Меню Закрыть

СУД — ТАРО УЭЙТА

СУД

ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ СУД — ТАРО УЭЙТА


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

С легкой руки Хайо Банцхафа Суд приобрел репутацию чрезвычайно позитивной карты, особенно если дело касается какой-то застойной ситуации или наболевшей проблемы.

Это благополучное завершение какой-либо кризисной фазы, чудесное избавление от множества трудностей, перспектива одним махом избавиться от всего, что гнетет и давит. Либо исполнится давнее желание, либо жизнь в целом выйдет на более высокую ступень благополучия, как духовного, так и материального

Суд – всегда символизирует изменение ситуации, всегда радикальные ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ, успешное преодоление проблем, избавление от ограничений и препятствий. Есть смысл обеими руками хвататься за них, ничего не боясь. Эта редчайшая возможность может и ускользнуть, если будешь колебаться, малодушничать и откладывать решение. Это может касаться карьеры, романа, чего угодно.

Начало новой жизни (Смерть – конец старой, а Суд – конец Смерти), освобождение, радикальная позитивная перемена. Стоит ожидать положительных результатов в самом ближайшем времени. Избавление от печали и страданий, освобождение от всего, что сковывало и мешало действовать по своему усмотрению. Завершение какого-то трудного этапа, большое облегчение, потому что открывается новая жизненная перспектива. Возвращение здоровья, радости, удачи, счастья, возможности дышать полной грудью, как сам человек это понимает. Можно ожидать новости, важного известия, которое повлияет на продвижение вперед. Результат будет ясен, и все будет к лучшему, все равно, мирской или духовной жизни касается вопрос. Если вопрошающего мучает какая-то проблема, то вскоре все разрешится, причем самым наилучшим образом.

Суд четко и ясно указывает — «Труба зовет!» Его присутствие в раскладе дает понять, что вопрос очень значимый и от него нелегко будет увернуться. Выпадая в раскладе, Суд говорит, что вопрошающий находится на правильном пути (неважно, как велики сомнения), верный выбор уже сделан, а препятствия уже практически преодолены. Традиционные значения Суда – окончательное решение, не подлежащий обжалованию приговор, перемена участи. Зачастую по Суду человек оказывается перед очень серьезным выбором, необходимостью принять большое решение.

Оставление одного пути и переход на другие рельсы, возврат к некогда потерянному образу жизни (и это воспринимается как обновление и возрождение). Большинство авторов считает, что Суд символизирует не необходимость или возможность изменения, а уже произошедшую перемену. И совершнно не важно, наступает ли этот переход в результате внутренней работы или стечения внешних обстоятельств, потому что внутренний и внешний миры являются отражением друг друга. По сути дела здесь человек уже изменился, его старое я и старая обусловленность уже умерли, жизнь уже приобрела новое измерение, вопрос лишь в том, чтобы ясно это осознать.

В то же время на практике Двадцатый Аркан может проявляться и настораживающим образом. Можно предположить, что проявления Суда зависят от качества Плутона в гороскопе человека. Сильный и позитивно аспектированный Плутон акцентирует возрождение, трансформацию, негативно аспектированный – испытание, «суд кармы», а слабый может оставить на долю Двадцатого Аркана частности жизни вроде неожиданного телефонного звонка. Впрочем, Суд редко бывает сиюминутным. Обычно карта описывает какой-то важный, серьезный, долгоиграющий опыт. Для людей ищущих покоя и сохранения status quo, Суд означает нарушение привычного хода вещей, трансформацию, преобразование.

Наиболее сложное проявление Суда это….суд. Это какая-то ситуация, в которой человеку приходится расплачиваться за нечто, сделанное в прошлом, платить цену искупления, отвечать за свои грехи. В окружении негативных карт – проигрыш судебного дела, осуждение. По Суду идет предъявление счетов ( в том числе и в самом банальном, бытовом смысле). Кроме того, присутствие Суда в раскладе может говорить о том, что ответы на вопросы относительно текущего положения дел следует искать в прошлом, которое просматривается человеком на этой стадии довольно отчетливо.

Одно из старинных значений Аркана – природные катаклизмы.

ЛИЧНОСТЬ

Обновление, высвобождение доселе скрытых возможностей и талантов. Радость благодаря осуществлению мечты. Банцхаф со свойственным ему отношением к карте Суд акцентирует счастье и ни с чем не сравнимое чувство свободы – человек парит, как птица в небе и открывает для себя глубины и высоты, о которых раньше не подозревал.

Нередко по Суду человек переживает какое-то откровение, становящееся источником глубоких и серьезных перемен, настоящего перерождения. Происходит переоткрытие себя на высшем уровне, принципиальное расширение мышления, познание истины, идущей из глубины души, что субъективно часто переживается как Зов. Происходит смена парадигмы, внезапно появляется совершенно новый вид восприятия вещей, новый смысл, иное качество жизни. Плутон всегда трансформирует вещи сущностно, принципиально. Меняется центр круга, а вместе с ним – и местоположение всех остальных точек (поэтому к лучшему меняется обычно все одновременно). Происходит переоценка ценностей, смена направления, причем вполне возможно, что еще пару недель назад человек ничего такого не предполагал и не подозревал. Присутствие Суда в раскладе – знак чрезвычайной мощности. И эти силы (в целом позитивные) человек нимало не контролирует.

Во многих руководствах скромно указано, что Суд говорит о «развитии психических способностей», и авторы воздерживаются от дальнейших пояснений. Поскольку о развитии таких способностей говорят практически все Старшие Арканы – И Шут, и Маг, и Жрица, и дальше по списку, то есть смысл все-таки уточнять, о каких способностях идет речь. Суд в особенности указывает на активизацию памяти (и обычной, и трансперсональной) – перед человеком проходят забытые образы, голоса, сюжеты, всплывает какой-то казалось бы забытый опыт или же «воспоминания о будущем». В худшем случае душа начинает напоминать беспокойное кладбище в ночную пору – там все время что-то скрипит и стонет, а из могил встают призраки прошлого и расхаживают, гремя костями и предъявляя претензии. Если рядом еще Луна и Девятка Мечей, то картина считай верна в деталях.

Человек, описываемый Судом, может тем или иным образом «дуть в дуду» — быть законодателем и основоположником в какой-то сфере, задавать тон, призывать к ответственности, тем или иным образом взывать к окружающим. Суд – показатель талантов, большой одаренности, наличия ярких интересов и способностей, то есть у человека есть призвание к чему-то (подсказку могут дать другие карты).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Опять же – труба зовет!

Иногда, например, на новую работу, притом заграницей. Суд часто говорит о том, что человеку предстоит взять на себя какие-то обязательства, принять ответственность за какое-то важное дело. Может выразиться как возврат к давним проектам и делам, когда после долгого застоя произошли перемены к лучшему. Гораздо реже Суд означает освобождение от забот и обязанностей, подавлявших развитие.

Работа по Призванию с большой буквы (в том числе в организациях, где все работники четко осознают миссию). По Суду проходит организационное обучение и развитие, реорганизация, освоение продвинутых методов работы. Свежий ветер врывается в пыльное сонное царство. Призыв к действию, к тому, чтобы делиться знанием и опытом с другими.

