой зимой приходит лето; король умер, да здравствует король.
+ IV. Император — перемены в доме или на работе.
+ V. Иерофант — перемены в семье; смена руководства; культ загробной жизни.
+ VI. Влюбленные — перемены в отношениях.
+ VII. Колесница — пересмотр своих устремлений.
+ VIII. Справедливость — завещание.
+ IX. Отшельник — неизбежное одиночество.
+ X. Колесо Фортуны — усиление перемен.
+ XI. Сила — взять себя в руки перед лицом кризиса.
+ XII. Повешенный — неизбежное наказание; сопротивление переменам.
+ XIV. Умеренность — адаптация после потери.
+ XV. Дьявол — некротическая связь.
+ XVI. Башня — катаклизмы.
+ XVII. Звезда — надежда, что все, что ни делается, к лучшему.
+ XVIII. Луна — болезнь; разрушение вследствие обмана.
+ XIX. Солнце — перерождение.
+ XX. Суд — восстание из мертвых; закрытие кармы.
+ XXI. Мир — подведение итога.

ЖЕЗЛЫ

+ Туз Жезлов — трансформировать идею; расчистить дорогу.
+ Двойка Жезлов — цепляться за отжившее.
+ Тройка Жезлов — принять перемены.
+ Четверка Жезлов — перемены в доме.
+ Пятерка Жезлов — поставить точку в конфликте.
+ Шестерка Жезлов — необходимость изменить подход; сменить команду.
+ Семерка Жезлов — тщетные попытки помешать.
+ Восьмерка Жезлов — прогрессирующие перемены.
+ Девятка Жезлов — опасаться изменений.
+ Десятка Жезлов — сломаться; сложить полномочия; свалка; забить последний гвоздь в крышку гроба.
+ Паж Жезлов — потерять интерес.
+ Рыцарь Жезлов — растерять темп.
+ Королева Жезлов — подстроиться под влияние времени.
+ Король Жезлов — изменение в статусе.

КУБКИ

+ Туз Кубков — перемены в любви.
+ Двойка Кубков — перемены в отношениях.
+ Тройка Кубков — смена окружения.
+ Четверка Кубков — упустить возможность.
+ Пятерка Кубков — невосстановимая потеря.
+ Шестерка Кубков — уйти от прошлого.
+ Семерка Кубков — расстаться с иллюзиями.
+ Восьмерка Кубков — вынужденный уход.
+ Девятка Кубков — разрушить мечту.
+ Десятка Кубков — развод; расставание.
+ Паж Кубков — аборт; смерть в зародыше.
+ Рыцарь Кубков — пустые обещания.
+ Королева Кубков — расставание с Королевой.
+ Король Кубков — расставание с Королем.

МЕЧИ

+ Туз Мечей — неизбежность нового порядка взамен устаревших концепций.
+ Двойка Мечей — и по-старому жить не возможно, и по-новому не хочется.
+ Тройка Мечей — болезненный конец.
+ Четверка Мечей — окончание сезона, цикла; отпустить прошлое.
+ Пятерка Мечей — проигранное сражение.
+ Шестерка Мечей — постепенный переход к новой жизни.
+ Семерка Мечей — игнорирование последствий; избежать смерти: мародерство.
+ Восьмерка Мечей — перемены, несущие ограничения; узкий взгляд на новые возможности.
+ Девятка Мечей — оплакивать утрату.
+ Десятка Мечей — последний гвоздь в крышке гроба; смертельный исход; насильственный конец; вскрытие.
+ Паж Мечей — изменение к худшему.
+ Рыцарь Мечей — неизбежный кризис.
+ Королева Мечей — вдова.
+ Король Мечей — вдовец.

