Меню Закрыть

ТРИПЛЕТ ТАРО — «МЫСЛИ, ЧУВСТВА, ДЕЙСТВИЯ» — РАСКЛАД ОНЛАЙН

ТРИПЛЕТ ТАРО — «МЫСЛИ, ЧУВСТВА, ДЕЙСТВИЯ»

Этот вариант триплета хорош для анализа отношений между людьми, будущих поступков людей, отношения человека к событию/вещи/факту и его последующих действий, и т.п. ситуаций.

Следует иметь в виду, что данный расклад — как бы срез событий в настоящем времени. Вам следует подождать, пока человек переменит мнение (например, сейчас он(а) сердится, но остынет), либо предпринять определенные шаги по улучшению ситуации, и посмотреть далее ситуацию в динамике.

Не забывайте, что мысли и чувства формируют само действие, и совершенно не обязательно мысли предшествуют чувствам (и наоборот), это зависит от характера человека: у кого-то возобладают эмоции, а у кого-то — логика.

Схема триплета «Мысли, чувства, действия»


1. Мысли — что думает человек о том, о чем Вы спросили (человек, ситуация, вещь и т.д.).


РЫЦАРЬ ЖЕЗЛОВ

РЫЦАРЬ ЖЕЗЛОВ


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
В современном понимании Таро Фигурные Арканы принято рассматривать как стороны характера самого вопрошающего или окружающих, но традиционное значение Рыцаря Жезлов вообще не относится к личности. Это — разлука, отъезд, уход, бегство, дезертирство, отсутствие («кто-то в бегах»), переселение, эмиграция, смена адреса. В раскладах указывает на отсутствующего человека, на личность, способную изменить ситуацию вопрошающего и на то, что события, на которые указывают другие карты, уже начались.

В самом традиционном варианте карта предвещает поездку, командировку, путешествие или авантюру. Это может быть и просто похождение с целью развлечься. Рыцарь Жезлов своей активностью нарушает рутину, а людям засидевшимся дает прекрасную возможность отряхнуть пыль с ушей. Может быть, именно по этой причине у карты явно не лучшая репутация в стародавних толковниках. Когда жизнь текла более размеренно и чинно, появление Рыцаря Жезлов предвещало «хлопоты», бывшие сами по себе чем-то из ряда вон выходящим.

Но и ныне эта карта предвещает состояние высочайшей активности, стресса, спешки, суеты, захватывающий поток событий, когда время просто наступает на пятки и приходится делать все и сразу, потому что от нас вдруг требуется это самое «все и сразу» . Жаркое лихорадочное время, период суматохи и напряжения, но скучать не придется.

По Рыцарю Жезлов идет вспышка энтузиазма, вливание свежих сил. Энергичность, инициатива, готовность действовать, дух первооткрывателя. Его стихия – буря и натиск, импульсивность и спонтанность. Если уж он появился, готовность к броску налицо. Главная сила Рыцаря Жезлов – неукротимое желание двигаться вперед. В чем это проявится и с каким результатом – подскажут другие карты.

Она может быть сигнификатором человека, вносящего изменения в нашу жизнь, причем очень быстро. Здесь налицо огромное воодушевление, пыл, энтузиазм, легкость на подъем и готовность своротить горы, но…Рыцарь Жезлов – это спринтер, его не хватает надолго (в отличие от него Рыцарь Пентаклей – марафонец). Об этой его особенности надо помнить, чего бы ни касалось дело. Но все же внутренняя энергия этой карты способная привести в движение удивительно большие и плотные слои бытия и сдвинуть с места сущие ледники. Рыцарь Жезлов вносит свежую струю в самые тупиковые и затхлые дела. В самом широком смысле эта карта несет весть об изменении теперешней позиции и положения («перестройка»), остается лишь приложить это толкование к контексту ситуации.

По этой карте никогда не принимается во внимание фактор времени. Это выражается, во-первых, в том, что все происходит очень быстро. Неприлично быстро. А во-вторых, в том, что все происходит гораздо медленнее, чем кажется в горячке Рыцаря Жезлов. Ему кажется, что тут дел на пять минут. В реале все требует двух дней, если не больше. Так он и живет – вечно подгоняет время и вечно не успевает за ним.


ЛИЧНОСТЬ
Авантюристическое! Опять скрипит потертое седло и ветер странствий задувает в уши. Рыцарь Жезлов дарит отвагу, храбрость, оптимистический подход к жизни и уверенность в себе. В этом смысле у него сильная воля — он умеет побуждать (но не сдерживаться). Он уверен в себе и знает, чего хочет — «все и сразу!».

Рыцарь Жезлов – весьма независимый, харизматичный и креативный товарищ, переменчивая и импульсивная натура. Сорвиголова, искатель приключений, возмутитель спокойствия, «шальной, но славный юноша». Обязательства и ограничения претят ему не меньше, чем Шуту. Карта указывает, что человек находится в поиске новых впечатлений, им владеет жажда нового опыта и огромная тяга пробовать свои силы в деле и сказать потом «Я это сделал!» Зачем, для чего, какой ценой – все эти вопросы выносятся за скобки. Его классический образ – смельчак, дерзкий молодой повеса (не исключено, что женского пола), привлекательный и увлекающийся. Он производит прекрасное впечатление, зажигает и вдохновляет, но опять же надо помнить, что это спринтер. Его блеска не хватит надолго. Больше всего на свете Рыцарь Жезлов любит возбуждение, всплеск адреналина. Свободное падение, экстремальный серфинг, гоночные автомобили, необузданный секс, прыжки на мотоцикле с крыши на крышу…ох уж эта юность, когда она, наконец, кончится?! (реплика хирурга-Короля Мечей, накладывающего сорвиголове очередные швы). Его беда в том, что действия, совершаемые не на высокой энергетике, его по определению не интересуют, вызывают скуку. Его восприимчивость к тонким вибрациям и слабоэнергетическим явлениям ничтожна, и освоение водного (интуитивного) аспекта огня только предстоит (следующая ступень – Королева Жезлов).

Рыцарь Жезлов говорит о достижении очень активного жизненного модуса, когда к нам приходят энтузаизм, энергичность, предприимчивость, мы смело перемещаемся на все четыре стороны и храбро встречаем любые события и повороты.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
В сочетании с другими предвещающими перемены картами, Рыцарь Жезлов может сообщать о перемене должности и даже области деятельности.

Яркое самоутверждение. Бешеная активность – пот в три ручья, работа в руках кипит, земля под ногами горит. Если рядом есть еще какие-то Жезлы, то номер карты скорее всего соответствует количеству разнообразных дедлайнов, которые подошли одновременно (Десятка Жезлов – значит, все десять). Чрезмерная мотивированность, избыточное «горение на работе», которое явно чреватое выгоранием.

Вливание «свежей крови» в организацию, прием на работу новых бойких сотрудников. Теплая атмосфера, в которой проявляются жизнерадостность, оптимизм и энтузиазм (но также нетерпение и склонность к преувеличениям). Это спонтанные переговоры, радужные обсуждения прекрасных перспектив, ситуация, в которой все блистают. Что из всего этого реализуется и в какой степени, насколько все это объективно и реально достижимо – это уже другой вопрос (и, если честно, в ситуации Рыцаря Жезлов думать об этом никто особо не хочет). Рыцарь Жезлов скорее отвечает на вопрос «как?», чем «что?». По этой карте легко убедить весь мир в своих блестящих способностях (например, во время отборочного интервью), но что мы будем делать, когда в силу вступят трудовые будни? Самая большая опасность по Рыцарю Жезлов – это выглядеть успешным человеком, внушающим большие надежды, а на деле оказаться жонглером мыльными пузырями.

Рыспыление активности, противоречивые задачи. Импульсивность, опрометчивость, нехватка терпения – отсюда суматоха, стресс, желание сделать все и сразу (в результате есть риск не сделать никогда и ничего, или близко к этому).

Рыцарь Жезлов покровительствует любым захватывающим и «высоковольтным» занятиям, с выраженной энергетической составляющей, где ключевую роль играют активность, скорость, быстрота реакции и высокая мотивация. В то же время, по этой карте нет дела более трудного, чем подчиняться рутине, следовать регламенту и соблюдать мелкие формальности. Рвение и фонтан нетривиальных идей начисто «разбиваются» о необходимость систематически и упорно трудиться изо дня в день. Бунт, революция, эксперименты – это пожалуйста. Исходя из этого, «в мирных целях» Рыцаря Жезлов лучше всего откомандировать представлять интересы фирмы вне ее стен, где каждый новый клиент будет рассматриваться как вызов, или же, на худой конец, пристроить в департамент, ответственный за организационные изменения или кризисный менеджмент. Это также мастер паясничать, забавлять и развлекать, а потому незаменим на корпоративных мероприятиях.

Театр, соревновательные виды спорта, деятельность, связанная с разъездами, организация путешествий и развлекательных мероприятий. Антрепренеры, коммивояжеры, артисты эстрады, ди-джеи, конферансье, спортсмены, пиарщики, специалисты по рекламе и созданию ажиотажного спроса, папарацци, охочие до сенсаций.

Совет: наскоком! Проявить мужество, не бояться перемен. Настало время пойти на риск и бросить вызов самому себе, поиграть с огнем, дать себе свободу поступить по импульсу, без раздумий и выжиданий.

Предупреждение: festina lente (торопись медленно). Не стоит активничать – можно наломать слишком много дров. Наш пострел везде поспел, но в данном случае — за семь верст киселя хлебал.


ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Перемены. Возможно, появление новых манящих вариантов (по сравнению с теперешним положением).

Перевернутый Рыцарь Жезлов считается указанием на невыплату ссуд, непогашенные займы, деньги, взятые в долг и должника в бегах.


ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Авантюризм и предприимчивость в любви. Такую персону, как Рыцарь Жезлов, не хочется сравнивать со спичкой, хотя в чем-то это было бы очень точно. Скорее, это пук сухой соломы, мгновенно воспламеняющийся и так же быстро отгорающий. Такова же и пламенная страсть по этому Аркану. Рыцарь Жезлов чересчур большой непоседа, чтобы на него можно было положиться. Покорить экспромтом? Пожалуйста! Он хватает партнера как ребенок новую игрушку, чтобы через минуту забросить ее в угол. Так сказать, «любит горячо, уходит молча». Он стремится к новым знакомствам, но гораздо больше привязан к свободе, чем к тем, с кем у него приключаются горячие интрижки. Постоянство и ответственность – это не про него, хотя роман может быть захватывающим и непредсказуемым. По Рыцарю Жезлов человек проявляет инициативу, с легкостью флиртует, вскруживает голову, назначает свидания…главное, чтобы он потом вспомнил, где, когда и кому. Это завоеватель, идущий на штурм приглянувшейся крепости без долгих раздумий. Его откровенность, требовательность и напор могут ошарашить более застенчивого партнера до потери дара речи (а молчание будет истолковано как знак согласия). «Все и сразу» ему нужно в любви точно так же, как во всем остальном. Рыцарь Жезлов достаточно честен и благороден, но по глазам видно, что сдерживаться ему трудно, и деликатность и терпение дорого ему стоят.

Сильные инстинкты, яркий сексуальный темперамент, искры так и сыплются. Возбудимость и нетерпеливость, человек вспыхивает, как сухой хворост. Как раз тут грозит «африканская страсть» и бурный секс на первом свидании. Вопрос предохранения решить будет сложно, но именно тут – совершенно необходимо (во-первых, Рыцарь Жезлов непостоянен и неосторожен, а во-вторых, он олицетворяет ситуации, в которых никто не думает о последствиях, но это не значит, что они не возникнут). В интимных отношениях Рыцарь Жезлов так же энергичен, как и во всем остальном и перед тем, как с ним целоваться, есть смысл набрать в легкие запас воздуха, поскольку возможность перевести дух он вряд ли предоставит. Секс как приключение и детски безотлагательное удовлетворение желаний. Стоит предупредить, что ему свойственно охлаждение наутро после бурной ночи (причем независимо от половой принадлежности), и он может нисколько не стремиться к новому свиданию. Рыцарь Жезлов любит прихвастнуть и порисоваться. Он тщеславен и самоуверен. В то же время в нем столько жизни, бесшабашности и очарования, что его трудно не любить. Более неотразимого и «неподходящего» партнера трудно себе представить для человека, стремящегося к надежности в отношениях, но как раз он и не устоит – Рыцарь Жезлов несет феерическое освобождение от рутины, которая набила оскомину добропорядочному обывателю, уставшему от служения ей. Рыцарь Жезлов, в общем, подобен актеру в фильме жанра экшн – он второстепенен по отношению к стремительному действу на экране. Он, как никто другой, способен подарить, пусть на краткое время, такую яркость и полноту жизни, заставить до такой степени позабыть о проблемах, буднях и тревогах, что одно это дорогого стоит. Парадокс в том, что он сам как личность, вероятнее всего, не очень запомнится, но время, проведенное с ним рядом, окажется незабываемым. Именно оно будет вспоминаться всю жизнь как одно из самых головокружительных и счастливых.

Эволюционная задача самого Рыцаря Жезлов – перейти на следующий уровень развития, подчинившись любви (Королева Жезлов как водный аспект огня) и возвысившись над собой.


СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
В целом это карта крепкого здоровья, способного выдерживать большие нагрузки и испытания.

Рыцарь Жезлов – это двигатель внутреннего сгорания, и «его фирма» – это лихорадки с высокой температурой, нарывы, сыпи, ожоги и спортивные травмы. Он может говорить также о выведенной из равновесия сексуальной энергии, повышенном давлении, тахикардии.


ДА ИЛИ НЕТ
Нет, помешает импульсивность.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Алхимически Рыцарь Жезлов олицетворяет собой прямо-таки захлебывающийся кислородом огонь. Это воздушный аспект огня, путь из тьмы на свет. Это лихорадочное состояние духа. Жар, пылающий в сердце, неудержимо будоражит и гонит на поиски новых впечатлений. В этом состоянии буквально невозможно усидеть на месте. Поэтому он и несет, в самом широком смысле, значение изменения позиции или положения, перемещение и движение к неизведанному. Огненный колорит карты, алый плюмаж, ассоциирующийся с образом горящего факела, холмы пирамидальной формы, саламандры на солнечно-желтом плаще – все это является ярким указанием на стихию огня. Желтый – цвет солнца, он соотносится с энергией, необходимой для деятельности в материальном мире. В индусской традиции этот цвет ассоциируется с третьей чакрой, которая является центром воли. Желание и воля представлены здесь в исключительно интенсивном виде, им требуется предельная свобода в любой сфере, при возникновении досадных препятствий легко возникают запальчивость, нетерпимость и опрометчивость. Сознательный разум должен осознать творческое я и признать человеческую ограниченность – это высшая задача Аркана. В общем и целом, он эволюционирует к Королю Жезлов (через «водный» аспект Королевы – вырабатывая более точную восприимчивость в отношении как реальности, так и внутренних импульсов других людей и обретая понимание, кого и на что возможно вдохновить). Проходя своим путем, он постепенно обретает решимость по-настоящему упорно добиваться своих целей и вести за собой людей, пробуждая в них не только восхищение, но и чувство сопричастности.

Рыцарь Жезлов — безрассудный и кипучий противник всего устаревшего и надоевшего. Он изыскивает все возможности для совершения подвигов, исправления неправильного в этом мире или просто проявления храбрости и силы духа. Он устремлен, в общем, к тому же, к чему и Король Жезлов, но ему недостает устойчивости мотива (если Король – это «огонь огня», то в структуру Рыцаря вмешивается нестабильный, переменчивый, «ветреный» воздух), кроме того, он в заметно большей степени играет на публику. Огонь Короля способен поднять ракету в космос, огонь Рыцаря – спалить полгорода по ходу новогоднего фейерверка. Однако его пламя не является пустопорожним или рассчитанным лишь на публику. Именно неудержимо гордый и пылкий Рыцарь Жезлов носится с такими понятиями, как честь, доблесть, благородство и слава. Он не может откреститься от них логикой (Мечи), подчинить практическим соображениям (Пентакли), утопить их в эмоциях (Чаши), ибо переживает их совершенно сущностно, считая их чем-то вроде высшего долга. Именно Жезлы побуждают вступать в неравные бои, ни на шаг не отступив. Мечам подобный героизм не свойственен, и они вовсе не считают подобное поведение славным достижением. Зачем, если шансов нет? Отступи покамест, потом поквитаешься… Мечи не понимают безрассудных походов в лобовую атаку – в нее двигают именно Жезлы (прообраз люциферического бунта). Если они считают это делом чести, уговорить их себя поберечь невозможно. В таких ситуациях они старательно берегут свою честь в неприкосновенности, для своих врагов, от тех, кто их любит и кому они дороги.

Астрологически Рыцарь Жезлов представляет характеристики огненных знаков: Овна, Льва, Стрельца.


СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — глупый порыв, поспешные действия; ребячливость.
+ I. Маг — сырая идея.
+ II. Верховная Жрица — попытка с кондачка овладеть знаниями.
+ III. Императрица — материнский инстинкт.
+ IV. Император — энтузиазм в работе.
+ V. Иерофант — стремление создать семью.
+ VI. Влюбленные — страсть в отношениях.
+ VII. Колесница — путешествие.
+ VIII. Справедливость — нежелание прислушиваться к разумным доводам.
+ IX. Отшельник — желание изменить свою жизнь.
+ X. Колесо Фортуны — желание перемен; желание покончить с серыми буднями.
+ XI. Сила — страстное желание пуститься на поиск чего-то нового.
+ XII. Повешенный — благие намерения так и остались лишь намерениями.
+ XIII. Смерть — бесповоротное желание покончить с прежней жизнью.
+ XIV. Умеренность — найти разумное зерно, казалось бы, в неразумной идее.
+ XV. Дьявол — игра с огнем.
+ XVI. Башня — пламенная идея, разбивающаяся о жестокую реальность.
+ XVII. Звезда — безграничная вера в свои устремления.
+ XVIII. Луна — попасть впросак.
+ XIX. Солнце — безудержное стремление выбиться в люди.
+ XX. Суд — скорейшее избавление от прошлой жизни.
+ XXI. Мир — занять достойное место; эмиграция.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — зажечься; вспылить; поддаться сиюминутному желанию.
+ Двойка Жезлов — неопытность; остановка.
+ Тройка Жезлов — быстрые, но поверхностные результаты.
+ Четверка Жезлов — поймать удачу за хвост.
+ Пятерка Жезлов — неразбериха; несогласованность.
+ Шестерка Жезлов — вдохновляющая идея, ведущая к цели.
+ Семерка Жезлов — поспешность и неосмотрительность ставят завоеванное под удар.
+ Восьмерка Жезлов — скорый отъезд; чрезвычайные обстоятельства; молниеносные события.
+ Девятка Жезлов — спуститься с небес на землю; охладить пыл.
+ Десятка Жезлов — усилия в никуда.
+ Паж Жезлов — умерить пыл, но добавить расчета.
+ Королева Жезлов — наполниться творческим порывом.
+ Король Жезлов — творческий подъем.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — любовное приключение.
+ Двойка Кубков — непоследовательные отношения.
+ Тройка Кубков — поверхностные отношения.
+ Четверка Кубков — прогоревший интерес.
+ Пятерка Кубков — потеря из-за импульсивности.
+ Шестерка Кубков — нежелание возвращаться в привычное или прошлое.
+ Семерка Кубков — дезорганизация.
+ Восьмерка Кубков — растерянность.
+ Девятка Кубков — гонимый собственными желаниями.
+ Десятка Кубков — посетить семейное торжество.
+ Паж Кубков — с горячностью принять предложение.
+ Рыцарь Кубков — завязать роман.
+ Королева Кубков — симпатия.
+ Король Кубков — бурлящие эмоции.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — пылкое желание осуществить задуманное.
+ Двойка Мечей — стремление к равновесию.
+ Тройка Мечей — нанести обиду в запале.
+ Четверка Мечей — унять горячие стремления.
+ Пятерка Мечей — горячее столкновение характеров.
+ Шестерка Мечей — импульсивное желание бросить все.
+ Семерка Мечей — стремительный побег.
+ Восьмерка Мечей — осторожность.
+ Девятка Мечей — отчаянное бессилие.
+ Десятка Мечей — провал всей авантюры.
+ Паж Мечей — спешка; неожиданное выяснение отношений.
+ Рыцарь Мечей — борьба; горячее желание доказать любой ценой.
+ Королева Мечей — разъезд.
+ Король Мечей — конфликт с представителем власти.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — гнаться за длинным рублем.
+ Двойка Пентаклей — распыляться.
+ Тройка Пентаклей — профессиональный азарт.
+ Четверка Пентаклей — споры из-за наследства.
+ Пятерка Пентаклей — беспомощность.
+ Шестерка Пентаклей — награда за смелость.
+ Семерка Пентаклей — нетерпеливость.
+ Восьмерка Пентаклей — с энтузиазмом браться за работу.
+ Девятка Пентаклей — стремиться к финансовой независимости.
+ Десятка Пентаклей — неожиданное возвращение домой.
+ Паж Пентаклей — захватывающее приключение.
+ Рыцарь Пентаклей — поездка по служебным делам.
+ Королева Пентаклей — погоня за богатой дамой.
+ Король Пентаклей — жажда финансовой власти.


ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ

2. Чувства — какие эмоции испытывает человек по отношению к определенному человеку (предмету, ситуации и т.п.)


ДЬЯВОЛ

ДЬЯВОЛ


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
В самом простом смысле Дьявол указывает, что человек не очень-то держит под контролем ситуацию, о которой идет речь, и может навлечь на себя массу неприятностей.

Дьявол указывает, что где-то в чем-то человек вступил на путь саморазрушения и деградации (или присутствует такая перспектива). Он предупреждает, что в потакании своим слабостям вопрошающий переходит допустимые границы. Или что происходит злоупотребление силой (любой, в том числе эротической), и это тоже суть потакание своей слабости. Или имеет место сугубое подчинение кому-то или зависимость от чего-то, и ни к чему хорошему это не приведет. Дьявол указывает на подавляющую ситуацию, на то, что какая-то личность или какая-то слабость приобретает над нами слишком большую власть, лишает нас свободы и нормального самопроявления. Это может быть и просто дурное внешнее влияние В итоге мы начинаем делать как раз то, чего не должны бы. Это главный трюк Дьявола – заставить человека вести себя образом, прямо обратным тому, который несет ему благо.

Из всех Арканов Таро Дьявол представляется самым трудным для понимания, потому что у каждого он свой. Уэйт считал, что главное проявление Дьявола – страх, другие авторы подчеркивали возбуждение низменных инстинктов, третьи полагают, что это темное прошлое, от которого человек каким-то образом зависим. Общими для всех можно, пожалуй, считать лишь ситуацию зависимости от кого-то или чего-то, слабую волю, постыдный провал благих намерений, а также действия, совершаемые вопреки собственным убеждениям. Темная сторона всех вещей, а каких именно — покажут другие карты.

Чтобы не сбиться с пути в толковании (а Дьявол имеет к сбиванию с пути прямое отношение), надо помнить, что вообще происходит, когда совершается расклад. Таро – это мудрый и проницательный Друг. Являя Дьявола в раскладе, этот видящий насквозь друг предупреждает: то, как действует сейчас твой разум, ведет к разрушению порядка, к направлению твоей жизни не в то русло. Присутствует огромное искушение проигнорировать правила, сбиться с пути истинного под влиянием искушения, страха или иного давления. Главным образом — срезать старые прямые дороги, не практиковать терпение и труд, потакать своим прихотям. Дьявол отклоняет от Умеренности и дело заканчивается Башней. Так или иначе, эта карта показывает, что мы играем с огнем. На глубинном уровне она означает, что наш вопрос затрагивает, прежде всего, теневые стороны нашей личности, или же в ситуации явно присутствует какое-то дурное влияние.

Чаще всего по Дьяволу проходит лихорадочная одержимость чем-либо (сильное увлечение, наносящее явный вред деловым обязанностям, потеря совести из-за страсти, искушение нечестных приобретений и тому подобные вещи).
Вообще выпадение Дьявола само по себе можно рассматривать как совет срочно возвращаться на путь истинный и предупреждение, что упорствуя в том, что символизирует эта карта, человек жестоко поплатится. Бывает, что дать обратный ход уже невозможно (вариант героиновой зависимости). Пока выбор еще есть — надо уносить ноги, не оглядываясь.


ЛИЧНОСТЬ
«Одержимость мелким бесом».

А иногда средним и крупным – калибр могут подсказать другие Арканы. Человек находится во власти какой-то навязчивой идеи, страха или другой сильной эмоции, воздействующей на него разрушительно. Стадия в духовном развитии, символизирующая столкновение с собственной тенью, с темными аспектами собственной личности, которые исподволь управляют нами. Это испытание, по ходу которого можно увидеть самую инволюционную часть своей натуры, которую не желаешь принимать или, даже если принимаешь с распростертыми объятиями, все равно не знаешь, как контролировать.

По Дьволу человек может носиться с какими-то злыми намерениями – отомстить, похитить, соблазнить или даже убить ко всем чертям. ОЧЕНЬ характерная особенность Дьявола в том, что человек вообще не думает о грядущих последствиях. Мир, мышление и жизнь как будто заканчиваются для него в той точке, где это будет реализовано: вот я соблазню, завладею, отомщу, порешу…а там будь что будет. Дальше мышление обрывается, потому что думающий сейчас за человека тонкий демон полностью «самоосуществится» в этой цели и отпадет, ему больше ничего не будет нужно от человека, а вот жить дальше и расхлебывать придется самому. В Дьяволе всегда силен элемент внутреннего слабоволия (именно внутреннего, внешне человек может вести себя чрезвычайно целенаправленно, и цель обычно та самая, «дьяволова»). Присутствует самопотакание, огромная зависимость от своих желаний, влечений, пристрастий. В гороскопе они обычно обозначены положением Лилит – что называется, «слабое место», через которое человек склонен деградировать, то, как проявляется его испорченность, слабоволие или беспринципность. Лилит может быть разной силы и проявляться очень по-разному в зависимости от знака, дома и аспектов. То же самое можно сказать и про Пятнадцатый Аркан. У кого-то это постыдный страх и дрожь в коленях, а у кого-то – искушение смести все на своем пути, не оставив камня на камне, боятся пусть все остальные… У кого-то он больше связан с жестокостью и разрушением, а у кого-то с безудержностью сексуальных импульсов. Дьявол одинаково хорошо внушает патологическое влечение и патологическое избегание. Одних Дьявол скорее услаждает, других скорее мучает, но в любом случае все имеет свою цену. В некоторых случаях человек совершенно отчетливо видит, что это «жуть во мраке». Но как искуситель Дьявол чаще всего предстает под привлекательной личиной. Именно в этом-то и трудность бороться и противостоять.

В худшем случае, Дьявол указывает на попадание в саморазрушительное рабство к своим пагубным пристрастиям, искушениям, привычкам, зависимость от них. Отсюда элемент беспринципности – обещания избавиться от этих страстей как правило только слова. Вообще мораль человека, описываемого Дьяволом, чрезвычайна сомнительна, и доверять ему не стоит для собственной же пользы. Пятнадцатый Аркан может указывать на виновность в противозаконных действиях (а уж по какой статье они проходят, могут подсказать другие карты).

Дьявол часто говорит о рабской чувственности, зависимости от собственного комфорта, которая может проявляться и как непомерная жадность к шикарным вещам, и как наркомания, и как одержимость сексом, и просто как непобедимая лень. Еще одно очень часто проявляющееся значение Дьявола – зависимость от другого человека.