Решение начать новое дело, которое изменит жизнь к лучшему. Развитие, продвижение вперед, восхождение. Награда, повышение зарплаты, отдых после долгого труда. Словом — достижение цели. Результат. Но и нововведения, новый старт, новые начинания. Для творческого человека (артиста, поэта, художника) эта карта означает наступление нового периода вдохновения, активной работы, прилив новых сил, открытие, переход в новое качество. В сочетании с другими картами успеха может означать реализацию творческих планов – выход книги, открытие выставки, завершение проекта. Способность создавать бессмертные творения. По Суду безусловно идет слава, шумиха, резонанс, «медные трубы», пиар. Некоторые российские тарологи считают, что бизнесменам Суд дает совет спонсировать людей искусства, чтобы они создали имидж их бизнесу, «протрубили», так сказать.

Помимо популярных персон в шоу-бизнесе, политике и так далее, Суд описывает людей, имеющих профессиональное отношение к судопроизводству (наравне со Справедливостью), а также к риторике, преподаванию и вообще всем ситуациям, когда необходимо публично обращаться к людям и быть чувствительным к коллективным стремлениям. По Суду идет новаторская и реформаторская деятельность, набор персонала, а в некоторых случаях – занятия, каким-то образом связанные с музыкой.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Коренное изменение ситуации.

В окружении благоприятных карт – к лучшему.

Однако нередко Суд проявляется весьма напряженно, вплоть до судебных разбирательств, аукционов, распродаж с молотка и необходимости покинуть теперешнее место пребывания.

Могут быть переезд в другой город, другую страну.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Суд несет большие перемены в личной жизни. На практике он чаще всего дает шанс искупить прошлые грехи, загладить ошибки, восстановить гармонию на определенном уровне – все приходит на круги своя. Улучшение и обновление отношений, прощение старых обид. Считается, что по Суду идут излечение от старых ран, прощение врагов, людей, причинявших боль, распутывание кармических узлов и решение наболевших проблем. Затрудняющие жизнь противоречения действительно сглаживаются, а из порочного круга удается выбраться.

Человеку, долгое время пребывавшему в одиночестве (особенно если его описывает Отшельник или близкий по смыслу сигнификатор) Суд предвещает внезапное обретение второй половины. По Суду находится и обретает новую жизнь то, что считалось утраченным, и отношений это тоже касается.

Суд извещает об освобождении всего, что летаргическим сном, похожим на смерть, спало внутри нас, и это внутреннее пробуждение приводит к новым ситуациям, означает глубокие изменения. Любовь, которая казалась давно и безнадежно потерянной, вновь вступает в свои права. «Труба зовет», чувства воскресают, есть смысл откликнуться на этот зов. Второго шанса может не быть еще очень и очень долго. Тем более, что Суд сам по себе помогает принятию окончательного решения и началу новой жизни. По сути это триумфальная весть о воссоединении и воскрешении. Здесь, конечно, надо обращать внимание на сопутствующие Арканы — иногда по Суду воскресает то, что уж лучше бы тихо лежало, и человек досадует на свою неспособность заколотить крышку этого гроба как следует.

Иногда, при соответствующих Младших Арканах – прибавление в семействе.

В отдельных случаях Суд описывает безусловно трансформацию и призыв в области личной жизни, которые оказываются для вопрошающего тяжелым испытанием. Например, это чрезвычайно сильная любовь и самоотдача со стороны другого человека, на которые надо ответить по прямому смыслу, например, отозваться на предложение о браке. Вопрошающий это чувствует как своего рода «долг», надо сказать «да» (и это как правило и есть долг – кармический! строго в соответствии со значением Аркана), но вот выполнить этот долг и этот внутренний приказ ему может быть сложно в силу целого ряда обстоятельств (надо смотреть на окружающие карты). Опять же, «труба зовет», есть громкий призыв от другого человека и суперэго подало знак, что надо действовать, но если человек ему не подчинится («а как же мое эго?!» то, которое не «супер», а просто эго), то последствия будут…плутонические. Вплоть до полного развала жизни или здоровья по непонятным причинам. Так работает Суд. Так работает Плутон. Эго не в счет.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Относительно здоровья карта проявляется двояко.

Она может обещать несомненное улучшение здоровья, приток энергии, восстановление после серьезной болезни, по ней можно «восстать из мертвых». Исцеление от депрессии. Освобождение от духовного и физического напряжения. Омоложение, мероприятия по общему укреплению здоровья, курс очищения, санаторий.

Но в отдельных случаях Суд призывает человека вон из этого мира, и если вопрос касается пациента реанимационного отделения больницы, то Двадцатый Аркан может сообщать о летальном исходе. Как уже упоминалось, Суд говорит о выходе за пределы физической реальности.

Как сигнификатор болезни Суд указывает на общее ужасное самочувствие (Плутон всегда тотален), ситуации, когда человеку «очень плохо»: это могут быть нарушения сердечной деятельности, сильная аллергия, несварение желудка, морская болезнь, болезненное начало менструаций, приступ мигрени, астмы или паранойи («голоса» и все такое). Дееспособность во всех таких состояниях, мягко говоря, понижена.

В перевернутом положении Суд – грозный сигнификатор. Его традиционное (и подтверждающееся на практике) значение – неизлечимый недуг. Положение практически безнадежно, и это надо постараться принять как есть.

ДА ИЛИ НЕТ

Да, желаемое становится реальностью.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Символически на карте изображен трубящий Архангел Гавриил, призывающий души на Страшный Суд. На этом Аркане изображается, собственно, не сам Суд, а Воскресение, то есть момент возрождения и освобождения чего-то, долго бывшего подавленным или скрытым, это выход истинного, Божественного начала из темницы к свету. Карта олицетворяет важный, решительный шаг на пути становления личности, удачное завершение очередного этапа ее алхимической трансформации, то есть превращения низшей материи в высшую. Происходит духовное пробуждение, безмерно возросшая мощь подсознания (традиционно оно ассоциируется с водой, а на карте Уэйта гробы плывут по реке, указывая, что это что-то пробуждается именно во внутреннем мире) увлекает душу в горнило Божественной силы. Суд – это мистерия Преображения, Посвящения, глубинной духовной самореализации, озарения, благовещения, громкий внутренний голос, внятно говорящий какие-то вещи, от которых невозможно увернуться.

Это очень сильная карта по части всплесков кармической памяти, и эта идея отражена в целом ряде колод. Суд олицетворяет тайну постоянного возрождения духа. Он возрождается и на протяжении одной жизни, и после перехода в другое тело, неся в себе «семена кармы».

По Суду идет пробуждение и осознание «спящих» чувств, мыслей и идей, актуализация забытого, казалось бы «умершего» опыта. Снова становятся притягательными и исполненными силой образы, уже, казалось бы, умершие для души (или это она для них умерла, а теперь «воскресе»). Вновь звучит призывный голос истины и высшего призвания, и навстречу ему встает из гроба то, что казалось было мертво, происходит освобождение от савана прошлого.