ПЕНТАКЛИ

+ Туз Пентаклей — новые всходы.
+ Двойка Пентаклей — серьезные затруднения.
+ Тройка Пентаклей — закладка нового фундамента.
+ Четверка Пентаклей — изо всех сил держаться за уходящее.
+ Пятерка Пентаклей — беспомощность.
+ Шестерка Пентаклей — не получить желаемого.
+ Семерка Пентаклей — разочарование.
+ Восьмерка Пентаклей — безработица; потеря навыков.
+ Девятка Пентаклей — мертвый капитал.
+ Десятка Пентаклей — утрата в семье.
+ Паж Пентаклей — дурная новость.
+ Рыцарь Пентаклей — тщетность.
+ Королева Пентаклей — потеря финансовой независимости.
+ Король Пентаклей — потеря репутации.


ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО

НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


ШУТ

ШУТ

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Шут всегда предупреждает о чем-то совершенно новом, что готово ворваться в жизнь, отчего в ней возникает хаос, однако как правило ничего опасного в этом нет (за исключением случаев, когда на это прямо указывают другие карты). Начало нового цикла жизни, любые новые дела, некий радикальный шаг. Это перекресток жизненных дорог, новый виток развития, чистая нерастраченная энергия. Человек догадывается, что дорога, на которую он вступил, нелегка, на ней есть неприятности и опасности, но что-то все же подсказывает, что они его как-то обойдут и все будет хорошо и пойдет только на пользу.

Вообще присутствие Шута в раскладе всегда очень мощный знак, человек как правило даже представить не может, что он несет. Неожиданный поворот событий, сюрприз. Может произойти что угодно. Карта показывает на обстоятельства неожиданные, не запланированные, которые могут перевернуть наличное состояние дел.

Указывает также на необходимость принятия важных решений (может указывать на позиции прошлого на уже сделанный выбор, а сейчас человек имеет дело с последствиями).

Причем мы вольны избирать любое направление, идти куда угодно, делать что хотим. Это удачная возможность! Такая свобода отнюдь не часто даруется нам в жизни, и Шут как индикатор настоящего – своего рода благословение, сейчас действительно есть какой-то шанс, «чистая страница».

Шут показывает самое начало какого-то нового проекта в жизни (цель пока далека).

Часто показывает в раскладе конкретную личность (причем вопрошающий обычно легко может догадаться, кто это).

Путешествие.

ЛИЧНОСТЬ

Импульсивные необдуманные поступки. С уверенностью можно сказать, что у Шута легко на сердце. В нем есть бодрость, спонтанность, жизненная сила и свежесть – состояние, хорошо знакомое увлеченным туристам и паломникам. Он юн, вдохновенен, открыт жизни. Сложность толкования заключается в том, чтобы разобраться – мудрый ли это дурак или, так сказать, натуральный. Эта карта может показывать и упорное нежелание стать взрослым, и наоборот, приобретенную вместе с долгим опытом мудрую простоту и ту легкость, к которой мы приходим обычно лишь в конце очень трудного пути.

Бывает (и по духовному смыслу Старших Арканов так должно быть), это – очень мудрый Дурак, как шут при дворе средневекового монарха. Человек не обладает большими знаниями, но способен к глубокому пониманию происходящего («устами младенца глаголет истина»). Мудрый Шут очень проницателен, неподкупен, его практически невозможно обдурить (он переиграет любого). Ему свойственны энергия, оптимизм, идеализм, оригинальность, необычность восприятия. Сумасшедшинка, ощущение ведомости свыше (условности мира сего Шуту не указ). Желание тратить время на внутренние странствия, восприимчивость к высотам мистических переживаний. Беспечность в отношении собственной безопасности.

Шут может также быть и хитрецом, озорником. Так или иначе, он живет только настоящим, это человек откровенный, искренний, непосредственный, очень мобильный и иногда склонный к эскапизму, уходу от жизненных проблем, избеганию контакта с реальностью. И вот тут он пересекает грань, где становится дураком уже с маленькой буквы или вовсе придурком.

Чтобы понять, прав ли Шут в своем поведении, надо посмотреть, какие карты его окружают. Они показывают результат. Одно можно сказать с уверенностью – опрометчив и глуп ли этот человек, или же мудр и бесстрашен, но ведет он себя радикально! Бесстрашие перед неизвестностью, готовность прыгнуть в любую пропасть.