А иногда Дьвол просто подстегивает отчебучить чего-нибудь эдакое, повыпендриваться, пережить нечто «захватывающее»…или просто «быть как все», не отстать от мира сего.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
Изредка Дьвол сообщает, что человек должен пройти испытание на прочность и сообразительность, чтобы достичь вершин в своем деле. Но гораздо чаще это просто ситуация, когда человек «продал душу» чему-то и попал в подчинение, из которого не волен выбраться. Выглядеть это может очень по-разному, и сфера действия тут может быть практически любой. Это с одинаковым успехом могут быть шоу-бизнес, финансы, наука или политика. Присутствует большая зависимость от другого человека, или большое давление. Ситуация вынуждает совершить поступки, о которых рано или поздно придется серьезно сожалеть, и может быть этот момент уже наступил.

Дьявол говорит о риске предать свои убеждения, попасть в зависимость, быть скомпрометированным, подвергнутьДьявол говорит о риске предать свои убеждения, попасть в зависимость, быть скомпрометированным, подвергнуться ловкой манипуляции. Невозможность действовать по своему усмотрению. Дьявол редко описывает ситуацию открытой травли – он обычно предстает под привлекательной личиной, внешне все может выглядть вполне благопристойно (хорошей иллюстрацией может служить фильм «Фирма»). Вовлечение в сомнительные предпряития, которые могут плохо кончиться. Клубок темных махинаций, паутина лжи и интриг, проблемы нарушения профессиональной этики. Это может быть фальсификация каких-то данных, круговая порука, воровство, теневые сделки, обход субординации, разглашение конфиденциальной информации, коррупция – словом, «рыльце в пушку». Нередко за попаданием в подобную «сеть» сомнительных дел следует беспощадная эксплуатация или одержимость дальнейшим возвышением. Поэтому Дьявол может быть показателем трудоголика, забывающего обо всем остальном в жизни.

Занятия чем-то неблаговидным – круг значений очень широк, это может быть и черная магия, и проституция, и мошенничество любого рода, от курсов исцеления от всех болезней до производства политической рекламы.
В профессиональном плане Дьявол тесно связан с политикой и ростовщичеством.
Дурные советы. Борьба за власть.

Дьявол может предвещать также неожиданный провал в делах из-за чьих-то происков или рокового стечения обстоятельств. ся ловкой манипуляции. Невозможность действовать по своему


ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Когда основным вопросом расклада является материальное благополучие, Пятнадцатый Аркан проявляется относительно позитивно, обещая его достижение, хотя скорее всего не самыми чистыми средствами. Дьявол является символом наживы и продажности, меркантильности и взымания платы с процентами. Он говорит о концентрации усилий исключительно на достижении материальных благ, большой жажде материального, чисто физического благополучия, зацикленности на «хорошей жизни». Однако, как говорят в Одессе, видеть пирожок, иметь пирожок и кушать пирожок – это три большие разницы. Да и риск деградации в погоне за этими вещами налицо. По Дьяволу проявляется нажива за счет других, обогащение за чужой счет.
Попадание в ситуацию зависимости и подчинения (типичная ситуация содержанца). Кроме того, это неудержимая жажда гоняться за все новыми приобретениями.
Финансовые махинации. Спекуляции.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Безусловно, привязанность, сильное влечение, вспышка страсти. О, Дьявол – это карта отношений! Но каких, вот вопрос. Обычно из серии «бес попутал».

Дьявол часто открывается для тех, кто испытывает искушение вступить в любовную связь на стороне или совершенно потерял из-за кого-то голову. Стремление и желания настолько сильны, что полностью затмевают голос разума, мешая реально оценивать человека и ситуацию. Партнер – роковая страсть, истинная тень, индикатор темной стороны человека. Он искушает (не обязательно сознательно) и несет с собой примитивную энергетику, заставляющую забыть обо всем, потерять себя. Банцхаф и Акрон отмечают: «символизируя искусство обольщения, страсть и очарование, Дьявол всегда указывает на то, что все это ловушки и обман. Он предупреждает о разрушительных последствиях отношений, выстроенных на эмоциональной зависимости, тирании, садомазохизме, в основе которых лежат силы тьмы и огромный страх перед самим собой». По Дьяволу проходят не только жгучие искушения, но и просто подавление со стороны какого-то человека, отрицательное влияние – он контролирует, запугивает, разрушает «я» партнера, навязывает свой образ мысли. Вообще указание на нездоровые разрушительные взаимоотношения – едва ли не самая частая роль Пятнадцатого Аркана в раскладах! Могут быть такие проявления как финансовая зависимость, сексуальная одержимость, шантаж, предательство, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие. Нередко всплывает проблема ревности, контроля и манипулирования. Типична также тематика «обесчещивания», бесчестья. Сексуальные аномалии, всякий «двусмысленный шарм» также находится в ведении пятнадцатого Аркана. Возможна просто бурная, но крайне непродолжительная страсть, сопровождаемая ощущением, что лучше было бы в эту связь все-таки не вступать. Даже обеспечив пару-тройку острых переживаний, Дьявол в конечном итоге несет несчастья и страдания. Да, мы можем сказать: это был опыт, это многому меня научило, и все же, окидывая взглядом свою биографию на излете дней, мы в лучшем случае поморщимся – этого пятна на ней вполне могло бы и не быть. А в худшем – будем иметь повод для раскаяния, выдающегося по запоздалости и безнадежности. Дьявол являеется индикатором связи, в которой человек очень далеко отступил от своих принципов, понятий о чести и честности. Во временном угаре они могут показаться условными и лишними, но потом совесть ощутимо о себе напомнит.

Иногда Дьявол указывает на кармически неизбежное зло, нечто тайное и предопределенное. Кроме значения искушения и насилия над светлой природой, Дьявол (как и астрологически Лилит) имеет кармическое значение – рок, фатум, обреченность. Об этом часто забывают, хотя это подчеркивается в старых толкованиях. Присутствие Дьявола в раскладе делает обстоятельства роковыми, фатальными, даже если и не порочными в корне. Его появление – это знак рока, довлеющего над ситуацией. Иногда Дьявол указывает, что глубокая и страстная связь, существующая между людьми, сложилась еще в прошлом, и теперь произошло соединение кармических предпосылок. Но вот основание этой связи – мрачное, и в прошлом между ними имели место огромные трудности, возможно, ненависть, насилие, невыполненные обещания, роковые клятвы, использование каких-то магических приворотов или что-то тому подобное. А теперь эти двое постоянно бередят застарелые раны друг друга.

Дьявол заметно энергетизирует сферу инстинктов. Одна из причин, почему из описываемых Пятнадцатым Арканом отношений сложно выбраться – это набор интенсивных сексуальных переживаний. Барахтаясь в пучине страсти, человек может прекрасно сознавать, что увяз не на шутку и хорошо бы выбраться, но как это сделать не представляет. Иногда карта указывает на что, что в деле не обошлось без магических приворотов, и это состояние «одержимости» возникло как результат каких-то манипуляций, имеющих целью привязать к себе. Один партнер играет с другим как кошка с мышью, сознательно или нет, идет на хитроумные уловки, чтобы привязать, заполучить, вернуть, овладеть, отомстить – список «мечтаний» можно продолжать. Также Дьявол может указывать на связь, в которой любовь и ненависть присутствуют одновременно и в высокой концентрации. Присутствуют и некотролируемое влечение, и большая враждебность (и желание избавиться, и страх потерять, свободы ноль…в общем, типичные проявления Лилит). Отсюда вечный бой, покой нам только снится, если появляется время на сон. В эти отношения совершенно необходимо внести свет и хоть немного осводобить друг друга, потому что на данный момент они являются очень вязкими, мучительными, силовыми по сути, с большим акцентом на темы власти, покрения, невозможности противостоять и неспособности вовремя оставновиться. Не стоит приуменьшать опасность, которая от них исходит.

Реакция на подарки Дьвола сильно зависит от отношений человека с «зеркальным» Аркном – Первосвященником, то есть от наличия моральных понятий. При их неразвитости, человек находит своего учителя именно на Пятнадцатом Аркане, усматривает в происходящем интересность и «счастье» и тонет с головой, иногда успешно подводя под все это философско-психологическую базу (что лишний раз подтверждает старое правило: Дьявол есть пародия Первосвященника). Если совесть развита, то происходящее по Дьволу однозначно оценивается как темная полоса и лишение собственной воли. Человек отчетливо чувствует, что все это — страсть, мания, одержимость, инстинкты – заставляет его поступать наперекор собственной воле. Отождествления с тенью не происходит, и ее радостного принятия тоже. Дьявол остается насильником и поработителем.

По Дьяволу могут идти и сложные чувства, связанные с расторжением мучительной связи – например, разводом, по ходу которого отношения выясняются до предела, обнажающего все неблаговидные чувства. Перейти все границы приличий можно запросто, какого бы хорошего мнения человек ни был о своей воспитанности.


СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Иногда карта указывает на дурное астральное влияние, черномагические действия (хотя тут как правило требуется подтверждение со стороны других Арканов, например, наличие Повешенного).
Разрушение (или как минимум подрыв) здоровья из-за зависимостей, дурных привычек, неправильного образа жизни, самопотакания. Наркомания, алкоголизм. Венерические болезни.
При подтверждении другими Арканами – смерть.

ДА ИЛИ НЕТ
Нет, это будет рабством.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Как Лилит высвечивает темную или слабую сторону каждого знака Зодиака, в который попадает, так и Дьявол олицетворяет темную сторону других карт (и в особенности находящихся в раскладе по соседству): для Мага это черная магия, для Жреца — ханжество, стяжательство под личиной святоши, для Влюбленных — борьба за власть или вырождение партнерских отношений в похоть без малейшего признака любви, для Справедливости — коррупция или неумение признать собственную неправоту. Он олицетворяет обратную, темную сторону Силы, неумеренность в противоположность Умеренности и правит различными областями Луны. Но в наибольшей степени это темная пародия на Пятый Аркан (Иерофант, Первосвященник) – чему ты, собственно, поклоняешься и служишь?