В смысле возрождения – это еще и духовная работа с кармой, осознание накопленного опыта прошлых воплощений, созерцание и анализ пройденных троп, отчет за былые деяния. По Суду идет выход за пределы физической реальности, за рамки ограничений одной жизни. Ситуации, связанные с этим Арканом, по сути есть подтягивание кармических «хвостов», ответ за деяния в прошлом и ИСЦЕЛЕНИЕ души. Здесь силен не столько мотив справедливости «око за око», сколько мотив исправления, очищения и возрождения (для чего, собственно, это «око за око» и бывает нужно как воспитательное и искупительное средство).

На Двадцатом Аркане могила или гроб понимается как athanor в алхимии, горнило, место, где происходит превращение тела в дух. Интересно, что в астрологии Могила или Гробница (Geniror) – это символическое наименование IV дома, который также отвечает за истоки человека, место, откуда он вышел, как из гроба или утробы. В бытовом плане это дом и род, а в оккультном – кармическое происхождение, постижение изначальной традиции, глубинная память прошлых воплощений, в полном согласии с глубинным смыслом Двадцатого Аркана.

Зайченко пишет: «Каким бы ни был контекст, карта Суд – это в конечном счете дань невероятной отваге, жизнеспособности и прочности человеческого духа. Триумфальный момент возрождения становится торжеством выживания». Суд несет призыв к возрождению, самореализации, по этой карте ощущается голос высшего призвания (а оно обычно связано с целями не на одну жизнь, а на целый цикл воплощений). Поскольку обычно человек живет в полном забвении относительно этого самого призвания, по Суду истинно происходит духовное воскресение, спящий пробуждается. Его пещера трескается и разламывается, и он выходит на свет Божий. Иногда этой «пещерой» оказывается материальное земное тело человека, из которого выходит на свободу душа, поэтому карта Суд иногда гораздо точнее и непосредственнее карты Смерть может указывать на исход человека из этого мира. Эта карта символизирует освобождение тройной духовной силы человека от могилы его материального существования. Поскольку только одна треть духа входит в физическое тело, а остальные две трети составляют Герметический Антропос (или Сверхчеловека), то только одна из них действительно восстанет из гроба. Звук трубы (фанфары) символизирует сотворение Мира, и при этом звуке человек освобождается от земных ограничений. Томберг рассматривает Суд как синтез жизни и смерти: после воскресения восставший из мертвых может действовать так, словно он жив, но в то же время он свободен от земных уз, как если бы был мертв. Филадоро отмечает, что Суд делает различие между тем, что духовно и тем, что все еще материально. «Это не крестовый поход против материального. Дух сошел в материю, делая ее божественной и, следовательно, духовной. Но посвящение в Таро – путешествие по Арканам – предсказывает, что, освободясь от ограничений материального мира, Герой достигнет этапа величайшей духовной свободы».

Астрологически карта связывается с планетой Плутон, энергия которого, приобретенная им во время дисгармоничного состояния разрушения старого, дает возможность начать все сначала. Эта та внутренняя энергия, которая способна вознести помыслы человека до их реализации в мире и которая, базируясь на понятии смерти, разрушает все никчемное старое. В образе планеты Плутон трансформация соотнесена со страданием и страстью — близкими, но все же разными понятиями. Пробуждение и Суд над собой есть субъективный уход во внутренний мир, максимальная отстраненность от мира внешнего и воплощение только тех идей, которые способен контролировать разум. И в особенности в культуре прошлого представление об обновлении мира связывалось с аскетическими подвигами спасения своей души и душ своих ближних, но сейчас оно входит в обычную жизнь вместе с понятием любви, и миряне трансформируют друг друга своей любовью.

Суд – это очень важная карта всегда, и очень позитивная карта для людей, которые долго жили именно верой во что-то, причем без всяких гарантий. Урок этой карты – понять, что та цель, к которой ты бессознательно шел годами, лишь веруя, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует. «По вере вашей да будет вам» — Суд обещает награду за устремления.

Это карта настоящих героев духа, которые долго стремились к цели, поддерживаемые лишь собственным убеждением, что эта цель должна существовать и стоит того, чтобы к ней стремиться. Они не имели никаких доказательств, что то, к чему рвется их душа, чему посвящен каждый их день, в принципе существует или будет ими когда-нибудь достигнуто. Единственное доказательство они несли сами в себе, в своем сердце. И Суд возвещает им, что эта цель действительно существует, и нет ничего более ценного, чем стремиться к ней. Суд несет награду за эту сверхъестественную решимость, сверхчеловеческое устремление. Отныне не нужно слепо верить, есть настоящее подтвержденное знание. Из глубин так долго молчавшей Вселенной пришел ответ, причем на конверте точно написано и твое имя, и адрес твоего захолустья. Тебя видят, о тебе знают, тебя помнят высшие силы – что может превзойти это? Гарри Поттер получает письмо из Хогвартса, где говорится, что он волшебник и пора собираться. Вот оно, освобождение, новое рождение, восторг призвания. Конец замешательству, сомнениям, всей старой жизни. Дан ответ, разрешивший все загадки, ответ, который в глубине сердца был известен всегда. На колебания и малодушие нет времени – этим путем надо следовать, ухватившись за возможность обоими руками. Эту награду можно заслужить только верностью себе.

Здесь можно вспомнить слова Ричарда Баха о том, что человек доверяет свою жизнь служению тому, во что он верит. «Эти его идеи должны выдерживать груз сотен вопросов, которые он задает самому себе, плюс бремя сотен критиков, циников и любителей разрушать, плюс тяготы всех последствий, к которым они приведут. Будь они сделаны из стали, сталь бы не выдержала». Суд – это награда тем, кто выдержал.

Для тех, кто не выдержал, Суд – это…Страшный Суд. Иногда – очень страшный. В этой карте действительно сильно влияние Плутона, и те, кто знаком с астрологией, ведают, какова эта планета.

Стадия в духовном развитии, символизирующая прямое познание воли кармы и ее великих взаимосвязей. Все движется к неминуемому высшему суду, когда мы получаем ответ на все вопросы. Это миг отчета за использование и неиспользование возможностей, честная оценка собственных усилий и достижений. Она может быть болезненной с той точки зрения, что человек должен наконец осознать свое Высшее Призвание, научиться мыслить шире, выйти за пределы своего маленького я. Моральное пробуждение, испытание совести. Суд – это духовное возрождение человека, искупление прошлого (и чем глубже чувства, тем больше искупление). Эта сверхъестественная радость и окрыленность отпущения знакома тем, кому случалось пережить действительное раскаяние и получить существенное для них прощение.