Для личности Шут показывает такие качества как наивность, чувствительность и чувственность, безрассудная смелость. Незрелость, инфантильность. Готовность быть открытым и любознательным, веселым и беспечным, не столько размышлять, сколько наслаждаться жизнью – делать глупости и всем сердцем этому радоваться.

Импульсивность, сумасбродство, способность доходить до неистовства. Иррациональность и неосторожность. Фривольность и эксцентричность (отчасти это маска). Неожиданные эскапады. «Сходить с ума» — это его нормальное состояние. Свободолюбивый дух и пренебрежение последствиями. Интуиция и проницательное видение. «Нормальной рутиной» в его жизни даже не пахнет. Он ветреный, недисциплинированный, невоздержанный любитель удовольствий, готовый очертя голову ввязываться в авантюры. Иногда он действует нелепо и опрометчиво, «как дурак».

В худшем случае, карта может означать бездумность, прихоти и капризы, нелепую экстравагантность и экзальтированность, в крайних случаях – исступление, ненормальный азарт в чем-то, идею фикс, полную эксцентрическую неадекватность. Смешение мыслей, полное отсутствие логики и дисциплины, хаос, неисповедимые пути.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Самое начало какого-то предприятия, причем скорее «на удачу», чем детальный трезвый расчет (при большой вере если не в конечный успех, то по крайней мере в смысл).

Сложности с планированием, анализом, прогнозированием объективной ситуации на будущее. Но уж точно активность и предприимчивость.

По Шуту идет процесс спонтанного разворачивания творческих способностей, причем человек как правило вовсе над ним не властен, не способен его удержать, направить в какое-то узкое русло, ограничить рамками. Он творит «как Бог на душу положит». Проблемы начинаются тогда, когда результат творчества должен выглядеть совершенно определенным образом (например, на заказ). Так что для людей, зарабатывающих на жизнь творчеством, выпадение Шута может оказаться, как ни странно, тяжелым исптытанием. Надо бы работать, заказчик ждет и топает ножкой, а работник, ничего не страшась, абсолютно «непоследовательно» танцует на крышах мира, вне системы. Поступить наперекор этому потоку практически невозможно. Налицо абсолютно спонтанное «глупое» поведение, отсутствие дисциплины. Шут не ведает никаких ограничений и живет по наитию. Надежность, дисциплина, продумывание последствий – это совершенно не его. Он словно одержимый, им владеет своего рода страсть, идея фикс, в которой он не боится вести себя нелепо и опрометчиво, не считаясь с ограничениями. Избегание ответственности.

Иногда означает непрофессионализм, отсутствие подготовки и знаний, но обычно хорошую восприимчивость. В принципе это карта «все с нуля». Она лишает всех притязаний на обладание знаниями и жизненными достижениями, а так же лишает смысла всякое цепляние за проверенные методы и привычные идеи. Полный (иногда творческий) хаос новичка. В работе это множество идей, но безответственность, невежество, хаотичные планы и явный недостаток профессионального опыта (при нежелании слушать чьи-то советы). Разбросанность, распыление сил. Еще многому надо учиться.

Масса способностей, но слабая реализация («человек с большими задатками», из котого ничего не вышло по причине отсутствия дисциплины и последовательности – порядок, как известно, бьет класс). Беспечно раздаваемые обещания, а с выполнением могут быть проблемы. Шут символизирует не особенно надежных (хоть и не со зла) партнеров. В худшем смысле — вопиющее легкомыслие, ненадежность, инфантильность и незрелость, небрежность и халатность. Иногда приходится вспомнить, что любимое занятие Шута – валять дурака, а любимый ритуал – ничего не делать (в прагматическом смысле).