Это борьба между Высшим добром и Высшим злом (и они могут выглядеть вовсе нетривиально, на этом высшем уровне!). Зло является составной частью как сущности человека, так и жизни вообще, и здесь выбор совершается не в сторону порядка, а в сторону хаоса. Индивидуализм, нежелание подчиняться миропорядку, жажда идти собственным путем – это дорога, которая никуда не ведет.
Фигура Дьявола является символом магических сил астрального света или универсального зеркала, в котором божественные силы отражаются в обратное, или низшее состояние. С этой картой соотносится также понятие астрального света, как универсального творящего начала, астрологически соответствующего Марсу (планете экзальтирующей в знаке Козерога). Перевернутая пентаграмма (пятиконечная звезда) символизирует принцип активного снисхождения духа в материю, а также деградацию и гибель духовного начала в человеке. Крылья летучей мыши подчеркивают его принадлежность к ночной или теневой сфере, а животная природа человека выражена в форме мужского и женского начал, прикованных к кубу, на котором восседает Дьявол. Его факел — ложный свет, ведущий непросвещенные души к их собственному разрушению. Они закованы в свободные цепи – могут их сбросить, но не делают этого. Этих «черных влюбленных» держат иллюзии, а не реальные оковы. В этом, кстати, источник надежды – цепи можно сбросить. Надо только найти в себе желание это сделать. Люди не делают этого потому, что не хотят.
Козерог ассоциируется с козлорогим Паном – античным богом неумеренности и неистовства; он не был зол, но звуки его свирели возбуждали людей и приводили в безудержное неистовство.
По идее, человек должен уметь видеть Дьявола и не бояться вступить с ним во взаимодействие (выражаясь языком психологии, следует познать свою тень). Главный трюк Дьвола – делать вид, что его не существует. Во внутреннем мире это выглядит как ощущение собственной безгрешности, праведности и свободы от всего низменного, от слабостей и зависимостей. От этого во все времена предостерегали духовные наставники всех вероисповеданий, включая христианское: не мни себя безгрешным, не мни себя сильным.

Пятнадцатый Аркан часто ставит на вид «комплекс сверхчеловека», люциферическую тему первенства и гордныни, самонадеянности и заносчивости. Он искушает «самореализацией» в самых различных областях, самовыпячиванием – все равно, где и как, лишь бы заметили, внушает потребность опередить кого-то, одержать над кем-то победу, доказать свое превосходство.
Иногда срабатывает и значение чрезмерной социализации, зависимости от своего эго, а вот эго – от мнения других людей. Дьявол – «князь мира сего». А мир во многом сковывает человека цепями. Люди становятся такими, какими их принимает этот самый «сей мир», заставляющий бороться за свое существование по образу и подобию джунглей.

Древние учили, что есть порядок для мира, в котором все живые существа способны найти свое лучшее предназначение. Божественный закон устанавливает и поддерживает этот порядок. Дьявол стремится его ниспровергнуть. Истинный путь по Таро – приблизиться к божественной силе. На этой стадии развития путник уже достаточно силен и посвящен, чтобы стать ценным слугой сил зла. Именно в этой точке предстоит выбрать, продолжать ли путь к конечной цели или пойти по другой дорожке (которая здесь начинается…и здесь же заканчивается). В этот момент искушение очень велико – Умеренность предлагает терпеливо и скромно ждать завершения задач, а Дьвол указывает на способ достижения той же цели без ожидания и без трудов. Предлагаемое огромно, но цена еще дороже. На самом деле человек МОЖЕТ достичь всего этого и без помощи Дьявола. Он просто заинтересован в слуге и его потенциале. Глядя на Пятнадцатый Аркан в раскладе, следует помнить, что Таро – живой проводник в мир трансформации и роста, и показывая человеку Дьявола, старается помочь осознать опасность или предотвратить пагубную ошибку. Сейчас предлагается быстрое решение проблем и удовлетворение – без трудов, ожидания, морали и так далее. Оно напоминает — нетерпеливость приведет к крушению всех планов и надежд, темным силам инволюции это на руку. Им вовсе не нужен успешно развивающийся свободный человек, они заинтересованы в том, чтобы остановить и опутать героя сетями. За власть или усладу, предлагаемую Дьяволом, придется заплатить дорогую цену, и личная свобода будет первым. Все идет к тому, что таким образом в жизни воцарится хаос и обреченность на несчастья, страдания, одиночество, самые злополучные обстоятельства. Ищущего обходных путей ждут опустошение и падение, бедствия и саморазрушение, даже если сейчас ему предлагаются золотые горы.

По поводу астрологических ассоциаций нами найден следющий материал: само число 15 (Пятнадцатый Аркан) связано с полнолунием, 15-м лунным днем. Луна — планета бессмертной души. Умирая и вновь рождаясь на небосклоне, она пробуждает в человеческой душе идею бессмертия и ассоциируется с образом небесного Глаза, обозревающего по ночам Землю. Но ночью все земное погружено в сон, и недремлющему Оку не с кем поделиться об увиденном, и оно лишь видит, но не говорит. Но его зрение остро и проникает в самые темные уголки материи, познавая всю ее суть и основу. Сохранить старое при рождении нового — это традиционная функция Луны. А за плотную материю, где происходит запись этой памяти, отвечает знак Козерога. Можно сказать, что если Стрелец утверждает новое видение мира, то Козерог, как его компенсация, привязан к старому, к самым жестким и консервативным его основам, поэтому карту Дьявол (астрологический эквивалент которой — знак Козерога) связывают со служением материи, которое несет внутреннее (духовное) опустошение.

Некоторые авторы считают, что Дьявол в раскладе является символом испытания, “вызова” (challenge), некоего экзамена, который человек должен сдать, чтобы проверить свои силы и подняться на новый уровень осознания себя и мира. Таким экзаменом или испытанием может стать что угодно – рискованное предприятие, решение пойти на обострение конфликта или, действительно, алкоголь, наркотики, супружеская измена. Фокус в том, что экзамен нужно сдать, нужно пройти через него сознательно, – и, если карта в прямом положении, это будет лишь способствовать росту и освобождению от искушений на будущее. Если же она перевернута, то человек либо не сдаст экзамена (струсит или провалится), либо не сможет освободиться от зависимости, в которую попал, по крайней мере в ближайшее время.

В своей наиболее позитивной трактовке Пятнадцатый Аркан – это Герн, зеленое божество природы и леса, олицетворение инстинктивной и сексуальной природы человека. С тех пор, как человек подразучился обращаться с бессознательными силами, их проявления стали считаться демоничными и опасными (церковь здесь сыграла не последнюю роль). Герн же смиряет, покоряет инстинктивной природе, возвращает на землю и учит почтению к ней. Герн в первую очередь мужское божество, в его власти мужская сексуальность и способность производить потомство. Это очень интересная, хотя и редко высвечивающаяся сторона Аркана. Герн – отец и бог отцовства. Он воплощает жажду жизни и инстинкты, позволившие сохраниться человеческому роду. Это и половой инстинкт, и эгоистическая вера в то, что мы в центре мироздания, и стремление всем управлять в собственных интересах. Попытки доказать обратное и подавить силы Герна саморазрушительны. Разумеется, эта мораль противоречит морали христианской и рога Герна сделались рогами Дьявола. Прежде было отмечено, что Дьявол – это темная пародия Первосвященника. Однако здесь нельзя не заметить, что попытки священников полностью игнорировать все императивы Герна нередко превращают их в темную пародию Дьявола, и проблеме одержимости соблазнами и искушениями в их жизни отводится такое место, что средний европеец, украдкой приценивающийся к виагре, может лишь подивиться. Герн несет огромный запас жизненной энергии, которого должно хватить на выживание всех. Он стоит на страже жизни, не полагаясь на наши шаткие представления о ее ценности. Временное затуманивание разума детей-людей инстинктивными порывами предусмотрено папой-Герном весьма заботливо и дальновидно. Не детям это решать – выживать ли роду человеческому из тысячелетия в тысячелетие. Тут вопрос серьезный, не до щепетильности. Поэтому инстинкты, несмотря ни на какое сопротивление и подавление заявляют в определенную пору жизни о своем существовании и требуют, чтобы их услышали и направили. И по идее папу-Герна, стоящего у каждой колыбели, за это надо не проклинать, а почитать и благодарить (вечное разногласие христианства и язычества).


СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ
+ O. Шут — опьянение; наркотический дурман; одурачить; демон безумия.
+ I. Маг — манипуляции; черный маг; патологический врун; великий мистификатор.
+ II. Верховная Жрица — черная магия; ведьма; шантаж.
+ III. Императрица — теневые доходы.
+ IV. Император — подавляющая ситуация; теневая структура; коррупция во власти; интриганство.
+ V. Иерофант — ложный учитель; безнравственность; сатанизм.
+ VI. Влюбленные — демон разврата; похоть; отношения, основанные на сексе или ненависти.
+ VII. Колесница — насилие.
+ VIII. Справедливость — демон беззакония; продажный суд.
+ IX. Отшельник — одиночество из-за порока.
+ X. Колесо Фортуны — игромания.
+ XI. Сила — демон зависимости; демоническая энергия; неконтролируемая страсть.
+ XII. Повешенный — демон предательства; бесплатный сыр в мышеловке.
+ XIII. Смерть — разрушительные последствия.
+ XIV. Умеренность — демон невоздержанности.
+ XVI. Башня — демон высокомерия и разрушения; финансовая пирамида; грехопадение.
+ XVII. Звезда — демон безверия.
+ XVIII. Луна — демон лжи; обман, кража, помешательство.
+ XIX. Солнце — высветить все, что темно; больное тщеславие; чем ярче снимок, тем чернее негатив.
+ XX. Суд — помощь.
+ XXI. Мир — оставить темное прошлое; одержимость властью.