Примечание: карта имеет особое отношение к празднику Троицы! И, наверное, недаром – на Аркане изображена триада: мужчина, женщина и дитя. Еще одно интересное значение состоит в том, что если эта карта выпадает человеку, который до этого молился, обращался к небесам с какой-то просьбой или покаянием, это четкий знак, что его молитва услышана. Это не гарантирует того, что все прям тотчас сбудется, но в целом карта Суд способствует чудесным превращениям и таким событиям, которые подтверждают человеку, то он был прав, когда верил и надеялся.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:

+ O. Шут — творческий подъем; тяга к путешествию.
+ I. Маг — рост профессионализма; открытие способностей.
+ II. Верховная Жрица — подавать знаки.
+ III. Императрица — рождение.
+ IV. Император — расширение проекта, семьи.
+ V. Иерофант — спасение души.
+ VI. Влюбленные — огласить решение; обнародовать выбор.
+ VII. Колесница — закрепление победы.
+ VIII. Справедливость — осмысление ошибок прошлого; освобождение по суду; оглашение решения, постановления, приговора.
+ IX. Отшельник — переоценка; согласие с самим собой.
+ X. Колесо Фортуны — вдохновляющие перемены.
+ XI. Сила — рост потенциала.
+ XII. Повешенный — радикальная перемена; раскаяние.
+ XIII. Смерть — смертный приговор; возмездие; предать забвению.
+ XIV. Умеренность — заживление.
+ XV. Дьявол — нежелание преобразиться.
+ XVI. Башня — испытание.
+ XVII. Звезда — просветление.
+ XVIII. Луна — неверный сигнал; ложный вызов.
+ XIX. Солнце — известность, рождение творческих способностей; раскрытие таланта; исцеление.
+ XXI. Мир — признание по заслугам; открывать мир; подводить итог; свобода.

ЖЕЗЛЫ:

+ Туз Жезлов — возможность начать все сначала.
+ Двойка Жезлов — выбирать направление.
+ Тройка Жезлов — получить опыт.
+ Четверка Жезлов — помощь в доме.
+ Пятерка Жезлов — изменение мнения.
+ Шестерка Жезлов — принять ответственность на себя.
+ Семерка Жезлов — помощь в борьбе с трудностями; иметь тыл.
+ Восьмерка Жезлов — начать действовать; достучаться; освобождение.
+ Девятка Жезлов — собраться с силами.
+ Десятка Жезлов — выполнить долг.
+ Паж Жезлов — раскрывать талант.
+ Рыцарь Жезлов — оказаться в центре событий.
+ Королева Жезлов — продвижение в карьере, творчестве.
+ Король Жезлов — мотивировать.

КУБКИ:

+ Туз Кубков — открыть душу; оживление отношений.
+ Двойка Кубков — достижение компромисса.
+ Тройка Кубков — эмоциональное обновление; праздник души.
+ Четверка Кубков — чувство вины; нежелание видеть новые возможности.
+ Пятерка Кубков — сожаление.
+ Шестерка Кубков — привязанность к прошлому.
+ Семерка Кубков — предаться мечтам и иллюзиям.
+ Восьмерка Кубков — отказаться от проторенных путей.
+ Девятка Кубков — заслуженное счастье.
+ Десятка Кубков — налаживание отношений в семье.
+ Паж Кубков — раскрытие творческих способностей.
+ Рыцарь Кубков — разрешение конфликта; добиться согласия.
+ Королева Кубков — новый старт для Королевы.
+ Король Кубков — новый старт для Короля.

МЕЧИ:

+ Туз Мечей — решительность; новый взгляд; призыв к действию; высший разум.
+ Двойка Мечей — безысходность.
+ Тройка Мечей — болезнь.
+ Четверка Мечей — восстановление здоровья; приход в себя после периода прозябания.
+ Пятерка Мечей — грязная травля.
+ Шестерка Мечей — шаг вперед из небытия.
+ Семерка Мечей — выход окольным путем; уклончивое решение.
+ Восьмерка Мечей — сигнал тревоги.
+ Девятка Мечей — страдания по поводу своего мучительного положения; чувство заброшенности.
+ Десятка Мечей — оказаться на дне.
+ Паж Мечей — недоразумения на пути реабилитации; подножка.
+ Рыцарь Мечей — давление; призыв в армию.
+ Королева Мечей — прошедшая через страдания.
+ Король Мечей — судья.

ПЕНТАКЛИ:

+ Туз Пентаклей — благоприятное начало.
+ Двойка Пентаклей — растерянность; воздаяние.
+ Тройка Пентаклей — широкие возможности для проекта.
+ Четверка Пентаклей — закладка надежного фундамента.
+ Пятерка Пентаклей — ухудшение состояния.
+ Шестерка Пентаклей — прощение; воздаяние.
+ Семерка Пентаклей — отсрочка в разрешении ситуации.
+ Восьмерка Пентаклей — терпеливый выход из затруднительного положения.
+ Девятка Пентаклей — экономически благоприятная ситуация.
+ Десятка Пентаклей — наследство.
+ Паж Пентаклей — новая возможность для проекта.
+ Рыцарь Пентаклей — медленное оживление ситуации.
+ Королева Пентаклей — материальная поддержка.
+ Король Пентаклей — повышение по службе; заслуженный материальный успех.


ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО

НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


ПАЖ МЕЧЕЙ

ПАЖ МЕЧЕЙ

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Все Пажи олицетворяют собой возможности, открывающиеся на жизненном пути, однако перспективы, предлагаемые Пажом Мечей, энтузиазма обычно не вызывают. Это непредвиденные осложнения. Появление Пажа Мечей в раскладе исстари предупреждало вопрошающего, что он должен быть готов к грядущим испытаниям и непредсказуемому коварству судьбы. Обстановка нагнетается, придется искать выход из положения, а пока что требуется бдительность и готовность к любому развитию событий. Впрочем, другие карты расклада могут пролить совет то, каким это развитие может оказаться.

Как и все Пажи, Паж Мечей указывает на получение неожиданного известия. В соответствии с его мастью, скорее всего это будет именно «информация к размышлению». Пожалуй, именно по Пажу Мечей Штрилиц получал свои незабвенные шифровки («Юстас Алексу…»). Кстати, в старину Паж Мечей тесно ассоциировался с разведчиками, лазутчиками и секретными шпионскими миссиями. Понятно, что в сочетании с неблагоприятными картами, вероятнее всего, придется иметь дело со скверным известием. Оно может быть не столько значимым, сколько именно скверным и психологически неприятным, вроде известия о чьей-то лжи, пущенной сплетне, мелкой подставе. Эта информация может переживаться как серьезный «плевок в душу» или как «мелкие брызги» — все равно приятного мало, так как в данном случае это явно будут не брызги шампанского. Преобладающая масть расклада может подсказать, кто и из-за чего ищет ссоры.

Традиционные значения Пажа Мечей – наушник и соглядатай, ложный друг, предатель, двойной агент, ненадежный человек. С современной точки зрения его появление в раскладе означает, что за вопрошающим кто-то внимательно наблюдает. Эта карта также указывает на вероятность развязывания конфликта. Это вестник критического, враждебного импульса. Он может намекать, что ситуацию трудно прояснить из-за обилия негативной информации, напрямую не относящейся к делу (так разводящимся супругам бывает трудно договориться по банальным практическим вопросам).

Впрочем, есть типы раскладов и вопросов, где его появление можно лишь приветствовать. Один из несомненных плюсов Пажа Мечей – активность и мобилизованность. Это определенно не карта беспомощности или сидения сложа руки. Паж Мечей берется за дело, думает о том, как добиться своего, вступает в спор, вооружается, ищет подмогу в лице своих символических «меченосных» родственников…словом, что-то предпринимает. Он всегда «в теме», «в деле», «в струе». Если надо, что называется, «подсуетиться», то никто не сделает это лучшего него. Если нужна способность быть настороже и сознавать опасность – тоже хорошо. Как и все Мечи, он предлагает прояснить ситуацию. Как у всех Мечей, его меч обоюдоостр – он несет ясность с одной стороны, и конфликт с другой. В сочетании с благоприятными картами, означает некую свежую струю, благодаря которой нам вдруг открывается истинный смысл происходящего, и даже самое запутанное дело становится простым и понятным. Чаще всего это, однако, происходит через столкновение, резкий разговор.