Для бизнеса Шут не особенно благоприятен. По нему деловому человеку лучше временно исчезнуть в экзотической стране, чем погружаться в дела. При неблагоприятных окружающих картах — глупое предприятие.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Шут из тех, кто может двадцать лет существовать без средств к существованию и пережить всех, у кого имелись эти средства, причем всего этого практически не заметив. Ну что тут скажешь… Он — орел! Птицам деньги не нужны. С милым и в шалаше рай – тоже подходящая фраза. В случае Шута наличие шалаша – уже очень и очень неплохо (традиционно этот Аркан – индикатор бездомных).
Незрелость и наивность в вопросах, связанных с деньгами. Расточительность, безрассудство, непоследовательность, сумасбродство. Легкомысленное обращение с деньгами.

Не вполне благоразумные вложения (вопрос недостаточно тщательно изучен, собраны не все данные, есть какие-то непроясненные детали).

В ситуации еще ничего не решено. Возможно, придется начинать все заново. Положение дел в общем несерьезно и шатко (если вопрос задавался о чем-то, предполагающем серьезность и основательность).

Вообще задача Шута – отвлечь человека от материального, научить не придавать этому слишком много значения.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Описывая характер отношений, Шут указывает на свободную от любых предрассудков искренность, на свободные отношения (дух Шута – необремененность и необременительность), беззаботный флирт (чувства дарятся бездумно, направо и налево), на радость спонтанного интимного экспериментирования (тот случай, когда оба хихикают, мол, «ведем себя как дураки», но это весело и доставляет удовольствие), доверие своим инстинктам.

Непредвиденные обстоятельства, несущие неожиданные отношения. Традиционно Шут считается предвестником начала романа. Он действительно указывает на начало новой жизненной фазы. Но что это будет за фаза и как она скажется на жизни вопрошающего – это еще вопрос, и остальные карты окажут тут неоценимую помощь.

По Шуту человек «сходит с ума», в любви это звучит многообещающе, но как это выглядит — вопрос. Времени задуматься, куда приведут эти отношения, не будет, хотя эротичность и сила вожделения гарантированы. Инстинктивность и фантазийность, способность на любые причуды (в сексе в том числе). Необузданная чувственность, слепая страсть, безрассудные увлечения – это все Шут. По Шуту вполне можно «броситься в омут с головой» и «пуститься во все тяжкие» (прелестная перспектива для состоящих в браке).

По нему можно отправиться искать любовь на краю света (большинство сказок как раз и описывают подобный сюжет, Путешествие Героя). Ради своей путеводной звезды Шут «переодевается в отрепья», плюет на социальную обусловленность и вступает на путь, ничего не страшась.

Точно так же по нему можно легкомысленно (по крайней мере, с виду) «уйти на все четыре стороны», «куда глаза глядят» (тоже перспектива, не внушающая спокойствия, но покой – это вообще не про Шута). При соответствующих окружающих картах по Шуту идут разрывы отношений, уходы, причем вовсе не шуточные. Это вроде бы отчаянное и обреченное состояние, но на самом деле человек абсолютно непоколебим, неудержим и остановить его нельзя ни доводами, ни мольбами, ни угрозами.

По Нулевому Аркану проявляются отчужденность, асоциальность, нон-конформизм, так что он способствует одиноким странникам еще похлеще Отшельника. С партнером-Отшельником еще можно потихоньку ужиться, с Шутом – вспотеешь не на шутку. Это, в общем, подвиг. Ему свойственны непостоянство и ветреность. Надеяться, что ветер надует его паруса в сторону алтаря, несколько опрометчиво. Для него важно получать удовольствие и для него нисколько не важно структурирование отношений (и их выяснение). Он открыт жизни и всем ее радостям, серьезность, ответственность и заботы его абсолютно не влекут. Он не боится сделать то, что хочет, независимо от того, насколько это абсурдно или опасно. Причем, что самое странное, выбора у него нет. Его так ведет, он так идет. Шут не принадлежит никому (в том числе и самому себе). Зато он действительно свободен от предубеждений, любит то, что есть, постоянно освежает отношения и как правило абсолютно ничего не требует.

Иногда по Шуту происходит обновление отношений с появлением ребенка, нчало нового этапа, когда бытие полностью перестраивается.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Обычно ощущение молодых сил, бодрость и витальность.

Небрежное отношение к здоровью, но как правило без последствий (впрочем, об этом расскажут другие карты).