ЖЕЗЛЫ
+ Туз Жезлов — провокация; сластолюбец; сексуальный маньяк.
+ Двойка Жезлов — строить козни; Дьявол кроется в деталях.
+ Тройка Жезлов — проблем больше, чем ожидалось.
+ Четверка Жезлов — обман, кризис в доме.
+ Пятерка Жезлов — выяснение отношений; враждебное и нечестное окружение.
+ Шестерка Жезлов — самообольщение; довериться обманщику.
+ Семерка Жезлов — рабское положение; всецелое подчинение.
+ Восьмерка Жезлов — насилие.
+ Девятка Жезлов — чрезмерная подозрительность; паранойя.
+ Десятка Жезлов — злоупотребления; безоговорочное подчинение.
+ Паж Жезлов — просчеты.
+ Рыцарь Жезлов — безответственное поведение.
+ Королева Жезлов — подавленность.
+ Король Жезлов — тщеславие, порочность.

КУБКИ
+ Туз Кубков — демон искушения; жестокий обман в любви; манипулирование на чувствах; нездоровое увлечение.
+ Двойка Кубков — лживые обещания; нездоровые привязанности; пагубные отношения; порочные связи.
+ Тройка Кубков — праздность.
+ Четверка Кубков — демон уныния; потакать дурным наклонностям.
+ Пятерка Кубков — потери из-за пагубных привычек.
+ Шестерка Кубков — бывший алкоголик или наркоман.
+ Семерка Кубков — грязные мысли; наркомания; алкоголизм; обман.
+ Восьмерка Кубков — избавляться от вредной привычки.
+ Девятка Кубков — обжорство; алкоголизм; потакание своим слабостям.
+ Десятка Кубков — круговая порука; порок в семье.
+ Паж Кубков — непристойное предложение.
+ Рыцарь Кубков — притворщик.
+ Королева Кубков — порочная Королева.
+ Король Кубков — порочный Король; пьянство.

МЕЧИ
+ Туз Мечей — дьявольская идея; идея-фикс; дамоклов меч.
+ Двойка Мечей — бессилие.
+ Тройка Мечей — жестокость; садизм.
+ Четверка Мечей — трусость.
+ Пятерка Мечей — бесчестие.
+ Шестерка Мечей — попытка «завязать».
+ Семерка Мечей — темные делишки; дьявольские уловки; клептомания.
+ Восьмерка Мечей — невроз; наваждение; демон страха.
+ Девятка Мечей — приступ паники.
+ Десятка Мечей — убийца.
+ Паж Мечей — завистник.
+ Рыцарь Мечей — несдержанность.
+ Королева Мечей — лицемерие.
+ Король Мечей — беспринципная личность; жажда власти.

ПЕНТАКЛИ
+ Туз Пентаклей — незаконные деньги; зависимость от денег.
+ Двойка Пентаклей — опасная игра с деньгами.
+ Тройка Пентаклей — незаконная торговля.
+ Четверка Пентаклей — стяжательство; чрезмерная привязанность к материальному; патологическая жадность; демон алчности.
+ Пятерка Пентаклей — серьезные экономические проблемы как следствие деградации личности.
+ Шестерка Пентаклей — сомнительная доброта.
+ Семерка Пентаклей — спекуляции.
+ Восьмерка Пентаклей — подпольный бизнес.
+ Девятка Пентаклей — незаконно нажитое богатство.
+ Десятка Пентаклей — мафиозный клан.
+ Паж Пентаклей — личность, не заслуживающая доверия.
+ Рыцарь Пентаклей — незаконные поборы.
+ Королева Пентаклей — расчетливая женщина.
+ Король Пентаклей — глава нелегального бизнеса; мафиози.


ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ

3. Действия — какие действия он планирует/может предпринять в настоящее время по отношению к человеку (ситуации, предмету и т.п.)


8 МЕЧЕЙ

8 МЕЧЕЙ


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
Традиционно отрицательная, неприятная карта, указывающая на попадание в очень затруднительное положение. Выпадая на перспективу, Восьмерка Мечей предупреждает, что дела пойдут не тем путем, и выпутаться из этой ситуации будет сложно. Это совершенно явственное предупреждение, что дела могут пойти не тем путем, встретиться с какими-то препонами. В результате вопрошающий рискует попасть в неприятные обстоятельства, почувствовать себя загнанным в угол и сильно ограниченным в свободе принятия решений. Карта может быть как предупреждением, так и описывать неприятную ситуацию, которая уже наступила.

Это карта ограничений. Она описывает состояния связанности, опутанности, беспомощности, все те ситуации, когда человек не чувствует себя свободным и не может жить так, как ему нравится. Иногда Восьмерка Мечей выпадает в момент, когда жизнь давит со всех сторон, запутанные обстоятельства не позволяют делать хоть что-нибудь так, как хотелось бы, и постоянно приходится отказываться от собственных желаний и милых сердцу вещей. Другие карты могут подсказать, с чем это связано и стоит ли оно того.
Пожалуй, самая яркая тема, которую поднимает Восьмерка Мечей, чего бы не касался вопрос – это то, что человек позволил абсолютно всем распоряжаться кому-то другому. Он отдал власть, отдал силу, стал заложником того, что делает или не делает кто-то другой и сам от себя ничего не ждет, как если бы от него ничего не зависело в этом мире. Почему? Что заставляет так поступать? Ведь вообще-то так быть не должно.

Карта является ярким индикатором лишения свободы, иногда и в совершенно буквальном смысле. Это надо учитывать, если ситуация, на которую делается расклад, сопряжена с подобным риском (например, речь идет о какой-то афере – в этом случае полезно помнить, что Восьмерка является продолжением Семерки Мечей). Это может быть попадание в щекотливую ситуацию, связанную с компроматом и шантажом. В более простом варианте Восьмерка Мечей хорошо описывает застревание в автомобильной пробке. В сочетании с другими отрицательными картами Восьмерка Мечей может предупреждать о болезни или травме.
Иногда лишение свободы оказывается скорее внутренним – мы вынуждены с чем-то соглашаться, расплачиваться за допущенные ошибки, признавать и искупать свою вину, наступая при на горло «собственной песне». Эта карта ставит вопрос о том, кто же главный в этой ситуации, кто ею распоряжается, от кого же на самом деле зависит ее исход.

По Восьмерке Мечей проходят неодобрение, критика, клевета, злоречивое обсуждение и осуждение, где человек становится жертвой, «униженным и оскорбленным» у позорного столба. Похожим на Восьмерку Мечей образом он чувствует себя и в «системе», чрезвычайно бюрократической организации с регламентом (например, столкнувшись с судопроизводством или даже системой здравоохранения).

Восьмерка Мечей подчеркивает временный характер неприятностей. Этой ситуации можно избежать, предотвратить или разрулить собственными силами. Лучшее, что есть в этой карте – она содержит потенциал освобождения.


ЛИЧНОСТЬ
Стесненное и подавленное.

«Сам себе враг». Состояние бессилия и нерешительности, несвободы и страха, «психологического ступора». Личность не развивается, потому что боится ошибок и последствий своей активности. Сомнения и страх сделать неправильный выбор «ослепляют». Человек предпочитает сохранять неподвижность, отстраняется от принятия решений и конкретных действий, и надеется, что кто-то извне все решит за него.

Восьмерка Мечей подобна навязчивой идее, которая исключает из головы все альтернативные варианты. Действовать в таком состоянии как правило просто невозможно, это карта самопарализации, закрепощения. Все попытки действовать как-то иначе наталкиваются на огромное сопротивление. Восьмерка Мечей показывает, что мы сами подавляем какую-то часть своей личности. Часто это внутренние барьеры или запреты, которые мы обычно ставим себе сами, однако предпочитаем находить их причину в окружающей среде. Такая типичная позиция «Да, но…» («Я бы с удовольствием сделал то-то и то-то, но…», «Мне бы очень хотелось иметь то-то и то-то, но…, «Я был бы рад стать тем-то и тем-то, но…»).

При этом единственным препятствием на пути к этим вещам оказывается на самом деле нежелание сделать шаг для своего же блага. Эта карта показывает нам, что те ограничения, трудности и запреты, которые мы ощущаем как помеху, не принадлежат внешнему миру, а отражают лишь наши собственные страхи (не случайно следующий Аркан – это «панические атаки» Девятки Мечей). Хотя иногда речь может идти лишь о временном отказе от чего-либо или о добровольном ограничении, основанном на вполне достоверной информации, все же обычно Восьмерка Мечей указывает нам на блоки, которые необходимо преодолеть и запреты, которые необходимо изжить.

И тут уж каждому свое. Подсказку могут дать окружающие карты, а нередко — сама тема вопроса. Вообще Восьмерка Мечей всегда ставит на вид работу над собой — что стоит за боязнью заявить открыто о своих желаниях, добровольным самоограничением?