Эта карта предлагает поработать головой. В настоящий момент есть все основания судить о проделанной работе или о свершившемся действии, на которое указывают последующие карты. Результаты уже проявились, их надо увидеть и оценить. Паж Мечей любит отмечать ситуации, где что-то делается в слишком большой спешке.

ЛИЧНОСТЬ

Несколько зловредное и интеллектуально мобилизованное. Активизирован критический ум, воля к преодолению неурядиц, уверенность в себе. Может проявиться некоторая жесткость в отношениях с окружающими – холодность, жесткие действия по прояснению ситуации, никаких сантиментов, прямолинейность. Это может быть вполне позитивная карта рациональности, деловитости, проворства, бдительности, жесткости, пронырливости, хватки.

Младший брат Рыцаря Мечей, Паж Мечей тоже может быть описан как занятный и несносный. Это достаточно хитрая и смелая личность, активно действующая в своих интересах. Ему свойственна проницательность вплоть до излишнего любопытства. Его стародавняя аттестация — умный, вероломный, злорадный, способный причинить вред вопрошающему (даже если ты ему не враг, он сделает нечто, гарантирующее вражду). В отличие от старшего брата, он не готов еще раздавить каждого, кто встанет на его пути – просто сил не хватает.

Обычно Паж Мечей — человек, которому до всего есть дело. У него столько жизненной энергии, что он, не задумываясь тратит ее как на себя, так и на других (разумеется, не спрашивая этих «других», хотят ли они такого вмешательства в собственную жизнь).

Обычно Паж Мечей представляет молодого человека (независимо от пола), который открывает для себя окружающий мир и пытается понять законы, по которым тот живет. Он еще наивен, неискушен, часто он где-то учится и, скорее всего, занимает зависимое положение. Иногда это просто инфантильный человек, воспринимаемый как «подающий надежды». Обычно возбуждает в других материнский или отцовский инстинкт, и многие люди охотно ему покровительствуют (нередко, что называется, на свою голову). В лучшем случае Паж Мечей излучает очаровательное лукавство, остроумен, ловок, грациозен, находчив. Ему не надо долго готовиться, продумывать, решаться и собираться с силами, чтобы что-то сказать, предложить, ответить.

Как и Паж Чаш, Паж Мечей может быть внимательным слушателем. Поскольку он производит впечатление человека информированного и разбирающегося, люди нередко доверяются ему, рассказывают и своих трудностях и интересуются его мнением. Очень может быть, что он верно оценит ситуацию и даст неглупый совет…которому окажется неприятно следовать. При этом он никогда не забудет, кто, что, о чем и почему ему рассказывал и обязательно прикинет, как этим можно воспользоваться, если не прямо сейчас, то когда-либо в будущем. В голове у Пажа Мечей, истинного слуги своего меченосного двора, непрестанно совершенствуется «сеть» данных об окружающих, их делах, затеях и взаимоотношениях (фейсбук тоже создал студент Гарварда). Паж Мечей – не мечтатель. Он находится в режуще плотном контакте с действительностью…как он ее видит. В этом его кардинальное отличие от Пажа Пентаклей, который действительно в контакте с реальностью как она есть. Паж Мечей проницает, подозревает, осмысляет, моделирует происходящее (кто, с кем, зачем и почем), он складывает реальность как конструктор, и не прочь при случае продемонстрировать, что сложил. В глубине души, он детски гордится своими конструкциям, которым пока еще не хватает остроты и блеска, свойственного старшим Мечам. Его достижения отличаются от достижений Короля Мечей ровно в том мере, в какой остроумный твит на злобу дня – от хорошо разработанной научной теории. Однако и пажеский твит может снискать немалую популярность при дворе, и подданных, которые его прочтут, может оказаться в разы больше чем тех, кто хорошо разбирается в теории Короля.

Инстинктивно этот персонаж ведет себя как «прилипала». Он примыкает к власти в надежде слиться с ней и изображает дружбу, пока это соответствует его интересам. По натуре задира, придира и хам, мастер уничижительных замечаний и недружелюбных поддевок, Паж Мечей, тем не менее, способен сыграть роль льстивого подлизы, если усматривает в этом прямой профит. На него нельзя положиться как на друга («Против кого дружим?»). Это порядочный хамелеон и блестящий сплетник – он умеет выбирать место, время и корреспондента. Даже если сплетня вертится у него на языке, он еще подумает, где, кому и когда ее обронить с максимальным эффектом. По сути, самая большая опасность, которая связана с Пажом Мечей – это его недооценка. Из-за его молодости кажется, что он не обладает силой и способностью причинить вред. При нем болтают, не задумываясь и не беря его в расчет из-за того, что он подросток или нижестоящий. Так генералы, блюдущие секретность с полковниками, могут высвистать между собой военную тайну в присутствии денщика, потому что не считают его сколько-нибудь значимой птицей. Однако клюнуть в заповедное место эта птица может весьма ощутимо. Паж Мечей любит проверять свои способности, мечтает о короне своих символических родителей и о коне старшего брата, он как никто иной умеет опираться на других, сливать информацию тем, кто повлиятельнее, и с их же помощью подстраховываться на случай, если его уличат. Зачем он все это делает? Ради ненаучного эксперимента. Все Мечи по духу своему исследователи и экспериментаторы. Сработает ли схема? Какой будет реакция? Паж Мечей всегда с детским любопытством интересуется последствиями своих действий. Для него пропадет весь интерес, если он так и не узнает, что из этого вышло, чем закончилась партия и кто остался при своих. Он еще слишком мал, чтобы самому сесть за стол с козырями на руках, но путать карты другим игрокам ума у него хватает.

В старину считалось, что это карта адъютантов, послов, консулов, атташе, словом, сотрудников дипломатической службы, с хорошо подвешенным языком и потрясающей способностью выворачиваться из скользких положений. В то же время, и сам человек, обладающий подобным навыком, скорее всего, оказывается «скользким».

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Придется критиковать кого-то, вносить во что-то разум и ясность (желательно не ожесточенно, не враждебно и не нещадно), без колкостей делать верные умозаключения…ну, или стать их объектом. Возможны язвительность, излишняя критичность, недоброжелательность, озлобленность, насмешливость, предвзятость. По этой карте проявляются споры, провокации, невоспитанность и в этом смысле грубость. Покровительствуя всякого рода словесным дуэлям и диспутам, Паж Мечей – неплохая карта для экзаменов (по крайней мере, голова не отказывается работать, а память не уходит по-английски). Да, коварные вопросы и критика, скорее всего, будут иметь место. Зато удастся наконец-то что-то понять. Как известно, экзамен – это последняя возможность чему-то научиться. Про Пажа Мечей одинаково верно можно сказать «Язык до Киева доведет» и «Язык мой – враг мой». По этой карте можно как успешно выкрутиться из сложной ситуации, заговорив оппоненту зубы, так и ляпнуть чего-то, не подумав, о чем потом придется сожалеть.