В плане психического здоровья Шут традиционно описывает психические расстройства, утрату социальной адекватности. В сочетаниях с неблагоприятными картами Шут (в том числе перевернутый) может означать душевную болезнь (невроз, психоз, манию, бред, алкогольный или наркотический делирий, лихорадочно возбужденное состояние). Но не все то, что считается безумием, на самом деле им является. Это может быть высокоураническое состояние психики, обеспечивающее кармическое искупление.

Вспомним Ивана Бездомного – бы ли он сумасшедшим? А Мастер?

Свет и тень (совет и предостережение)

Совет: поступить в этой ситуации самым безрассудным, самым «глупым» образом из всех возможных. Дать себе больше свободы, избавиться от прежних шаблонов поведения и мысли. Не отказываться от возможности начать новую жизнь, выбрать новое направление своего развития, делать все, что заблагорассудится. Смело двигаться вперед, даже если неизвестно, что там ждет. «Думать будем потом». Довериться судьбе. Наконец решиться – в кои-то веки предоставляется свобода выбора! Это в жизни бывает совсем не часто. Отбросить сомнения и колебания. Не оглядываться назад, забыть о прошлом и с легким сердцем смотреть в будущее. Неизвестность не так страшна, особенно по сравнению с тем, что хорошо известно, но изрядно мучает. Не принимать все так близко к сердцу, учиться смеяться над собой, развивать чувство юмора. Шут говорит: жизнь во многом — игра, и мы посланы на землю совершенствовать себя и радоваться всему, что может тебе встретиться.

Тень: эскапизм, желание убежать от реальности с ее проблемами. Неприятие правды. Не время пускаться в авантюры и «валять дурака». Пора взрослеть и брать на себя ответственность.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, это безумие. Вероятность равна нулю.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Шут – это не только «внутренний ребенок», но еще и внутренний герой! Шут олицетворяет Героя, безрассудно движущегося навстречу своей судьбе. Но именно он получает Мир в конце странствия. Он не использует ни разум, ни иные средства, чтобы осветить свой путь. Но то, что стороннему наблюдателю кажется слепым движением в пропасть, в могилу, на самом деле является путем к преображению, столь далеко выходящему за пределы этого мира, что все умники не могут себе этого представить.

Посвящение, инициация и начало нового пути. Стадия в духовном развитии, которая символически соответствует началу большого приключения и соответствующему воодушевлению. Период вступления в неизведанное — с веселым удивлением и без каких бы то ни было конкретных ожиданий. Это одна из карт кармы, ведомости («повинуюсь року»), уранического хождения под Богом. Те, у кого в гороскопе силен Уран, знают, о чем речь. Как известно, доминирование высшей планеты в гороскопе всегда дает слишком напряженный ритм судьбы. От Шута не веет благополучием в смысле, льстящем Эго. Но от него веет благополучием души, не привязанной к условностям, и пребывающей в свободном странствии, как и должно быть в этом мире (по слову Христа — «будьте прохожими»). В оккультном смысле Шут воплощает Архетип Души — неприкаянной, безрассудной, по-своему блаженной, голой и нищей и идущей куда глаза глядят (к ужасу разумного и своекорыстного эго). Своего рода возвращение к настоящему духовному здоровью, может, и не выглядящему как социальное благополучие. Шут уранически асоциален. Но зато в пути, как и должно. У него шутовской наряд, «приличные люди» над ним смеются, но он нисколько этого не боится. Он сам посмеется над кем угодно, и облаивание его не смущает.

В принципе Шут способен на все (на то он и джокер), но реализует практически очень мало. Это божественный гений, способный создать Вселенную и разрушить ее, но… Вселенной еще нет, и поэтому Шут — это только ноль, ничто, абсолютная пустота, которая может стать всем чем угодно, и абсолютная свобода этого становления: в этом ничто, в потенциале, содержится все. Уран говорит о том, что Бог творит Вселенную легко, случайно и не нарочно, — и такова же спонтанная Природа человеческой гениальности. Чаще всего Шут изображается держащим за плечами на палке узелок и балансирующим с ним (узелком) на краю пропасти. В этом узелке — есть то «все» и «ничего», заставившее Шут отправиться в путь. По идее, там находится объединенный жизненный опыт всего человечества, соотносящийся с коллективным бессознательным.