Банцхаф и Акрон акцентируют беспокойство, дурные предчувствия, преувеличение значимости проблем и внутренние метания. Блоки мышления могут выражаться как в его хаотичности, так и в догматичности. Застенчивость, робость, страх оказаться в центре внимания.

Иногда карта описывает оклеветанного, опозоренного человека, или просто пребывающего в униженном (по сравнению с привычным) положении. Иногда на передний план выходит чувство заброшенности и уязвимости, полного одиночества перед лицом жестокой судьбы, реже – саморазрушительное поведение. В любом случае, не стоит недооценивать страдание и чувство бессилия, связанные с этой картой.

Эта карта имеет нечто общее с Повешенным, и в ней также есть мотив жертвы, принесения чего-то на алтарь, признания и искупления. По Восьмерке Мечей мы жертвуем собой в той или иной форме, поступаем против своей естественной воли, терпим, смиряемся, капитулируем, восходим на эшафот, чтобы претерпеть какую-то экзекуцию. Значение этой карты, которое нередко себя проявляет – расплата за ошибки, этакая полуритуальная «порка провинившегося».

Возможно, сила воли и твердость сталкиваются со слишком разрушительным влиянием. Но чаще всего это влияние представлено сомнениями и внутренними конфликтами, которые не дает сделать ни шагу к цели. Сдержанность и контроль хороши, когда помогают достичь желаемого, но здесь налицо обратный эффект.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
Карта говорит, что человеку приходится идти тернистым путем. Он сталкивается с какими-то препятствиями при выполенении своих профессиональных задач. Это может быть и его собственный страх и недостаток компетенции, но может быть и что-то организационное — неясный круг обязанностей, или система, при которой без санкции шефа и чихнуть нельзя, или же деятельность регламентируется таким количеством правил, поправок и комментариев к оным, что черт ногу сломит. Плохая организация работы, много времени тратится зря.

Выпадение этой карты – своего рода плохие новости. Нередко она описывает элемент противостояния коллег, конфликт на работе, но скрытый, не проявленный внешне в перепалках и оскорблениях. Человека «зажимают» на работе, не давая полностью проявить свои способности. Иногда он сам осознает свое невежество, пробелы в образовании, недостаток компетенции. Невозможность отстоять свои права.

Профессионально карта имеет отношение к системе судов и тюрем, деятельности в специфических условиях, где человек попросту теряется, чувствует себя песчинкой.
Еще одно ее значение – пустая трата сил, тщетные старания, перспектива остаться перед закрытой дверью. Отсутствие работы или работа, из-за которой человек чувствует себя связанным по рукам и ногам.


ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Стесненное. Ситуация, когда человек многого не может себе позволить, так как на это нет средств. Это карта «голодной диеты». Иногда это связано с желанием на что-то накопить.

Карта говорит о возможных финансовых потерях, плохих известиях, касающиеся денежных дел, дефиците средств. Их причиной может оказаться и промедление, непоследовательность, противоречивость собственных действий, и влияние окружающих. Одно из старинных значений — потеря денег, кража. Также – судебный процесс, тяжба.

Тупик, ситуация, в которой связаны руки. Кабальные договора, невыполнимые финансовые обязательства, трудности с возвращением долгов. Невозможность «вытащить» вложенные под процент деньги. Традиционно в качестве причины проблем Восьмерка Мечей указывает на неоправданный риск, наивность, невежество в финансовых делах.

В то же время встречаются такие толкования Восьмерки Мечей как разумное распоряжение материальными ресурсами, успех благодаря собственной прозорливости или предусмотрительности.


ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Восьмерка Мечей служит четким индикатором кризиса в отношениях. Они висят на волоске. По всей вероятности, это скрытый или неразрешимый на данный момент конфликт (потому что как минимум одна из сторон не желает и шагу ступить в альтернативном направлении, вернее, «не может»). Несогласованность действий и потребностей, в результате ощущение, что один стоит на пути у другого. О радости и искренности чувств здесь не приходится говорить, царят недопонимание, несговорчивость, взаимные нападки, ложная беспомощность, нежелание рассматривать возможные варианты решения. Попытки бороться с семейными запретами, ограничениями и табу, лишающими ощущения свободы могут описываться другими картами.

Кроули акцентирует гибель отношений по вине третьего лица (у него карта носит название «Вмешательство»). Но большинство авторов все-таки сходятся во мнении, что страх и боязнь проявить настойчивость, замыкание в себе отодвигают счастье.
Иногда Восьмерка Мечей описывает «неравные» отношения, в которых один человек оказывается по сути заложником в руках другого.
Не так уж редко карта описывает состояние изоляции и одиночества, которое самим человеком ощущается как безысходное, «жизнь за стеклом».

В действительности же он как правило не предпринимает никаких активных шагов, чтобы что-то изменить. «Спящая красавица», независимо от пола, ждет (и это еще не факт!) инициативы от другой стороны, сама не желая сделать ни шагу. За этим, кроме робости и неуверенности в себе, скрывается полнейшее отсутствие настоящего интереса к другим людям (это до человека обычно доходит с трудом, так как в полном соответствии с принципом проекции он склонен считать, что это им никто не интересуется). Уединенность и изоляция вообще-то могут быть разными, но в смысловом поле именно этого Аркана они теснейшим образом связаны с нерешительностью, беспомощностью и стеснительностью. Один из важнейших моментов, символизируемый повязкой на глазах фигуры – это нежелание хоть сколько-то открыть глаза, заметить людей в окружающем мире, научиться вопринимать их, отдать себе отчет в том, как они себя чувствуют.

Сексуальная закомплексованность, обилие внутренних страхов и запретов, скованность иллюзиями и бессознательная готовность стать жертвой.

Ощущение покинутости также связано с этой картой.


СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Восьмерка Мечей связывает по рукам и ногам, поэтому служит индикатором болезней и травм, «заточения» дома (реже в больнице), необходимости снизить привычный ритм жизни, отказаться от запланированных дел. Неприятная слабость. Но, в отличие от Четверки Мечей, которая как правило укладывает всерьез и надолго, проблемы, описываемые Восьмеркой Мечей, носят временный характер. Считается, что при соответствующих предосторожностях человек может и вовсе их избежать.

Травмы, переломы, все, что требует перевязок.

Возможна нежелательная беременность.

Энергетические блоки.

Иногда – «плен» душевных болезней (например, невроз навязчивых состояний). Карта заставляет задуматься о консультации психолога для выявления страхов и преодоления каких-то барьеров, особенно в общении.
Проблемы со зрением.


ДА ИЛИ НЕТ
Нет, из — за страха перемен, чувства вины и бездействия.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Архетипически Восьмерка Мечей – это дама в беде, ожидающая рыцаря-спасителя и ни в какую не согласная спасать себя сама. Возможно, у нее действительно нет для этого никаких ресурсов. Восемь вертикально воткнутых в землю мечей символизируют ограничивающие, сдерживающие, препятствующие мысли. Они словно граница, которую невозможно нарушить.

Однако между ними существует явственный проход, тропа, они вовсе не безнадежно «запирают» свою жертву. Но человек не видит этой тропы, потому что у него вдобавок завязаны глаза. Важно, что у этой фигуры куда больше возможностей, чем кажется. Главное на карте – не отсутствие выхода, а то, что человек его не ищет! Хотя вода под ногами (символ подсознания) намекает на то, что выход можно найти, причем с помощью чувств и разума, а не рациональным путем.

Состояние «хочется да не можется». Человек «вырван из колеса», отчужден от привычного поведения, сильно ограничен в своих возможностях и платит за ошибки. Традиционная аллегория карты – плен, заточение, и здесь просматривается ее связь с XII домом кармических расплат. Как во сне происходит структурирование сознания, так в состояниях, описываемых XII домом происходит структурирование кармической памяти.

С точки зрения бодрствования, сон может быть и трагедия, но в целом в этом нет ничего страшного. В духовном смысле Восьмерка Мечей говорит о замедлении развития, тем не менее, наши глобальные цели и достижения остаются прежними и не подвергаются сомнению. Ограниченная сила может быть и препятстствующим, и спасительным фактором. Происходит анализ и оценка своих действий, возврат старого долга. Это карта памяти и глубоких размышлений. Одно из эзотерических соответствий Восьмерки Мечей – жертвоприношение. Аллегорически на Аркане изображена жертва, принесенная на алтарь судьбы, что перекликается с древними мистериями и ритуалами, в ходе которых в жертву богам приносилась непорочная дева.>1

Логически Восьмерка Мечей следует за Семеркой, которая не чиста на руку. В этом смысле карта говорит о том, что человек поддался искушению теми или иными возможностями, неправильно понял какие-то жизненные ситуации или направил свою активность (на это намекает и алое одеяние связанной женщины), и до поры до времени дальше не сдвинется. Метафизическая сила сталкивается с пассивным сопротивлением инертной материи (отсюда ощущение, что душа опутана и пленена узами материи, чуждого плотного тела).

В оккультном смысле Восьмерка Мечей отражает «паутину» тотальных взаимосвязей и связь времени и пространства. Если Четверка Мечей — это клетка, замкнутое помещение, то Восьмерка Мечей — это развернутый в пространстве, но столь же замкнутый Лабиринт, где поджидает Минотавр. Нужна нить Ариадны, чтобы выбраться оттуда (знание кармического Закона о последовательности действий). Пока подлинная внутренняя свобода не будет обретена, человеку не видать внешнего освобождения.