По Пажу Мечей проходят поиск информации и изложение своих планов, трезвый анализ фактов и, в том числе, принятие не самых приятных решений. Эта карта может описывать нервозную обстановку на работе, полную тревог, суеты, каких-то провокаций, инсинуаций и мелких интриг, которые больше пристали воспитанникам детского сада чем людям, которым есть чем заняться. По этой карте расцветают пышным цветом закулисные интриги, проходит борьба за положение, выяснение отношений, обмен колкостями, power games и всякие акции протеста типа бойкотов и «офисных революций». Нормальная работа уступает место пересудам и перемыванию косточек (выглядеть все это может и как «мероприятие по обучению персонала»). Кстати, Паж Мечей любит всевозможные новинки, модернизации, информационные технологии и внедрение в жизнь организации продвинутых приемов работы, коммуникации и управления данными.

Паж Мечей может описывать необходимость напрягать весь свой ум, чтобы противостоять конкурентам, а в худшем случае – много шума из ничего, безрезультативную деятельность.

Паж Мечей – толковый ассистент, который хочет чему-то научиться. Он стремится к безупречности, но еще не достиг ее. Хорошо подвешенный язык и умение схватывать на лету делают ценным сотрудником, хотя на его безграничную лояльность лучше не рассчитывать и доступ к секретам компании все-таки ограничивать.

Паж Мечей хорош для профессий, где требуется знание иностранных языков и умение быть в курсе постоянно меняющихся дел («как на бирже»). Мимо него не пройдет ни один беглый сигнал. Это карта расторопных ассистентов, незаменимых помощников, ловких порученцев. Паж Мечей может оказаться теле или радио-ведущим или специалистом по рекламе, распространению товаров и информации.

По ней проходят любые занятия, требующие быстрой реакции, холодности и сосредоточенности, четкого выполнения функций с минимумом эмоций. Он может описывать работу детектива, аудитора, врача-диагноста, так как любит «докапываться» и узнавать подробности. Его волнуют загадки, выслеживание, поиск, возможность что-то установить, обнаружить, открыть или разоблачить. В традиционных толкованиях фигурирует также как показатель художника. Паж Мечей любит наблюдать, следить, собирать информацию. Он может быть исследователем или ассистентом исследователя, студентом, журналистом, проводящим расследование, блоггером, который не лезет за словом в карман, переводчиком, стюардом, курьером, дорожным полицейским, досмотрщиком, охранником. Ему нравится вычислять, подсчитывать, разрабатывать схемы, и он может заниматься этим даже просто от нечего делать, среди рутинной работы, которая не предполагает никакой математики. Иногда он может довычисляться до чего-то похожего на статистические закономерности в этой самой рутинной работе, и тогда с удовольствием ее оптимизирует (или придумает способ обходить правила). Паж Мечей может указывать на амбулаторную хирургию, профессии, так или иначе связанные с использованием колющих и режущих предметов, также на авиацию, военное дело и разведку в низших их эшелонах, на полицию и судопроизводство.

Он также покровительствует занятиям боевыми искусствами и такими видами спорта, где большое значение придается ловкости, концентрации, продуманной тактике, всевозможным «схемам», контрприемам и «ходам» против соперника.

Совет карты: проявить бдительность, думать головой и держать кошелек ближе к сердцу. Паж Мечей практически одинаково действует в позиции «совет» и «предупреждение», ибо – предупреждает! И это как раз то самое «предупрежден – вооружен». Сигнализация должна быть поставлена, телефон «запаролен», выбитый чек просмотрен, электронный адрес дважды проверен, чем будет нажата кнопка «отправить». Еще один совет Пажа Мечей: упражнять аналитические способности, решать головоломки, заняться изучением чего-то нового, повысить эрудированность. Нередко совет вмешаться Пажом Мечей приводит как результат к Магу – ситуация обретает подконтрольность.

Ловушка карты: чрезмерное доверие собственным идеям, при том, что они поверхностны, незрелы и лишь отчасти охватывают суть дела.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Как все Пажи, Паж Мечей предполагает, что вопрошающего ожидает какое-либо известие, связанное с деньгами. Характер этого известия могут приоткрыть другие карты расклада. В самом общем смысле Паж Мечей может означать необходимость взяться за расчеты, проанализировать финансовое положение. Возможно, после этого какие-то планы будут изменены или пересмотрены. Скорее всего, Паж Мечей заставит от чего-то отказаться, но это к лучшему – в делах голова у него варит прекрасно, и принимаемые решения могут оказаться рациональными.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Мечи всегда предлагают решать трудные задачи, а Паж Мечей, как и все другие Пажи, указывает на незрелое отношение к связи между двумя людьми. В данном случае акцент будет на эгоистичность и рационализацию, раздражение и резкость. Ссоры и стычки прилагаются. Паж Мечей любит потоки упреков, пощечины (физические и моральные), нападки и пустопорожнюю критику, абсолютно бессмысленные и бесконечные словесные перепалки, настаивание на своем, что называется, из принципа. «Есть упоение в бою!» Для Пажа Мечей настоять на своем означает ровно то же самое, что для подростка – доказать свою всамделишность и самость. Это экзистенциальный вопрос! А вовсе не какая-то там мелочь (из серии, на какой сеанс брать билеты). Партнер, уже переваливший через эти пороги в своем духовном развитии, не может смотреть на эти «триумфы воли» без тоски и скуки. Паж Мечей злится, обижается, пускается в мстительные провокации («я тебя проучу!») и в худшем случае ведет себя вконец неадекватно, устраивая истерики с резанием вен. Ощутив угрозу отношениям со стороны, он способен на детски-дурацкие жесты, импульсивные, опрометчивые, лишь бы прояснить ситуацию (устраивание каких-то слежек, явок, засад и ловушек, демарши на рабочем месте, взламывание электронной почти и так далее).

Паж Мечей может указывать на соперника в любви, на сплетню или саму ситуацию возникших подозрений в неверности.

Паж Мечей может указывать на обострение старинных разногласий, а также на привычку проецировать на партнера свои проблемы («валить с больной головы на здоровую»). По духу своему Паж Мечей – это несчастливый, раненый ребенок, который, к примеру, раньше положенного повзрослел из-за развода родителей. Его эмоциональный мир оказывается пронизан холодными ветрами и выхолощен разочарованием в любви и близости еще о того, как он делает первый шаги в большую жизнь. Зато он прекрасно осведомлен о двуличии, неверности, обмане, жестокости, расставаниях и ультиматумах. Бессознательно (а иногда и сознательно) он готов именно к такому развитию событий, находится настороже и во всеоружии.