Стародавние толкования считают карту страшной: «Символ слепца, обратившего себя в рабство материи. Его котомка переполнена его заблуждениями и бессмысленными поступками. Разбитый обелиск — гибель его дел. Крокодил (в картах Папюса вместо собаки изображается крокодил) — эмблема неумолимой фатальности и… неизбежного искупления и расплаты за содеянное, так как ничего в жизни не делается «просто так» — и за все надо платить». Между прочим, здесь уместна еще одна ссылка на астрологию и Уран, планету неукротимой демиургии, сотворения (согласно мифу, Сатурну пришлось отхватить своим серпом папе-Урану то, чем творят, чтобы в мире наконец прекратился хаос и воцарилась хоть какая-то стабильность). Уран управляет Водолеем. Мы живем в эпоху Водолея, в очень «ураническое» время и адаптированы к проявлениям Урана и Шута куда лучше, чем наши предки, жившие в более предсказуемые и плотные времена. Поэтому и толкования по сравнению со старинными сменились на более позитивные и творческие. И пусть творение есть нарушение изначального порядка бытия — и потому перед Шутом пропасть, — но все же оно диктуется высшими законами.

В оккультном смысле нулевая карта Шут уподоблена материальной Вселенной. Но она, подобно смертному человеческому телу, есть не что иное, как одеяние, пестрый костюм, подходящий шуту, под одеждой которого, однако, находится божественная субстанция, шутовство для которой является просто тенью. Число Шута – 0. Легенда гласит, что в древности люди отдавали жизнь за «тайну числа ноль». Умножение любого числа на ноль дает ноль – почему это так? 0 определялся как число совершенства, где «ДВОЙСТВЕННОСТЬ ПРИХОДИТ В СУЩЕСТВОВАНИЕ». Это двойственность андрогинности. Шут – андрогин, в нем есть мужское и женское разом, и ни того, ни другого НЕТ (в Мире и то, и другое ЕСТЬ, но за тайну числа 21 жизнь не отдавали). Согласно каббалистической книге Зогар, Бог там, где одновременно находит мужчину и женщину. Возможно, он находит их внутри самого человека — «сотворил человека, мужчину и женщину сотворил их» — и речь идет об едином существе. Шут – это тот, кого сотворил и «нашел» Бог.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:

+ I. Маг — сумасшедший импульс; бредовая идея; безудержный порыв.
+ II. Верховная Жрица — случайное или неожиданное открытие; заблуждения.
+ III. Императрица — незапланированная беременность; неожиданный доход.
+ IV. Император — слабое руководство.
+ V. Иерофант — поиск понимания; искренность; паломничество.
+ VI. Влюбленные — открытое проявление чувств; безграничное доверие в отношениях; незрелый выбор.
+ VII. Колесница — неуправляемая ситуация.
+ VIII. Справедливость — проблемы с законом; детское правонарушение; поиск справедливости; спонтанное решение.
+ IX. Отшельник — в поисках уединения; сирота.
+ X. Колесо Фортуны — неожиданные перемены; случайность.
+ XI. Сила — неуправляемая сила.
+ XII. Повешенный — попасть впросак.
+ XIII. Смерть — непрогнозируемые перемены.
+ XIV. Умеренность — взросление.
+ XV. Дьявол — волк в овечьей шкуре; маньяк.
+ XVI. Башня — халатность, ведущая к разрушению.
+ XVII. Звезда — божественный путь.
+ XVIII. Луна — заблудиться; заблуждение по наивности.
+ XIX. Солнце — творческий порыв; поиск призвания.
+ XX. Суд — публичное выступление.
+ XXI. Мир — заграничное путешествие; первооткрыватель.