Глядя на карту может создаться впечатление, что женщина сумела выбраться из крепости, которая возвышается позади, но не может воспользоваться обретенной свободой: ей кажется, что она все еще пленница, что опасности подстерегают ее на каждом шагу.Однако небо на карте чистое; если вглядеться, видно, что путы, связывающие женщину, слабы, и она может легко избавиться от них. Да и мечей на ее пути нет – все они стоят в стороне. Казалось бы, всего-ничего задача – сбросить путы, ощутить себя свободным и смело идти вперед! Но не тут-то было.

Здесь действительно все не так просто. В Восьмерке Мечей силен мотив «позорного столба». Человек, неправильно поведший себя по Семерке Мечей, может столкнуться с порицанием и осуждением, его репутация может быть испорчена, он может подвернуться уголовному преследованию, сесть в тюрьму и так далее. Но все это может произойти и на ином, не общественном, незримом уровне. В результате неправильных действий ухудшается кармический статус, человек осуждается «судом судьбы» (и слова-то недаром имеют единый корень) и получает воздаяние в виде непонятных ограничений, которые могут коснуться самых разных сторон его жизни.

Считается, что в прямом положении в Восьмерке Мечей сказывается влияние Девы, причем влияние в самой острой, резкой форме — критиканство, пристрастные суждения, дотошное контролирование, порицание, навешивание ярлыков, искажение и профанация слов. Интересно, что на карте изображена скорее жертва такого поведения («у позорного столба»).

Карта имеет также отношение к первой декаде Близнецов (которыми, как и Девой, правит Меркурий). Знак Близнецов символизирует смену мыслей и преобразование человеческого интеллекта в целом, происходящих в момент активного взаимодействия сознания с внешней материальной реальностью. Все три декады Близнецов управляются огненными планетами — Юпитером, Марсом и Солнцем, и интеллект этого знака всегда полон энергии, направленной на поиск новых путей. Представители первой декады, прежде всего, ищут новые возможности мысли в области внутреннего видения, через ментальное воображение. Эта декада символизирует возвышенность ума, спонтанность его движения и неожиданные метаморфозы. Кроме Юпитера, придающего ее поиску уверенность и стремление опереться на духовные традиции, управителем первой декады Близнецов является и Нептун, который может, размыв границы мысли, сделать ее переменчивой и неустойчивой.

Тайна, соприкоснувшись с сознанием, создает интеллектуальное вдохновение. Но это как раз та ситуация, когда разуму, лишенному прежних ориентиров, предстоит преодолеть противоречие, заложенное в самой мысли: двойственность между теми образами, которые сознание находит во внешнем мире, и тем, как оно их воспринимает. В более широком смысле эта декада символизирует преграды и ограничения окружающего мира, которые вынуждено преодолевать сознание человека.

На карте Таро изображена фигура со связанными руками и завязанными глазами, которая стоит между восемью мечами, образующими заграждение. Вода на тропинке указывает на власть подсознательного, а замок на заднем плане говорит о прошлых достижениях. Сознание оставило ясность своего свободного видения (выстроенный замок позади) и погрузилось в связывающие его противоречивые материи. Отважившись постигнуть внешний мир и отказавшись от прежних установок и притязаний на знания, разум стал пленником окружающей действительности. Он вслепую идет навстречу неведомому, но верное внутреннее понимание вещей помогает ему преодолеть преграды.

Юпитер в Близнецах описывает также умственную суматоху и разбросанность, отвлекающую от стремления к подлинному познанию и высшим целям.

Свет и тень (совет и предостережение)

Совет: затянуть пояс и в чем-то ограничить себя. Ситуация требует смирения и покорности. Захоти мы что-то предпринять для ее исправления, сейчас внутренняя слепота и неспособность разобраться в себе и других такова, что станет неодолимым препятствием для продвижения вперед. Лучше сейчас оставить вещи в покое, пусть они развиваются сами по себе. Время раскрываться еще не пришло. Вытеснение чувств и желаний до поры до времени необходимо. В то же время необходимо осознание разрушительных тенденций, мешающих проявить силу воли. Иногда, изменяя свое отношение к чему-то, мы можем заметно изменить жизнь в целом.

Предупреждение: большинство проблем являются надуманными. Сон разума порождает чудовищ. Все препятствия – только в мозгу, и наш злейший враг – мы сами. Очень сложно прорваться сквозь путы лени, страха и иллюзий, чтобы выйти из беззащитного состояния и пассивного ожидания спасения. Никто не может спасти человека от самого себя. В любом случае, есть смысл испытать на прочность все замки – камера открывается легче, чем кажется.


СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — проблемы взросления; без вины виноватый.
+ I. Маг — ограниченные возможности.
+ Верховная Жрица — предубеждения.
+ III. Императрица — ограниченный результат.
+ IV. Император — запреты; ограниченные полномочия.
+ V. Иерофант — стыд; муки совести.
+ VI. Влюбленные — находиться в плену взаимоотношений.
+ VII. Колесница — попасть в плен обстоятельств.
+ VIII. Справедливость — арест или ограничение по закону.
+ IX. Отшельник — страх одиночества; обет.
+ X. Колесо Фортуны — ограниченные возможности.
+ XI. Сила — бессилие; потеря энергии.
+ XII. Повешенный — попасться на крючок; наказывать себя.
+ XIII. Смерть — похоронить себя; сожалеть о кончине; страх смерти.
+ XIV. Умеренность — заботы; постепенное преодоление барьеров.
+ XV. Дьявол — сковывающая зависимость; закомплексованность; парализующий страх; подстава.
+ XVI. Башня — лишение свободы; точить себя изнутри.
+ XVII. Звезда — заблокированные перспективы.
+ XVIII. Луна — еще сильнее запутаться.
+ XIX. Солнце — снять с себя чувство вины.
+ XX. Суд — выход из кризиса, заточения; выход за рамки ограничений.
+ XXI. Мир — выход на свободу.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — начало прозрения.
+ Двойка Жезлов — еще больше запутаться.
+ Тройка Жезлов — постепенный выход из кризиса.
+ Четверка Жезлов — подписание договора, регламента.
+ Пятерка Жезлов — выход за рамки дозволенного провоцирует конфликт.
+ Шестерка Жезлов — выход из затруднительного положения.
+ Семерка Жезлов — пресечение вмешательства.
+ Восьмерка Жезлов — вырваться из западни; открыть глаза на происходящее.
+ Девятка Жезлов — ожидание худшего.
+ Десятка Жезлов — жесткие ограничения; нестерпимое давление; подавленное эмоциональное состояние; бремя вины; бессилие; жертва насилия.
+ Паж Жезлов — попытка здраво оценить ситуацию.
+ Рыцарь Жезлов — разрыв.
+ Королева Жезлов — разорвать собственные ограничения.
+ Король Жезлов — проявить силу воли; обрести уверенность.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — навязчивые чувства.
+ Двойка Кубков — связать себя обещанием; сковывающие отношения.
+ Тройка Кубков — зависимость от алкоголя и праздного образа жизни.
+ Четверка Кубков — депрессия.
+ Пятерка Кубков — поставить заслонку в отношениях; отстраненность.
+ Шестерка Кубков — давние страхи; сожаление об ушедшем; в плену у прошлого.
+ Семерка Кубков — в плену иллюзий; навязчивые видения; пустые страхи; воображаемая угроза.
+ Восьмерка Кубков — уход от того, что вас ограничивает.
+ Девятка Кубков — зависимость от желаний.
+ Десятка Кубков — ограничения со стороны близких людей; боязнь ранить чувства других.
+ Паж Кубков — заблокированные чувства.
+ Рыцарь Кубков — неискренность; отсутствие доверия.
+ Королева Кубков — отсутствие понимания.
+ Король Кубков — игра на чувствах.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — горе от ума.
+ Двойка Мечей — сдерживание эмоций.
+ Тройка Мечей — скорбь; сожаление о неосторожных высказываниях.
+ Четверка Мечей — заключение.
+ Пятерка Мечей — хамское вмешательство; ущемленное самолюбие.
+ Шестерка Мечей — неспособность выпутаться из проблемной ситуации; затягивание узла.
+ Семерка Мечей — запутаться во лжи; окольные пути; нарушенные обязательства.
+ Девятка Мечей — чувство вины.
+ Десятка Мечей — предел.
+ Паж Мечей — сплетни.
+ Рыцарь Мечей — жесткие ограничения; санкции.
+ Королева Мечей — автономность.
+ Король Мечей — подконтрольность.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — финансовая зависимость.
+ Двойка Пентаклей — отсутствие гибкости.
+ Тройка Пентаклей — зависимость от способностей.
+ Четверка Пентаклей — зависимость от своих убеждений.
+ Пятерка Пентаклей — страх несостоятельности.
+ Шестерка Пентаклей — обязательства по кредиту.
+ Семерка Пентаклей — зависимость от ожидаемого результата.
+ Восьмерка Пентаклей — обременительный труд; производственный стресс.
+ Девятка Пентаклей — неуверенность в завтрашнем дне.
+ Десятка Пентаклей — зависимость от семьи.
+ Паж Пентаклей — недостаток образования.
+ Рыцарь Пентаклей — застой.
+ Королева Пентаклей — недостаток практичности.
+ Король Пентаклей — зависимость от финансового успеха.


ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ

Связанные записи

error: Content is protected !!