Паж Мечей не самый приятный партнер, умеющий портить отношения, ибо настроен на их разрушение, а не на созидание. Но у него острый ум и боевой характер, и в целом он жаждет развития. Ему случается думать об экзистенциальных вопросах, пусть в подростковом духе, и он ищет свою идентичность. При знакомстве Паж Мечей всегда оценивает эмоциональные риски. Причем делает он это чуть ли не путем математического расчета, прикидывая, чего от человека можно ждать и внося в формулу свои коэффициенты. Конечно, и он может просчитаться, но в общем и целом на мякине вздохов, стихов, жалоб на жизнь и мелкоромантических жестов его не проведешь. Он смотрит в корень, пусть пока еще не столь проницательно, как его «мечистые» родители. Его интересуют факты, поступки, дела и результаты, и именно по ним он дает оценку происходящему, причем очень быстро. Он презирает наивность и сентиментальность. Про него нельзя сказать, что он несчастлив в любви – просто как и Рыцарь Мечей, он обычно не знает, что это такое. Даже если ему случается о ней немало говорить (он вообще любит поболтать и «блеснуть» какой-нибудь насмешливой теорией), что значит ее чувствовать ему практически неведомо. Паж Мечей бывает завистлив и ревнив, но это обусловлено лишь страданиями его собственного эго – ему не нравится, когда кто-то обходит его или норовит отнять то, что он счел присвоенным. В любви он ведет себя так же, как при решении математической задачи (и, например, может взяться покорять на спор, за определенный срок). Его модель поведения в любви соответствует его модели рационального мышления. Стоит ли говорить, что пытаясь проанализировать и рационализировать движения своего сердца, он рискует перехитрить сам себя. Он попросту делает не тот выбор и потом расхлебывает последствия (иногда через развод, символизируемый в раскладах его символическими родителями – Королем и Королевой Мечей).

Как и все Мечи, Паж Мечей не переносит подавления. Причем настроен он более бунтарски и радикально, чем его символические родители, Король и Королева Мечей. Циглер пишет, что его «нет» любому подавлению – это лишь его «да» самому себе. Как и все остальные Мечи, Паж Мечей по-настоящему всегда верен лишь себе самому. И это, в общем, привлекает! Потребность в независимости, разумеется, часто заставляет его забывать, как важны чувства. Он способен причинять боль не только намеренно, но и сам того не сознавая.

В нем поразительно сочетаются уверенность и беззащитность, дерзость и целомудрие. Если его чувства все-таки затронуты, он способен на очень опрометчивые поступки и готов к любому бою. Наличие каких-то там соперников или соперниц, недовольных родителей и иже с ними и прочих препятствий его нисколько не смущает, а где-то даже и подзадоривает. В отличие от Рыцаря Мечей, он, возможно, и не будет отбивать любимую или любимого непосредственно кулаками, но сумеет, если что, так оболгать, ославить и хитростью «опустить» прочих претендентов, представив их в самом неприглядном свете, что в их сторону больше и смотреть не станут. Если ему запрещают с кем-то встречаться, то он переплывет моря, перелезет горы, перелетит в багажном отделении самолета… Из принципа. Хотя Пажу Мечей не чужд инстинкт самосохранения, его следующая стадия – Рыцарь Мечей, и забывать об этом не стоит. Паж Мечей – этот как раз тот тип подростка, который может из-за несчастной любви выброситься из окна или перерезать вены. Именно им хватает внутреннего холода и решимости свести счеты с жизнью.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Паж Мечей обычно выглядит молодо, однако картой безупречного здоровья не является. Может являться показателем вегето-сосудистой дистонии и тому подобных не особенно значительных, но неприятных синдромов из серии «все болезни от нервов». Он может указывать также на мелкие травмы и порезы.

В перевернутом положении традиционно означал болезнь, и в особенности сумеречное состояние сознания, временное помрачение рассудка, амнезию (потерю памяти в результате травмы), паранойю. Стремление видеть связи там, где их нет, приводит к тревожным иллюзиям и подозрительности. Именно перевернутому Пажу Мечей может показаться, что осенние листья летят за ним стайкой не случайно.

Паж Мечей (особенно перевернутый в комбинации с Луной) может указывать на трудности с речью, заикание, патологическую замкнутость и, в худшем случае, на суицидальные тенденции.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, помешает ссора и нежелание.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Паж Мечей воплощает собой ту важнейшую и трудно перевариваемую жизненную истину, что критика для развития полезнее, чем комплименты. Нам может казаться, что нас недооценивают, пытаются принизить или загнать в угол, но если мы сумеем посмотреть на суть замечаний без лишних эмоций, то увидим для себя возможность что-то изменить, чему-то научиться, поставить себе новую планку. И чем внимательнее и самокритичнее мы прислушаемся к тому, что нам говорят (пусть даже в пылу ссоры и с желанием обидеть), тем больше сумеем для себя извлечь. Даже предвзятые критики способны нас подхлестнуть (а иногда – именно они!). Иногда есть смысл проиграть бой, чтобы потом выиграть войну.

Каждый Аркан – это тайна и урок бытия. Здесь мы сталкиваемся с тем, что умному человеку враг даст больше, чем глупцу друг. Паж Мечей – это та дверь мудрости, проходя через которую мы учимся ценить своих недоброжелателей не меньше, чем поклонников, а к врагам относиться так же трепетно, как к друзьям. Потому что они нас учат. Потому что они открывают нам глаза на то, чего мы не хотим видеть, но должны, иначе нам не сделать шаг вперед. Оглядываясь на пройденный путь, мы можем обнаружить, что достигали большего именно тогда, когда нам противодействовали. Возможно, «стокгольмский синдром» не так уж парадоксален, как кажется на первый взгляд — интуитивно люди часто чувствуют, что те, кто третировал их, сделали для их развития и внутренней силы нечто поистине неоценимое, чего никогда не сделали бы те, кто их любит.

На карте изображен стройный и гибкий юноша, который с мечом в руке стоит на вздыбленной, бугристой земле. Он выглядит возбужденным и настороженным. Его окружают угрожающе клубящиеся тучи. В небе мечутся десять птиц, символизируя множество идей и отсылая нас к умственной «переполненности» и радикализму Десятки Мечей. Свой меч он держит, точно игрушку, и пока что – двумя руками (все прочие персонажи Мечей достаточно сильны, чтобы держать его одной рукой). Паж Мечей настороженно поглядывает по сторонам, готовый встретить и отразить нападение. Он ждет его почти с нетерпением, ибо знает ему цену. No pain no gain. Паж Мечей логичен и «металличен». В то же время в нем чувствуется дух иррациональности (достаточно взглянуть на его прическу и балетную позу). Современный мистик Пир Вилайят пишет, что Паж Мечей – это обретение болезненного понимания, ведущего к развитию. «Вы чувствуете, что ваше существо готовилось к этому моменту очень долго. Скорее всего, это был длительный инкубационный период, во время которого вы были недовольны собой, потому что сознательно ощущали огромное количество скрытых внутренних возможностей, которыми не могли пользоваться. И вдруг происходит слом барьеров сознания, и вы получаете к ним доступ».

Паж Мечей – это новорожденная мысль. Как любая мысль, она представляется себе божественной и бессмертной (и скорее всего, таковой является), а в силу своей детскости ведет себя заносчиво. Этой мысли пока еще неясно, что впереди – некий путь развития, и между тем, что она представляет собой сейчас и тем, к чему она придет спустя время, будет большая разница. Это мысль, которая пока что исчерпывает саму себя. Если исходить из старинной сентенции «чем больше я знаю, тем больше я не знаю», ибо по мере расширения круга познаний удлиняется и граница с неведомым, то Паж Мечей является центральной точкой «круга». Он подобен студенту, который уловил первые понятия нового курса, но пока не в силах даже примерно представить объем всего того, чего он не знает (и что он к экзамену теоретически должен будет узнать). В худшем случае, Пажу Мечей кажется, что он уже все знает и все понял. Природная сообразительность искушает его переоценивать свои способности и подменять знания догадками. По Пажу Мечей построено большинство современных информационных технологий, рассчитанных на массового пользователя (земной аспект воздуха в действии) – они предполагают интуитивное освоение, без долгого чтения инструкций, руководств по эксплуатации и тому подобного. Можно не знать. Как-нибудь сообразишь!