ЖЕЗЛЫ:

+ Туз Жезлов — опасность поджога; безумное желание; в поисках вдохновения.
+ Двойка Жезлов — опьяняющие возможности; выбор направления пути.
+ Тройка Жезлов — отсутствие руководства; дело пущено на самотек; путешествие по неизведанному маршруту.
+ Четверка Жезлов — беспорядок в доме; сумасшедший дом; появление ребенка в доме; детский праздник.
+ Пятерка Жезлов — конфликт по простоте душевной или незрелости; детский конфликт.
+ Шестерка Жезлов — слепое следование за лидером; опьянение успехом.
+ Семерка Жезлов — неустойчивое положение.
+ Восьмерка Жезлов — неожиданное путешествие; скоропалительность; новости от ребенка.
+ Девятка Жезлов — попустительство.
+ Десятка Жезлов — пустые хлопоты.
+ Паж Жезлов — прогуливать занятия; игнорировать обучение.
+ Рыцарь Жезлов — безумная эйфория.
+ Королева Жезлов — игнорирование профессиональными обязанностями.
+ Король Жезлов — кризис среднего возраста.

КУБКИ:

+ Туз Кубков — злоупотребление алкоголем; детская влюбленность; в поисках любви и сочувствия.
+ Двойка Кубков — случайное знакомство; опьянение в любви.
+ Тройка Кубков — случайная компания; «соображать на троих».
+ Четверка Кубков — похмельное утро.
+ Пятерка Кубков — безответственное поведение, приведшее к потере.
+ Шестерка Кубков — детские воспоминания; путешествие на родину; впасть в детство.
+ Семерка Кубков — напиться «до чертиков»; витание в наркотическом дурмане.
+ Восьмерка Кубков — бродяжничество.
+ Девятка Кубков — любовь к чрезмерному застолью.
+ Десятка Кубков — возвращение в лоно семьи.
+ Паж Кубков — соблазнить чем-либо; зачатие.
+ Рыцарь Кубков — наивный романтизм; незрелое предложение.
+ Королева Кубков — встретить благородную женщину; в поисках понимания.
+ Король Кубков — найти собутыльника.

МЕЧИ:

+ Туз Мечей — бредовая идея.
+ Двойка Мечей — игнорирование проблем, уклонение от обязательств.
+ Тройка Мечей — проблемы с ребенком.
+ Четверка Мечей — привал.
+ Пятерка Мечей — незрелое поведение; безумный конфликт; непростые отношения с ребенком.
+ Шестерка Мечей — глупый демарш.
+ Семерка Мечей — наивная уловка; лицемерие; простота хуже воровства.
+ Восьмерка Мечей — детские страхи; неожиданный испуг.
+ Девятка Мечей — беспокойство за ребенка.
+ Десятка Мечей — несчастный случай; убийство по неосторожности.
+ Паж Мечей — ершистый ребенок.
+ Рыцарь Мечей — конфликт с ребенком.
+ Королева Мечей — сумасшедшая женщина; бесплодность.
+ Король Мечей — мстительный простак.

ПЕНТАКЛИ:

+ Туз Пентаклей — шальные деньги; отправиться на заработки; поиски своего призвания.
+ Двойка Пентаклей — раздвоение личности.
+ Тройка Пентаклей — здоровье требует консультации со специалистом.
+ Четверка Пентаклей — глупая экономия.
+ Пятерка Пентаклей — беспризорный или больной ребенок.
+ Шестерка Пентаклей — помощь детям.
+ Семерка Пентаклей — бессмысленные вложения; бить баклуши.
+ Восьмерка Пентаклей — получение первоначальных профессиональных навыков; поиск работы; работа по случаю.
+ Девятка Пентаклей — игнорирование материальных ценностей.
+ Десятка Пентаклей — возвращение блудного сына.
+ Паж Пентаклей — бросить учебу.
+ Рыцарь Пентаклей — нестабильный курс валют или котировок; проблематичное движение финансов.
+ Королева Пентаклей — игнорирование экономии.
+ Король Пентаклей — нестабильные или неудачные финансовые операции.


ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ

Связанные записи