«Новорожденной» мысли при всем ее самомнении трудно удерживаться в стабильном положении. Ей претят рамки. Пажа Мечей нередко аттестуют как беспринципного приспособленца, в действительности же переменчивость его позиции и отношения – результат непрестанного анализа и пересмотра реальности. Он перестраивает картинку не раз в год, не по большим праздникам (то есть, жизненным кризисам), не по поводу нежданных событий, а постоянно. Большинство людей, раз затратив энергию на анализ ситуации и создание своего о ней преставления, в дальнейшем ни в какую не желают снова тратить силы на этот труд. В итоге они слывут людьми определенных взглядов и «твердых принципов». Паж Мечей перестраивает картину мира нон-стопом, в режиме реального времени, как это возможно лишь при молодости души. Соответственно, и его «принципы» подвержены постоянным обновлениям. В этом смысле на них не стоит полагаться — они в силе лишь до очередного апгрейда. Паж Мечей приспособится к новому порядку, новой религии, новому строю, новым социальным реалиям любого уровня. Естественно, это не вызывает симпатии у тех, кто за ним не поспевает и вообще «новое» не приветствует. Циглер пишет: «Когда интеллектуальное обновление (воздух) встречает реальность (элемент земли), алтари старых идеалов рушатся. Каждое изменение, каждый внутренний конфликт дает дым и пепел (плохие настроения). Однако дым скоро осядет, оставляя место для ясности». Паж Мечей решителен и агрессивен, когда сталкивается с практическими проблемами. Он дает им бой (то есть, кидается их решать) с тем большим азартом, чем больше в них несуразностей, противоречивости, парадоксальности, загадок. В худшем случае, в Паже Мечей проявляется негармоничный Марс, незрелые деструктивные выплески энергии (агрессивность, подростковая воинственность, амбиции, ощущение превосходства, жестокость, конфликтность и т.п.).

В то же время, как и все Фигуры мести Мечей, Паж Мечей служит царству ясности и истины. Он бунтует, конфликтует, разоблачает, ниспровергает, провоцирует, придирается, оскорбляет и выводит на чистую воду ради них – ясности и истины. У тех, кто это понял, или сам служит тем же идеалам, пропадает желание его придушить. В своем подлинном, высшем модусе его бунт – ценный, конструктивный и творческий. Циглер пишет, что Пажа Мечей можно сравнить с действиями Иисуса, выгоняющего ростовщиков из храма.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — ребячество; незрелость; замечание без злого умысла.
+ I. Маг — инновационный подход.
+ Верховная Жрица — самонадеянность; отвергать знания.
+ III. Императрица — отвергать опыт или результаты.
+ IV. Император — критиковать власть, начальство.
+ V. Иерофант — отвергать догмы.
+ VI. Влюбленные — ссора в отношениях.
+ VII. Колесница — добиваться своего путем раздувания конфликтов.
+ VIII. Справедливость — отвергать разумные доводы; мелкое правонарушение.
+ IX. Отшельник — ссоры, приведшие к одиночеству.
+ X. Колесо Фортуны — ухватиться за ускользающие возможности.
+ XI. Сила — поддаться гневу.
+ XII. Повешенный — бессмысленное «махание шашкой».
+ XIII. Смерть — ментальное обновление.
+ XIV. Умеренность — утихомирить гнев, ссору или критику.
+ XV. Дьявол — грязные сплетни; шпион, оборотень.
+ XVI. Башня — расстройство ума; помешательство.
+ XVII. Звезда — надежда, что идея получит свое развитие.
+ XVIII. Луна — паранойя; странные видения; сумеречное состояние ума.
+ XIX. Солнце — смелая идея, получит признания.
+ XX. Суд — посеявший ветер может пожать бурю.
+ XXI. Мир — информационные технологии, получившие признания; спорная идея, нашедшая отклик.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — подлить масла в огонь.
+ Двойка Жезлов — свежий взгляд на привычные вещи.
+ Тройка Жезлов — сложное партнерство.
+ Четверка Жезлов — конфликт в доме; провокации на работе.
+ Пятерка Жезлов — скандал; провокация.
+ Шестерка Жезлов — неприятная весть; разведка.
+ Семерка Жезлов — хамство; бесцеремонность.
+ Восьмерка Жезлов — подначивать; доставать.
+ Девятка Жезлов — подозрительный тип; прожженный проныра.
+ Десятка Жезлов — разоблачение.
+ Паж Жезлов — соперничество.
+ Рыцарь Жезлов — разъезд.
+ Королева Жезлов — конфликт с женщиной.
+ Король Жезлов — конфликт с мужчиной.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — раздражительность.
+ Двойка Кубков — ссора; выяснение отношений.
+ Тройка Кубков — интриган.
+ Четверка Кубков — вздорность.
+ Пятерка Кубков — враждебность.
+ Шестерка Кубков — ранящие воспоминания; эмоциональная боль.
+ Семерка Кубков — концепция.
+ Восьмерка Кубков — отброшенные отношения.
+ Девятка Кубков — бороться за счастье.
+ Десятка Кубков — семейный конфликт.
+ Паж Кубков — непонимание.
+ Рыцарь Кубков — недоверие.
+ Королева Кубков — вмешательство.
+ Король Кубков — конфликт с вышестоящим.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — критический настрой.
+ Двойка Мечей — интеллектуальная дуэль.
+ Тройка Мечей — злобная ссора.
+ Четверка Мечей — самокопание.
+ Пятерка Мечей — унижение.
+ Шестерка Мечей — новые открытия.
+ Семерка Мечей — избежать критики.
+ Восьмерка Мечей — самокритика.
+ Девятка Мечей — подозрения, лишающие покоя.
+ Десятка Мечей — поражение.
+ Рыцарь Мечей — столкновение.
+ Королева Мечей — ссора.
+ Король Мечей — игнорирование авторитета.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — выяснение отношений в финансовом вопросе.
+ Двойка Пентаклей — нетерпение из-за денег; нож к горлу из-за долгов.
+ Тройка Пентаклей — жесткий договор; принудительный контракт.
+ Четверка Пентаклей — жесткое наведение порядка.
+ Пятерка Пентаклей — финансовые потери из-за враждебности.
+ Шестерка Пентаклей — принуждение к помощи.
+ Семерка Пентаклей — недовольство вложениями.
+ Восьмерка Пентаклей — совать нос в чужие дела.
+ Девятка Пентаклей — материальная зависть.
+ Десятка Пентаклей — финансовые претензии внутри семьи.
+ Паж Пентаклей — расчет против практичности.
+ Рыцарь Пентаклей — подталкивание.
+ Королева Пентаклей — подозревать человека, ответственного за бюджет.
+ Король Пентаклей — конфликт с финансовым руководителем.

ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ

Связанные записи